В раннем детстве ребёнок руководствуется простершими желаниями приятного и неприятного, он спокоен, когда испытывает приятное ощущение, и плачет, когда испытывает неприятное. Так же в раннем детстве ребёнок всё тянет в рот, для него это способ познания объектов из окружающего мира. Только со временем у ребёнка проявляются эмоции любви и ненависти, которые дополняют собой поведение, основанное на примитивных желаниях.
Со временем ребёнок начинает различать красивое и гармоничное, у него появляются кумиры (поклонение). Помимо этого ребёнок учится такту в общении с другими, развивает ум в науках и приучается к порядку. Невозможно себе представить эмоцию любви или чувство такта в самом раннем детстве, как невозможно допустить существование ума у комара. У всего есть своя очерёдность в появлении.
Полагаем, что нет необходимости описывать все виды желаний, которые могут быть свойственны человеку, хотя несомненно их разнообразие довольно велико и многих людей это ставит в тупик при каталогизации. Проще указать на то, что желанию свойственно. На раннем этапе желание выглядит как простая двойственность и побуждение к действию. Ум в этом не задействован и не выполняет вообще никакой роли – это может быть как по причине юного возраста, так и по причине отсутствия ума как такового, будь-то больные люди или нижестоящие царства природы (растения, не высшие животные).
Когда же ум просыпается, то начинает сращиваться с желаниями, но на этой стадии ум находится в зависимом и второстепенном положении, а вовсе не в доминирующем. Желание как побудительная сила, заставляет ум придумать, как заполучить приятный объект, или наоборот держаться подальше от неприятного. Проще говоря, на этой стадии желание ставит задачу, а уму лишь отводится функция как этого достичь. Здесь ум ещё не является хозяином и сам поведением не управляет.
Помимо вышеуказанного ум с желаниями делает следующее. Когда возникает желание и объект его удовлетворяющий, ум соединяет их вместе и утверждает, что объект внешнего мира есть приятное. Когда в следующий раз человек видит этот предмет, в его памяти возникает ощущение приятного, которое он раньше вызывал. Может быть иначе, когда человек вспоминает приятное ощущение, в его уме может возникнуть предмет, который раньше вызывал это приятное ощущение.
Когда человек получает пищевое отравление например, то ум помечает это как отрицательный объект, т.е. вешает на него обратный ярлык. В случае если данный объект снова попадётся на глаза, в уме появиться плохое воспоминание связанное с этим объектом. Может быть и иначе, испытывая плохое ощущение, в уме может возникнуть образ объекта, который вызывал похожее ощущение в прошлом. После активации ума, желания могут возникать и из памяти человека, а не только приходить из окружающего мира. Несмотря на, что в такой деятельности уже участвует ум, вышеуказанное всё равно продолжает оставаться желанием по своей сути, хоть и сильно усложнённым.
Теперь взглянем как третье качество Бога превращает желания в эмоции. Мудрецы называют третье качество Бога – умом. Это утверждение верно на все сто процентов. Функция ума заключается в понимании своей индивидуальности среди других живых существ. Ум предназначен понять и осмыслить, как взаимодействовать с другими существами и с окружающим миром. Ум утверждает и отрицает, он различает и постигает, а так же «помнит».
Говоря об эмоциях, мы имеем дело с бывшими желаниями, но вышедшими на совершенно новый уровень, благодаря воздействию ума. Одна из функций ума состоит в сильном увеличении ощущения, как-будто желание положили под увеличительную лупу (линзу). Поэтому первым признаком эмоций является их более мощный и сочный характер, чем у желаний. Именно по этой причине эмоции способны причинять человеку сильные страдания и доставлять большие удовольствия. Когда человек постигает силу эмоций, ощущения предоставляемые желаниями обычно уходят на второй план. Применительно к ребёнку это можно сравнить с подростковым возрастом.
