Magnus Fragor

Главная » Статьи » Общество

Вселенная «Звездных войн»

«Звездные войны» Джорджа Лукаса – явление уникальное, давно перешагнувшее условные рамки жанра «космической оперы». Уникально там все – от сюжета до запатентованного звука лазерных мечей, от роботов R2-D2 и С-3PO до актерских работ. То, что в 1977-м начиналось как авантюра для молодых актеров Марка Хэмилла, Харрисона Форда и Кэрри Фишер, превратилось в ключевые для их карьер роли (роль Леи, увы, пережила саму актрису.

Если вести отсчет с 17 апреля 1973 года, когда Лукас начал работу над первым сценарием «Звездных войн» (взяв в качестве образца фильм Акиры Куросавы «Три негодяя в скрытой крепости», 1958), то в 2018-м киносага могла смело отпраздновать 45-летие. Однако важно помнить, что эти фильмы являются отражением не только и не столько идей самого Лукаса, сколько его взаимодействия с современной ему социокультурной и, главное, политической реальностью. Три блока фильмов (не считая «Историй») – три модели мировосприятия.

Хронологически первые эпизоды, ставшие легендой мирового кинематографа, – «Новая надежда» (1977), «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение джедая» (1983) – законченное послание эпохи «холодной войны» между СССР и США. Однако акцент в IV и V эпизодах сделан не на банальной политической аллегории, а на вопросах этики и нравственного выбора, который стоит перед главным героем. Поэтому так важна идея Силы, напоминающая адаптированные для массового зрителя концепты даосизма и цигуна. Характерно, что китайская философия оказалась помножена на европейские изыскания в психологии.

Здесь, как бы ни хотелось возмущаться засильем корпораций, вторичностью сюжетов и эксплуатацией любимых образов, надо остановиться и признать: вселенная, где расположена далекая, далекая Галактика, жива и существует до сих пор. Теперь уже помимо воли ее создателя. И если это не кинематографическое бессмертие – то что тогда?

В отличие от политической платформы или религиозного трактата «Звездные войны» не указывают, что и как думать. Они приглашают к размышлению. Вы можете понимать их совершенно по-разному. Любой Путь Героя может содержать в себе множество значений, и это одна из лучших черт «Звездных войн». Если бы они были дидактическими или замкнутыми, то потеряли бы львиную долю своего очарования и не вызвали бы столь сильного резонанса.

В 2012 году Лукас продал свою кинокомпанию и отказался от прав на франшизу «Звездные войны». Фильмы продолжили выходить. Но что-то в них глубинно изменилось. Благодаря новым технологиям эти киносказки продолжают потрясать воображение миллионов людей. Но почему ощущение, что они не в силах затронуть и сердца так же, как это делали прежние серии? Какие смыслы, несомненно важные для Лукаса, оказались вытесненными на второй план или вовсе исчезли из киновселенной «Звездных войн»?

Главный герой «Звездных войн», Люк Скайуокер, проходит большой и сложный путь, чтобы выполнить свою миссию. Его первые 19 лет спокойно протекают на планете Татуин, где он живет под явным присмотром дядюшки Оуэна Ларса и тайным – Оби-Вана Кеноби. Люк красив, молод и мечтает лишь о том, чтобы улететь с Татуина, поступить в Имперскую Академию и стать пилотом. Но дядя запрещает Люку покидать ферму. Впрочем, недолго. Однажды Люк знакомится с Оби-Ваном Кеноби, узнает историю своего отца, получает меч и отправляется на Алдераан помочь принцессе Лее. Так начинается путь главного героя.

Постигать искусство джедаев Люк отправляется на планету Дагоба. Но его тренировки нацелены не только на выносливость или настройку сознания. Есть знаменитый эпизод, когда мастер Йода отправляет Люка в пещеру на встречу со своими страхами. Там Люк встречает Дарта Вейдера, срубает ему голову и вдруг видит в шлеме собственное лицо. Это предупреждение Люку о том, что нельзя во всем полагаться на силу. Потому что чем больше он укрепляется физически и ментально во время тренировок с Йодой, тем более импульсивным и жестким он становится. Ему кажется, что с помощью джедайской силы можно решить все проблемы. Оказывается, нет.