Говоря об эмоциях мы подразумеваем отношения только между живыми существами, независимо от того к какому царству природы они принадлежат. Тут взгляды официальной науки о «живой» и «неживой» природе не имеют никакого значения. Если человек считает цветок или камень живым, то вполне способен испытывать полноценные эмоции в отношении этого объекта, так как признаёт существование в нём «оживляющей энергии».
Описывать большое множество эмоций, которые способен испытывать человек не имеет никакого смысла. Все эмоций мы делим на две базовые группы, ведь эмоции – это модифицированные желания. Приятное ощущение, как вид желания, трансформируется в эмоцию любви, а неприятное ощущение, как вид желания, трансформируется соответственно в эмоции ненависти. Всё разнообразие эмоций можно каталогизировать и отнести к одной из этих двух базовых групп. Как уже было сказано выше, третье качество Бога, всюду приносит тройственность. Это значит, что эмоции любви, от прикосновения ума, должны распадаться внутри себя на три типа. Каковы же они?
Эмоции любви отличаются от того на кого они направлены, т.е. от объекта с которым имеются взаимоотношения. Все объекты естественным образом делятся на три группы.
А) Взаимоотношения любви с вышестоящим существом являются эмоцией «почтения». Сюда можно включить всех тех, кого конкретный человек считает вышестоящим относительно себя. Для Церковного человека это могут быть Ангелы и Бог. А как же быть обычным людям, не верящим в Бога и его помощников? Эмоция почтительности свойственна и им, только она направлена на людей, которые согласно их ценностям считаются «особенными». Это могут быть герои разного ранга и видов деятельности, святые или просто уважаемые люди. Статус вышестоящего существа и эмоция почтительности является сугубо субъективной и зависит от особенностей конкретного человека.
Б) Второй тип эмоции любви направлен на существ, которых человек считает себе равнозначными, и такой тип эмоций называется «взаимопомощью». Она может возникать между мужем и женой, между братьями и сёстрами, между коллегами в коллективе, между солдатами в одном окопе, между гражданами одной страны, между носителями одного языка, представителями одной подрасы или человеческой расы. Этот тип эмоций так же содержит нежность, доверие, внимание, уважение. Нередко бывает, что человек считает животное равнозначным себе, испытывая в отношении него вышеуказанные эмоции. Это ещё раз доказывает, что каталогизация происходит не на основе объективных признаков, а на основе субъективного виденья конкретного человека.
В) Последний тип эмоции любви, как вы уже наверное догадались, направлен на нижестоящие царства природы и называется «благожелательностью». Такой тип эмоций возникает в отношении детей – это явление носит массовый характер и может показаться странным с научной точки зрения. Только малая часть родителей считает детей равнозначными себе, хотя они принадлежат к одному и тому же царству природы. Объяснение этому следующее: на протяжении немалого времени ребёнок воспроизводит в себе ранние этапы эволюции. В это время ребёнок схож с высшими представителями животного царства, поэтому нет ничего удивительного в том, что в этот период времени родители воспринимают детей как нижестоящих существ. Такой тип эмоций так же испытывается в отношении животных, растений, да и начальники могут испытывать это в отношении своих подчиненных.
Теперь взглянем на антипод эмоции любви, которым является ненависть. Объекты здесь те же самые как и их троичная группировка.
А) Ненависть к вышестоящему называется «страхом», которая в свою очередь связана с другими схожими эмоциями – мстительностью, предательством, непослушанием, бунтом, подлым мщением. Такие эмоции могут испытывать высшие животные в отношении людей, дети в отношении родителей, взрослые в отношении начальников или Бога.
Б) Ненависть к равнозначному называется «оскорблением», и так же обладает армией своих помощников – воинственность, неуважение, ожесточённость, агрессивность, зависть, пренебрежение, подозрительность, настороженность.
В) Ненависть к нижестоящему, зависимому или более слабому существу, называется «презрением», а жестокость, грубость и притеснение его естественные спутники. Именно так ведут себя плохие родители в отношении детей, начальники в отношении подчиненных, люди в отношении животных и растений и т.д..
Последнее, о чём осталось сказать об эмоциях, это их обобщающие качества. Любви свойственна симпатия, самопожертвование и желание давать, что в свою очередь выступает как притягивающий фактор. Ненависти свойственно обратное – антипатия, обособленность, самовозвеличивание и желание брать (получать), что является отталкивающим фактором. Вышеуказанные признаки – хороший инструмент не только для самоанализа, но также и для анализа общественных организаций, политических партий, движений и даже правительств государств, ведь такие общественные объединения управляются людьми и содержат в себе идентичные добродетели и пороки, как и их руководство.
Обычный человек считает мудрость и умность смысловыми синонимами, полагая что особо умные высказывания называются мудростью. Другие же под мудростью понимают, так называемую «житейскую мудрость», т.е. взгляды очень старого человека, который много пожил, много чего видел и воспринимает мир иначе (более правильно), чем молодежь и люди средних лет.
Такие взгляды фундаментально ошибочны. Сколько бы лет человек не прожил в Физическом мире, он не сможет постигнуть мудрость, так же её постигнуть не поможет интеллект со всеми приборами официальной науки.
Для того, чтобы описать насколько сильно эти термины отличаются друг от друга, воспользуемся пояснительным примером. Возьмём три разных типа транспортных средств. Первый – это поезд, передвигающийся по суше. Второй – это корабль перемещающийся по воде, и третий – самолёт, летающий в воздухе. Каждому человеку понятно, что это фундаментально разные вещи, хоть их и объединяет общий термин «транспортные средства». Слова «мудрость» и «умность» так же фундаментально разные по своей природе, хотя цель обоих заключается в помощи живому существу. Мудрость имеет свои корни во втором качестве Бога, а умность в третьем. Что же такое эта загадочная мудрость?
Главным признаком мудрости является получение информации о чём-либо без процесса размышления и раздумывания, т.е. правильная информация приходит сама и из «неоткуда». Само собой разумеется, что мудрая мысль вполне может придти в момент, когда человек о чём-то размышляет, но мудрая мысль не есть результат мышления, как полученный ответ при решении математического уравнения, или вывод, полученный при помощи логики и средств анализа информации.
Проще говоря, мудрость – это информация или даже знание чего-либо, не рождающееся от процесса мышления, но иногда связанное с ним или сопутствующее ему. Мудрость нужно отличать от вброса мыслей кем-либо из вышестоящего мира. Мудрость бывает как минимум двух типов (высшая и низшая) и один из типов прекрасно известен официальной науке, но она объясняет его не правильно.
Высшая мудрость обычно не известна обычному человеку, ведь для её проявления необходимо развитое будхическое тело, что на нынешнем этапе эволюционного развития является довольно редким делом. Высшая мудрость – это идеально точная и правильная информация о чём-либо, это не гипотеза и расплывчатое предположение.
Например, находясь в будхическом теле, человек направляет своё внимание на растущую травинку в Физическом мире, ведь высшее зрение включает в себя возможность наблюдать предметы всех нижестоящих миров. В сознании такого человека появиться идеально точная информация примерно о следующем:
а) из какого количества микроскопических частиц состоит травинка, к каким типам и видам микрочастиц они относятся, каково их процентное соотношение друг к другу и т.д.;
б) к какому царству природы относится травинка, к какой групповой душе она принадлежит, когда травинка начала расти и когда завянет, через какие царства природы она проходила раньше и в чём её эволюционная задача на нынешнем этапе и т.д.
в) другая важная и значимая информация.