Путь Люка продолжается в шестом эпизоде «Возвращение джедая». Это название символично и означает, что Люк преодолевает искушение. «Возвращение джедая» можно трактовать и как спасение Дарта Вейдера, внутри которого в прямом и переносном смысле все еще находится Энакин Скайуокер, отец Люка. И это – один из сильнейших моментов в «Звездных войнах», к которому мы еще придем.

Почему «Звездные войны» так популярны? Одна из причин в том, что Джордж Лукас мастерски соединил во вселенной сложные этические вопросы, непростые конфликты и разные культуры. Известно, что во многом режиссер вдохновлялся Японией. Он позаимствовал оттуда понятие самурайской чести и доблести, которые для японских воинов стоят выше жизни: самураи искупают позор только кровью. Вспомним первую встречу Люка и Йоды, который в лучших традициях буддийских гуру притворяется неадекватным стариком. А их тренировки с Люком иногда напоминают кадры из мультфильма «Кунг-фу Панда». Но в вопросах нравственности Лукас, конечно, обращается к христианству. Нельзя сказать, что режиссер напрямую говорит о нем. Но этическая система, в основе которой – христианство, ярко проявляется в четвертом, пятом и шестом эпизодах.

Вспомним, что во вселенной есть империя и орден джедаев, который в первом фильме находится в упадке. Собственно, мы знаем только двух его членов, Оби-Вана Кеноби и мастера Йоду. Но что важно, в этом мире есть абсолютно четкие, не размытые категории добра и зла. Одна сторона, император Палпатин, подавляет волю всех, кем управляет и с кем работает, включая Дарта Вейдера. Другая сторона – повстанцы, которые противостоят империи. За что они борются? За ценность каждой жизни. Для них человек не винтик в огромной системе, а существо, наделенное бессмертной душой и свободой воли. А души в «Звездных войнах» действительно бессмертны. Вспомним в финале шестого эпизода Оби-Вана Кеноби, Йоду и Энакина. Они становятся Призраками Силы и могут общаться с живыми. А если ты посылаешь других на смерть, а сам пользуешься плодами их усилий, значит, ты выбираешь Темную сторону Силы.

А что же такое Сила? Лукас не дает ей точных объяснений и оставляет это право за зрителем. Кто-то считает, что концепция силы, которую предлагает Лукас, – философско-мистическая система New Age, которая буквально переводится как религия «нового века». Ее идея в том, что весь мир пронизан силой и можно ею пользоваться в своих целях. Но кажется, Лукас пошел дальше и создал нечто более интригующее. Итак, основная функция Силы – удерживать мир от распада за счет сохранения баланса Темной и Светлой сторон. Т. е. в «Звездных войнах» Сила заменяет религию. Причем таких взглядов придерживаются и джедаи – главные хранители космического мира.

Поэтому неудивительно, что в попытке сохранить баланс они готовы совершать не только благовидные поступки – здесь можно вспомнить армию клонов, которую собирают именно джедаи. Но их мировоззрение не проходит испытания на прочность. Потому что равновесие Темной и Светлой сторон – иллюзия: зло не терпит баланса. Там, где нет добра, оно берет власть в свои руки. И план джедаев, который кажется таким просветленным, мудрым и логичным, оборачивается катастрофой и для них, и для главных героев. И глубоко символичен тот факт, что именно клоны в итоге уничтожают тех, по чьему заказу были созданы. Потому что зло нельзя победить извне. Если посмотреть на Люка и Энакина Скайуокеров, достичь внутренней гармонии им помогает не восстановление баланса добра и зла, а победа над самим собой.

Сила, разлитая во вселенной, которой могут пользоваться избранные, напоминает Кольцо Всевластья из «Властелина колец» Толкина. Но если Кольцо может быть в распоряжении только одного человека, то к Силе могут получать доступ те, кто для нее открыт. И этот доступ становится для героев искушением. Можно извлекать пользу из Силы, если стоишь на светлой стороне. Что это значит? Когда сила используется не во вред, не для манипуляций другими. И самое главное, важно понимать, что в любой момент в битве добра и зла придется пожертвовать собой. И смерть Оби-Вана Кеноби в конце четвертого эпизода эту идею подтверждает. Это первое сознательное самопожертвование во вселенной. Оби-Ван не просто пропускает удар Дарта Вейдера. Он опускает меч, и в этот момент смотрит в сторону, где находится Люк. И вот это действительно проявление настоящей Силы!