Такую информацию человек получает прямо из ума вышестоящего существа. Как здесь, в Физическом мире, человек может получить информацию о чём-либо из интернета, без процесса мышления, так и человек, находясь в Будхическом мире, способен получить информацию из ума вышестоящего существа без процесса собственно мышления. Для получения информации человеку в Физическом мире необходимо лишь ввести запрос в поисковую строку браузера, а человеку в Будхическом мире необходимо лишь направить своё внимание на интересующий его предмет или явление. Интернет не предоставляет человеку безграничные возможности в области информации, мудрость так же ограничена тем объёмом информации, которой владеет вышестоящее существо.
Теперь перейдём к нижней мудрости, которая хорошо известна науке. У многих животных ум вообще не функционирует (спит), а у растений его нет в принципе. Несмотря на отсутствие ума, животные знают, как строить гнёзда, норы, плотины. Многие животные имеют довольно сложные и необычные системы ухаживания за самками, в том числе различные танцы и позёрства. Откуда у них эта информация и навыки, ведь птиц никто не учил строительству гнезд, муравьёв никто не учил строительству муравейника, а пчёл строительству своих ульев? Как птицы в небе и морские обитатели в океанах мигрируют на многие и многие тысячи киллометров, ведь у них нет ни топографических карт ни компасов ни навигаторов?
Такая информация появляется в сознании животных и растений из неоткуда, как мудрость, она не есть результат их мыслительной деятельности. Что является источником мудрости животных достоверно неизвестно, ведь развитого будхического тела у них явно нет, даже у человека сейчас это большая редкость. Значит, помимо будхического тела, существует и другой механизм, снабжающий мудростью животное и растительное царства природы. Вполне возможно здесь задействованы Ангелы, способные оказывать на нижестоящие царства природы сильное управляющее влияние.
У интеллекта совершенно другие признаки. Ум наблюдает, систематизирует, каталогизирует, делает выводы, сравнивает, сопоставляет, меняет выводы, если те оказались неверными, и т.д.. Интеллект – это длительный и сложный процесс, требующий большого количества информации и наблюдений. Чем её больше, тем выводы правильней, и наоборот. Когда мы имеем дело с умом, то видим постепенное развитие и усложнение технологий, так как ум постепенно накапливает информацию и опыт. Когда мы имеем дело с мудростью, она почти всегда одна и та же, меняется лишь в соответствии с действующим эволюционным этапом и его нуждами. Мы видим, что гнезда птиц и муравейники, строящиеся на основе мудрости, имеют почти неизменный облик на протяжении многих десятков тысяч или даже миллионов лет. А вот человеческие постройки и технологии, основанные на мышлении и наблюдении, постоянно изменяются от простого к сложному, от малоэффективному к высокоэффективному.
Европейская цивилизация заставляет своих детей накапливать множество знаний в школе и носить этот багаж знаний с собой, чтобы воспользоваться им, когда возникнет необходимость. Мудрецы же древних цивилизаций утверждают обратное: нет необходимости носить со собой громадный багаж знаний, нужно лишь развить будхическое тело, и оно позволит получить необходимую информацию в момент нужды.
Правда, интеллектуальное творчество мудрость заменить не может, да и не должна этого делать. Как уже было сказано, информация в интернете сильно изменила жизнь людей, любой человек в любой момент времени при помощи смартфона может получить доступ к громадному объёму информации, только качество её разное. Поэтому интернет, в каком-то смысле, можно назвать искусственным заменителем природной мудрости.
Термин «мудрость» имеет и второе смысловое значение. Старый человек, набравшись много опыта, есть умный человек, но эта умность не имеет отношения к мудрости – это разные вещи. Разница между умностью старца и мудростью природы заключается в следующем. Старец, проживший много лет, скажет Вам, как поступить, чтобы в долгосрочной перспективе Вам было хорошо. Главное и ключевое слово здесь, чтобы Вам было хорошо (семье, нации, человечеству). У мудрости совершенно другая задача и выражается она примерно следующим образом: как поступить так, чтобы не нанести вред задачам эволюции всех царств природы без исключения. Человек, умело использующий ум для жизни в собственное удовольствие – это умный человек. Тот же, кто использует ум для познания природы и её законов, с целью не нанесения вреда всеобщей эволюции, есть по настоящему «мудрый человек» в глазах Природы.