Тема борьбы продолжается и после смерти Оби-Вана Кеноби. Но в пятом и шестом эпизодах эта битва будет происходить уже внутри Люка. Это борьба Темной и Светлой сторон Силы. Когда Йода в пятом эпизоде говорит, что Люк не готов вмешиваться в войну, он имеет в виду, конечно, не физическую подготовку. Мастер Йода полагает, что внутри Люка клокочет неуравновешенная сила, и даже его желание помочь друзьям, изначально доброе, правильное и хорошее, на самом деле является частью ловушки, в которую его заманивают.

Еще одна причина, почему «Звездные войны» можно трактовать с христианских позиций, заключается в том, что во вселенной есть не только категория предопределения, но и свободы воли. У Люка есть выбор бросить тренировки с Йодой и вырваться на помощь друзьям. Да, это оказывается частью зловещего плана, но изначально движение души Люка благое. Ведь только от героя зависит, в какую сторону он повернет.

В конце пятого эпизода происходит поединок Люка с Дартом Вейдером. В этой битве он теряет руку, но при этом узнает, что Дарт Вейдер – его отец. И здесь вопрос только в том, каким будет выбор Люка. Он либо встанет на Темную сторону, либо выберет смерть. И Люк выбирает в этот момент погибнуть. Да, его потом спасают друзья. Но этот момент выбора оказывается для Люка тем самым определяющим моментом истины. Правда, на этом история внутренней битвы не заканчивается.

В шестом эпизоде Люк начинает напоминать Дарта Вейдера. Когда во дворце Джаббы Хатта он дистанционно душит охранников, его плащ напоминает плащ Дарта Вейдера или даже императора. В этот момент в Люке появляется целеустремленность воина, адепта Темной силы, но не джедая.

Почему же из Люка не получается Палпатина? Потому что у него есть друзья: Хан Соло, Чубака, Лея. Это люди, которые помогают держаться на Светлой стороне. Не будем забывать, что у ситхов нет и не может быть друзей – только конкуренты в борьбе за власть и доступ к Силе. Кульминация нравственной борьбы Люка наступает ближе к финалу, когда герой добровольно отдает себя в руки стражников, чтобы попасть на «Звезду Смерти». Интересно, что Люк, хотя в этот момент вроде как совершает подвиг, держится скорее как темный джедай. Он одет в черное, на его механической руке перчатка. Люк очень уверен в себе. Как будто началась его трансформация в Дарта Вейдера – младшего.

Даже сам Люк замечает не сразу, что его желание спасти отца на самом деле ведет его по дороге гнева. Он холодно выдвигает ультиматум отцу, в ответ тот тоже не демонстрирует теплых чувств и собирается доставить Люка к императору Палпатину. И тогда Люк говорит, что его отец действительно умер. В этот момент в голосе Люка звучит не столько скорбь, сколько очень жесткое противостояние.

Изначально канцлер Палпатин видит в отце и сыне своих марионеток. Более того, он искажает даже саму идею самопожертвования. Дарт Вейдер прекрасно понимает, что должен дать Люку убить себя, чтобы ярость и вина сына навсегда привязали его к Темной стороне. Ведь у темного ситха может быть только один ученик. Но даже в этот момент у отца и сына сохраняется свобода выбора, недоступная пониманию императора.

В фильме есть эпизод, где Люк выбирает, к какой стороне будет принадлежать: Светлой или Темной. Это кадр, где одна половина лица Люка на свету, а другая в тени. Когда Люк, по сути спровоцированный Палпатином, начинает дуэль на мечах с отцом, то почти одерживает победу. Что спасает его от этого шага? Люк смотрит на свою искусственную кисть руки и понимает: если Дарт Вейдер – это душа, которая выбрала зло, то Люк уже практически становится копией отца. И тогда он опускает меч, как это сделал когда-то Оби-Ван Кеноби.

И когда Палпатин в холодной, темной ярости собирается уничтожить Люка, внезапно вмешивается Дарт Вейдер. На самом деле не Дарт Вейдер. Вмешивается отец, Энакин Скайуокер. И когда Энакин сбрасывает императора вниз, это его человеческий выбор, а не сверхчеловеческий. Это момент истины, когда побеждают не физическая и ментальная силы, а слабый, обычный человек. Именно поэтому Энакин отказывается от доспехов Дарта Вейдера.