Научное сообщество утверждает, что именно ум отличает человека от животного – это та черта, что разделяет разные царства природы между собой. Данное утверждение является только частично верным, ведь высшие животные (морские, сухопутные, воздушные) так же обладают умом разной степени выраженности. Многие животные способны испытывать эмоции, возможно не такие сильные, яркие и разнообразные, как у человека, но все же эмоции, возникновение которых, без наличия ума, технически невозможно.
Многие могут задать вопрос, почему же высшие животные не используют свой ум, почему они не строят как люди заводы, фабрики и пароходы? Высшие животные ещё как используют свой ум, но его действие проявляется иначе, чем мы себе обычно это представляем. Цель животного царства состоит вовсе не в развитии ума, а в развитии разнообразных желаний и некоторых эмоций, ум для них не имеет большой важности. А вот нынешняя эволюционная цель человечества, в отличие от животного царства, заключается именно в развитии ума, а так же интеллекта.
Природа создала объект – окружающий мир, и субъектов – живых существ, обитающих в нём. Для того, чтобы субъект мог взаимодействовать с объектом, природа создала органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) и органы действия (руки, ноги, щупальца, плавники, крылья и т.д.), при помощи которых живое существо может познавать окружающий его мир. Для такой деятельности ум вовсе не нужен, именно поэтому мы наблюдаем громадное множество примитивных существ (насекомые, слизняки и. т.д.), которые обладают зрением например, но не обладают умом и интеллектом.
С другой стороны, окружающий мир населён очень большим количеством существ, и они находятся в различных видах взаимодействия друг с другом. Поведение многих животных основано на инстинктах (низшая мудрость), но когда у высших животных начинает «просыпаться» ментальное тело, то их сознание начинает усложняться. Желания, благодаря уму, превращаются в эмоции, у животных появляются воспоминания о плохом и хорошем, а поведение, основанное на инстинктах, частично заменяется поведением на основе социальной системы. Такие сообщества животных уже не похожи на стаи примитивных рыб в океане, это уже социальное образование с распределением ролей и социальной иерархией. Причём такое изменение стало возможным только благодаря появлению ума.
Если примитивная рыба в океанской стае ощущает себя частью чего-то большого (как песчинка в бархане), то высшие животные, благодаря уму, начинают понимать свою индивидуальность, у них появляется личный характер (самосознание). Люди, содержащие домашних животных, прекрасно знают об индивидуальных характерах своих питомцев. Это же признаёт официальная наука, утверждая, что генетики могут создать полную копию вашей кошки или собаки, до последнего волоска, но они категорически не способны воссоздать индивидуальный характер высшего животного.
Таким образом, не осталось никаких сомнений в том, что высшие животные ещё как пользуются умом, именно он даёт им эмоции, делая их похожими на людей, именно он даёт им воспоминания о прошлом, именно он позволяет появиться индивидуальному характеру, именно он создаёт формы социального устройства и иерархии. Если бы у высших животных не было ума, они были бы похожи в своём поведении на насекомых и примитивных рыб в морской стае. Всё вышесказанное о высших животных в полной мере относиться и к человеку.
Что же такое ум? Это способность понимать. Ребёнок, который ещё не начал ходить в школу, не умеет читать и писать, не знает никаких наук, но он обладает понимаем вещей, понимаем социально устройства семьи и иерархии в ней. Тоже самое можно сказать и о животных. Они тоже не знают никаких наук, но они понимают суть социальной системы, как форму обоюдного сожительства и взаимодействия, а так же своё положение в этой иерархии. Животные, не обладающие умом, не поддаются дрессировке, так как не обладают пониманием: ими движут инстинкты или низшая мудрость.