И когда рушится «Звезда Смерти», последняя просьба отца – снять шлем. Он хочет посмотреть на Люка своими глазами. Он не может существовать без шлема, но для Энакина взглянуть на сына важнее. И это истинное лицо бывшего Дарта Вейдера, совершенно обезображенное и непривлекательное – та цена, которую он платил за Темную сторону Силы. Но важно то, что он смог отказаться от нее и снять шлем. Эта трансформация напоминает Юстаса из «Хроник Нарнии», который в облике дракона пытался содрать с себя шкуру, и ему помог в этом Аслан. И только благодаря покаянию, признанию в себе дракона Юстас остался жить.

Для Энакина Скайуокера все сложнее, но и он спасает душу, отказавшись от этого шлема-страшилы. Шлем-страшило не метафора, а отсылка к «Старшей Эдды», древнескандинавскому сборнику эпических песен о богах и героях. Там есть образ дракона Фафнира, который когда-то был человеком, но ради сокровища убил своего отца и потерял человеческий облик. Он надел шлем-страшило, пугающий все живое, и стал драконом. Таким послушным драконом Палпатина, по сути, и был Дарт Вейдер. Часто подчеркиваются его нечеловеческое дыхание, сверхчеловеческие силы и способности. Но все это оказывается ничем перед абсолютно человеческой любовью.

Еще один источник, который вдохновил Джорджа Лукаса на «Звездные войны», – роман Фрэнка Герберта «Дюна». Песчаный мир планеты Татуин напоминает Арракис. Но есть кое-что еще, что роднит эти вселенные: тема избранности.

В фильме Дени Вильнёва четко показано, как Пол Атрейдес, которого судьба ведет по пути избранничества, делает всё, чтобы этим избранным не стать. Но вселенная «Дюны» – это мир, где нет Бога, а есть только большие политические игры. Даже свобода воли, которой руководствуется Пол Атрейдес, практически исчезает после того, как он становится Полом Муад'Дибом. Но не таков Лукас в своих сюжетах и не таков Люк Скайуокер.

Бывают моменты, когда Люк хочет отомстить, и это желание мести утягивает его на Темную сторону. Отмщением руководствуется и Пол в «Дюне». Но Люк призван не отомстить, а восстановить баланс, то есть дать проявиться Светлой стороне Силы. Поэтому задача Люка включает в себя самопожертвование, без которого миссия невыполнима. А что происходит дальше?

Четвертый, пятый и шестой эпизоды «Звездных войн» принесли Джорджу Лукасу мировую известность. Режиссер создал вселенную, которая с годами начала обрастать новыми деталями и подробностями. С момента выхода оригинальной трилогии искусство кино ушло далеко вперед: в нем появились новые технологии и спецэффекты. С тех пор прошло 16 лет. И вот, на исходе тысячелетия выходит первый эпизод «Скрытая угроза». Затем – «Атака клонов» и «Месть ситхов». Что происходит с вселенной Джорджа Лукаса в поздних эпизодах? Она кардинально меняется. Мы оказываемся в мире, где этические категории менее актуальны, чем политические разборки. В поздних эпизодах нет четкого разделения на добро и зло. Но поздние фильмы посвящены детству Энакина Скайуокера и на них следует обратить внимание.

Когда джедай Квай-Гон Джинн оказывается на Татуине и видит мальчика с особыми способностями, он собирается выкупить ребенка. Но он не думает о выкупе матери. Разве не очевидно, что, оставляя мать в рабстве, он наносит мальчику серьезную травму? Этим поступком джедай показывает Энакину, что жизнь не ценна сама по себе, она имеет денежную и политическую ценность. И когда мать обращается к Энакину после его победы в гонках, она говорит: «Ты вернул надежду тем, у кого ее не было». И более того – Энакин воспринимается здесь как Избранный. Но это оказывается надеждой наизнанку, потому что дальнейшего развития этой линии не происходит. Это пророчество не сбылось. Когда мать спрашивает Квай-Гона, поможет ли он мальчику, джедай отвечает: «Не знаю, у меня нет задачи освобождать рабов». И его ответ рушит всю этическую систему «Звездных войн».