Что же такое такт? Во-первых, применительно к высшим животным и человечеству, это соразмерность поведения с чувствами и поступками других существ в сообществе. Без ума такт невозможен, это именно осознанное, а не инстинктивное поведение. Во-вторых, чувство такта в человечестве выражается в ненанесении вреда окружающей среде, т.е. в поиске способов гармоничного и взаимного обитания громадного множества существ на планете, относящимся к разным царствам природы.
Что такое приспособляемость? Это процесс активного приспособления существа к условиям окружающей среды. В животном царстве мы наблюдаем просто громадное множество самых удивительных видов и типов приспособляемости. Для примера взглянем только на один из них: птица колибри, чей длинный клюв сделан специально под определённый тип цветка.
Теория Дарвина говорит о существовании естественной приспособляемости, но она крайне ограничена в своих возможностях. Никакая естественная приспособляемость не позволила бы птице колибри получить такой клюв даже за 100 тысяч лет, а дятлу его уникальную систему долбления дерева без нанесения вреда собственному здоровью. Это несомненно есть результат умышленной и разумной деятельности, хоть не самих животных, но существ, невидимо оказывающих им помощь в приспособляемости.
Если мы перейдём к человеческому царству, то увидим приспособляемость во всей своей красе. Благодаря уму и интеллекту, человек научился обитать во всех природных зонах, он приспособился ко всем видам пищи и условиям существования. Несомненно, что всё это стало возможным именно благодаря уму и интеллекту. Таким образом «такт» (взаимодействие в сообществе) и «приспособляемость» (взаимодействие с окружающей средой) есть главная функция ума в природе, а вовсе не строительство заводов фабрик и пароходов, как мы привыкли об этом думать.
Цель ума – это разумное познание окружающего мира, с целью разумной и умышленной помощи природе в её эволюционных процессах. Ум сначала должен ответить на вопрос, как человеку и окружающему миру взаимовыгодно существовать, не нанося вреда друг другу. Затем интеллект человека должен подсказать уму, как помочь природе там, где автоматически действующие законы природы не всегда действуют эффективно, и требуют вмешательства в ручном режиме. Понимая законы генетики, например, человек может внести в них изменения и тем самым помочь тому или иному виду животных избавиться от испытываемых проблем. Таким образом, наделяя человеческое царство умом (интеллектом), природа получает в ответ армию разумных помощников и сотрудников.
На раннем этапе развития, обладающее умом (интеллектом) человечество начало использовать свой «подарок» в личных и корыстных целях, с намерением подчинить себе природу и сделать своё проживание на планете максимально комфортным и приятным. Законные интересы других царств природы человечество просто игнорирует, оно делает (строит или уничтожает) что хочет, когда хочет и где хочет. Благодаря уму и интеллекту, человечество считает себя «царём зверей», имеющему право распоряжаться планетой по своему усмотрению.
Только сейчас стали появляться лозунги о защите экологии, но корни этого нового направления человеческой мысли ещё не так благородны:
а) польза для экономики – переработка сырья,
б) средство политического давления на другие малоэкологичные страны,
в) страх погибнуть от изменений климата, в следствие бурной деятельности человеческой промышленности. Со временем человек станет применять свой интеллект, как акт безвозмездной помощи природе, но это произойдёт в будущем.
Какое-то время родители позволяют ребёнку играться в своё удовольствие заявляя, что он ещё мал и живёт беззаботной жизнью, не выполняя полезных обязанностей, но придёт время когда он должен будет начать их выполнять. Природа поступает аналогичным образом в отношении человечества: природа уже наделила нас умом, но ещё ждёт пока человечество повзрослеет и наиграется, чтобы начать выполнять свои полезные функции.
Теперь выясним, почему ум и интеллект – это разные понятия и явления. В природе сухой интеллект – это лишь прибор или инструмент, который используется для полезной деятельности, но сам по себе является бесполезным. В области музыки таковым прибором может быть пианино, при помощи которого, человек создаёт мелодии. В области строительства таковым прибором может быть грузовик, при помощи которого человек способен быстро и далеко перевозить груз, намного превышающий естественные человеческие силы. Какую ценность имеет музыкальный инструмент и грузовик сам по себе? Никакой, только в руках человека они становятся активными и полезными, причём более технологичный и высокоэффективный прибор способен принести большую пользу и наоборот соответственно.
Полностью аналогичным образом дело обстоит и с интеллектом: сам по себе он лишь инструмент. Чем больше интеллект развит, тем больше пользы он способен принести человеку и природе в области такта и приспособляемости. Если разъясняющим смысловую суть термина «ум» является слово «понимание», то слова «рассуждение и творчество» разъясняют смысловую суть термина интеллект.
Интеллект рассуждает, сравнивает, находит общее и различия, каталогизирует, систематизирует и т.д.. Довольно наглядным примером является Маугли, т.е. человеческий детёныш выросший среди животных в дикой природе. Он обладал умом, как и другие высшие животные, он понимал социальное устройство стаи и своё положение в ней. Но вот интеллекта у Маугли не было, так как у Маугли не было учителей. Таким образом, «ум» и «интеллект» – это разные вещи. Ум – это третье фундаментальное качество сознания, а интеллект – это инструмент ума, которым он пользуется для достижения поставленных задач.
Интеллект является по своему уникальным, ведь он может применяется в самых различных направлениях деятельности человека (спорт, медицина, строительство, бизнес, война, сельское хозяйство, пищевая промышленность и т.д.). Теперь ещё больше становиться понятным почему животные не строят фабрики, заводы и пароходы? У высших животных есть ум, позволяющий им понять свою индивидуальность, и разумно понимать социальное устройство. Но у высших животных нет творческого интеллекта, они ещё не получили необходимый эволюционный толчок для его активации, о чём будет сказано ниже, а люди наоборот получили.
А теперь давайте обратимся к Западной Церкви, где третьим лицом Бога является загадочный и не постижимый Святой Дух. Церковнослужащие способны часами, даже днями рассказывать Вам о Святом Духе, его пользе и необходимости, но они так и не смогут дать Вам понятный ответ на вопрос, что вообще такое Святой Дух, который на иконах обычно изображён в виде голубя или огня как символа.
Если же мы обратимся к более профессиональным религиям мира, или к знающим гностикам, которых изгнали на Западе во время внутри-Церковной войны ранних веков, то узнаем, что Святой Дух Церкви – это одновременно и третья отдельная личность Бога, и третье фундаментальное качество сознания, которым является ум. А так как творческий интеллект является инструментом ума, то он так же относиться в Святому Духу.
Теперь становиться понятным высказывание из Христианских текстов, согласно которым Бог направил к людям Святой Дух, что означает активацию у человеческого царства творческого интеллекта, через прикосновение Манасапутр, которое имело место по воле Бога примерно 6.5 миллионов лет назад. Связь Святого Духа (интеллекта) с истиной, с науками, с обучением многократно присутствует в различных Христианских текстах. С другой стороны, восточная ветвь Церкви почти до нуля унижает значение ума в конституции человека, отводя ему далеко второстепенную и малозначительную роль. А вот перед сердцем и эмоциями любви, восточная ветвь Церкви просто преклоняется, утверждая, что только это и имеет значение, только это является важным.
Утверждение Христианских текстов о том, что спасение без Святого Духа невозможно и в принципе осуществимо только с его помощью, теперь принимает совершенно новый смысл. Церковнослужащие, унижающие значение ума (интеллекта) и его функций в природе, унижают и самого Бога, ведь Бог создал мир не одной любовью, он использовал всю мощь своего ума и интеллекта для этого.
Итак, мы выяснили, что ум и интеллект – это разные явления, причём интеллект является инструментом, который использует ум для выполнения своих задач.
|