Если в первой трилогии сила была некоей сверхвозможностью, к которой можно получить доступ, то в первом, втором и третьем эпизодах мы сталкиваемся с абсолютно расовым объяснением силы. Кто может стать джедаем? Тот, у кого в крови больше мидихлорианов. И Энакин оказывается выкуплен из рабства только потому, что в его крови достаточное количество заветных частиц. А как ведет себя мастер Йода, в котором в предыдущих эпизодах мы привыкли видеть мудрого учителя? А здесь, когда к нему приводят Энакина, он заявляет, что они не будут его тренировать, делать из него джедая. Во-первых, он не подходит по возрасту, а во-вторых, в нем слишком много страха. Но какое еще чувство может быть у ребенка, которого отобрали у матери? Сверхчеловеческое спокойствие, которое практикуют сами джедаи и требуют от своих новичков, становится ловушкой, куда они сами попадают. Потому что, отрицая человеческое, они отрицают человечность.

После этих сцен не удивляет, что канцлер Палпатин с такой легкостью манипулирует Энакином. Как ему это удается? Он использует его лучшие стороны, например честность. Энакин не хочет шпионить за канцлером, как требует от него совет джедаев, поэтому он раскрывает Палпатину их планы. И трагедия Энакина не трагедия джедая, который перешел на Темную сторону. Это трагедия человека, чьи лучшие качества оказались не нужны Светлой стороне Силы. Тогда такая ли уж это Светлая сторона? Получается, что в поздней трилогии добра нет в принципе. Ведь джедаи даже не отпускают Энакина к матери, когда его мучают сны, где он видит ее в опасности. Джедаи объясняют: «если ты чувствуешь привязанность, то чувствуешь и страх, а от него надо отказаться». И когда Энакин все-таки бросается ей на помощь, оказывается, что изменить уже ничего нельзя. Он опаздывает, мать умирает у него на руках.

Его попытка спасения матери оборачивается трагедией. Энакин уничтожает племя кочевников, но эти кочевники жестоки лишь потому, что так устроены. По сути, Энакин совершает массовое убийство и осознает это. Но даже раскаяние не очищает его душу. Потому что его душа по сути никому не нужна. Для джедаев он – инструмент борьбы за власть. Его душа интересует канцлера Палпатина лишь потому, что ему нужен адепт. Даже Падме Амидала оказывается не в состоянии ему помочь. Семья не может удержать Энакина на Светлой стороне. Он чувствует бесконечный изматывающий страх потерять жену и будущего ребенка. А страх – это то, что отрицают джедаи, поэтому Энакин просто-напросто не знает, чем заменить страх, и этим успешно пользуется Темная сторона. Драма Энакина в том, что ему не за что уцепиться, потому что даже его самые светлые чувства оказываются омрачены. Что же случилось с этой сагой дальше?

В 2012 году Джордж Лукас продает компанию корпорации «Дисней». Он отказался не только от права собственности на франшизу, но, по сути, и от своей вселенной. Поэтому в седьмом, восьмом и девятом эпизодах мы видим вселенную «Звездных войн» уже не Джорджа Лукаса. От этических категорий, которые были важны для режиссера, в продуктах корпорации «Дисней» не остается и следа.

В последних фильмах учителя с легкостью предают своих учеников. Люк, не задумываясь, собирается убить во сне своего ученика только потому, что он потенциально может перейти на другую сторону. Трилогия Диснея – очень безрадостный мир, который использует чудесные сюжеты предыдущих трилогий, выворачивает их наизнанку и продает зрителю. Впрочем, в ответ на это как некий протест появляется фильм «Изгой-один». Внезапно он возвращает нас к идее Лукаса, что бывают ценности, перед которыми отступает смерть. И финал «Изгоя-один», где герои все же погибают, на самом деле, гораздо более искренний и честный. И может, даже, как ни странно, более жизнеутверждающий, потому что лишен фальши неизбежного для массовой культура хеппи-энда.

И все же Джордж Лукас не до конца оставил свою вселенную. Он участвовал в создании анимационных сериалов по вселенной «Звездные войны». Один из них – «Война клонов» – снова поднимает важные для режиссера вопросы. Например, допустимо ли по распоряжению джедаев создавать войска клонов, у которых подавлена свобода воли? Они подчиняются приказам и почитают за счастье умереть в бою. И при этом, даже вопреки жестокой генной инженерии, в них проявляется человеческое. И это лучшие сюжеты сериала.

До неожиданно трагических высот научной фантастики также вдруг разрастается и фигура Дарта Мола, которого мучают вопросы добра и зла. В сериале есть секунды прозрения, когда Дартом Молом движут человеческие душевные движения. Но как быстро они подавляются болью, яростью, гневом. Он ведь желает отомстить всем. Не только джедаям, он желает отомстить и своему учителю. Дарт Мол – абсолютно потерявшаяся душа. Поэтому он становится не отрицательным персонажем, а одним из антигероев вселенной «Звездных войн». Тем, чьи переживания невольно нас захватывают, вызывают жалость и сочувствие, невзирая на то, что единственный выход из душевного тупика он находит в убийствах и разрушениях.

Интересен и мультсериал «Повстанцы», который также возвращается к лукасовским смыслам и основным этическим вопросам. Мы видим, какой путь проходит главный герой, и даже не Эзра Бриджер, а его наставник, Кэнан Джаррус. Он прекрасно понимает: быть наставником – колоссальная ответственность. Но как он самоотверженно борется и с собственной немощью, и с собственными страхами! И как чувствует в своем воспитаннике проявление воли к власти, к Силе Темной стороны. И по большому счету Кэнан Джаррус спасает его не столько обучением, сколько самопожертвованием.

Есть важный эпизод, когда Эзра Бриджер и Асока Тано оказываются в некоем междумирье, которое, кстати, похоже на лес между мирами из первой части «Хроник Нарнии». В этом странном пространстве, где отсутствует прошлое и будущее, есть двери, за каждой из которых одновременно происходят важнейшие события. Эзре удается открыть одну дверь, чтобы спасти Асоку. И ему кажется, что теперь у него появилась возможность сохранить жизнь и своему наставнику. Но это лишь иллюзия – не всё в мире можно изменить так, как хочется. И Эзра с болью понимает, что на самом деле спасение не в его силах, переживая второй раз свою потерю.

Смелость признать, что не все в мире зависит от твоей воли – это и есть смирение. Смирение, абсолютно не характерное для зацикленных на политических играх и собственной гордыне джедаев поздних трилогий. Но оно было одним из важнейших этических аспектов самых первых фильмов Лукаса. Как это ни странно, они четко дают понять, что душа важнее светового меча.

Настоящий джедай (как и сам зритель) не сверхчеловек с суперспособностями. И действительно, очень важно понять, что ты обычный человек, и в этом твоя слабость и твоя сила.

В том же самом месте, где находится Физический мир со всеми привычными нам вещами и объектами, одновременно с ним существует ещё много других миров.

Самым ближним из них является Астральный мир. Именно там люди продолжают свое сознательное существование в период сна физического тела или же после его окончательной гибели. Таким образом, величина обитателей Астрального мира постоянно меняется в зависимости от прихода или ухода людей, находящихся там в период сна. Например, когда засыпают Китайцы и Индусы, Астральный мир быстро пополняется примерно на 3000000000 людей, и такая же убыль происходит, когда они просыпаются.

Также вам известно, что люди – существа социальные. Им свойственно держаться вместе и образовывать человеческие поселения. Назовем их общим термином – города. Мы проживаем в городах Физического мира, так как это удобно и комфортно. Когда же люди окончательно теряют физическое тело и переходят в Астральный мир, то, в основной своей массе, продолжают держаться вместе, создавая астральные города и проживая в них.

У всех людей есть какие-либо интересы в жизни, будь-то семья, бизнес, искусство, наука, охрана общественного порядка, справедливость, политика, волонтерство, спорт, путешествия и.т.д. В зависимости от этих интересов каждый человек выбирает себе те или иные человеческие сообщества или объединения, способные помочь ему в достижении целей.

Когда люди переходят в Астральный мир, будь-то во время сна или после окончательной гибели физического тела, то интересы человека никоим образом не меняются. Это значит, что люди выбирают для своего проживания астральные города, которые соответствуют их жизненным интересам.

Давайте представим себе один из таких астральных городов, в котором проживают люди искусства. С очень древних времен театры, пьесы, сценки существовали как способ развлечения людей, так и способ образования. В поучительных постановках и сценках демонстрировались ситуации, из которых зритель мог вынести важный урок жизни. С развитием кинематографа и большого его распространения открылись новые горизонты возможностей влияния на человеческие поступки.

Особенностью Астрального мира является возможность его обитателя тайно подбросить свою мысль или идею в ум человека в Физическом мире. Тот, кому такая мысль подброшена, подумает, что она его собственная, так как не увидит разницы между мыслями, рожденными его собственным умом, и подброшенными туда чужими мыслями. Теперь допустим, что некий астральный житель (неизвестный представитель искусства одного из астральных городов) решил тайно вбросить в ум Голливудского кинорежиссера (сценариста) свои идеи и мысли.

Режиссер (сценарист) из Голливуда радуется своей невидимому вдохновителю и идеям, которые приходят в его голову сами по себе. Невидимого астрального жителя также всё устраивает, ведь в Физическом мире будет снят фильм по его задумке. В Физическом мире, конечно же, все будут считать автором Голливудского режиссёра (сценариста), но в Астральном мире все будут знать об истинном авторе великого фильма.

Таким образом, население Астрального мира способно незаметно и тайно влиять на развитие людей, проживающих в Физическом мире. Такое тайное влияние в виде подселения определенных мыслей технически может быть оказано человеку любого направления, например, бизнесмену, политику, ученому и.т.д. Но в этом есть большое Но. Все люди обладают очень разной способностью к точному восприятию подброшенных мыслей. Одни способны воспринять их с достоверностью в 99%, другие же увидят подброшенную мысль лишь частично или искаженной относительно оригинала. В умах некоторых людей подброшенная мысль вообще не сможет оставить какого-либо отпечатка и просто пролетит транзитом.

Поэтому теоретическая идея о передаче информации из Астрального мира в Физический на практике имеет проблемы, связанные с уровнем восприимчивости физического тела реципиента. О представителях искусства очень часто говорят как о сильно чувствительных натурах. Возможно, именно эта утонченность и чувствительность позволяет им качественно воспринимать идеи из Астрального мира. На этом вводная часть окончена, а анализ фильма Звездные войны начинается.

В 1971 году Джордж Лукас подписал контракт с киностудией на съемку фантастического фильма «Звёздные войны». В 1977 году эпизод 4 под названием «Новая надежда» был показан зрителям. Эпизод 5 «Империя наносит ответный удар» появился на свет в 1980 году, а эпизод 6 «Возвращение Джедая» в 1983 году.

Спустя 10 лет было решено экранизировать недостающие первый, второй и третий эпизоды Звездных войн. В 1999 году был снят эпизод 1 «Скрытая угроза», в 2002 году появился на свет эпизод 2 «Атака клонов», а в 2005 году – эпизод 3 «Месть Ситхов». Современное продолжение многосерийного фильма Звездные войны, на наш взгляд, недостойны даже своего упоминания. Получилась довольно удивительная история. Части фильма 4-6 были экранизированы раньше всех (1977-1983), а части 1 и 3 – только через 20 лет (1999-2005). Сериал «Звёздные войны», несомненно, вошел в список лучших произведений Западной цивилизации.

Прочитав вводную часть в начале темы, можно сказать, что вмешательство людей из Астрального мира можно приписать вообще любому фильму, так как это практически нельзя проверить. В чем заключаются конкретные доказательства причастности людей из Астрального мира к данному случаю? Они в том, что сюжетная линия Звездных войн невообразимо похожа на малоизвестные, но реально существующие события в Астральном мире. Сходство настолько велико, что отрицать его просто невозможно.

Давайте для начало коротко опишем суть сюжетной линии фильма. Во всех частях кинокартины (с 1 по 6) в центре находятся ключевые персонажи – члены ордена Джедаев, адепты Светлой стороны сил Природы. Джедаи боролись за мир и справедливость. О том, что это происходило в Галактике, опустим как второстепенный факт. Джедаев было очень мало. Это связанно со строгими требованиями ордена относительно морально-этической стороны, а также наличием физиологических особенностей, которые необходимы для использования всепроникающей невидимой «силы».

Оружие Джедаев – это световой или огненный меч, использующий для своего питания вышеуказанную невидимую силу Природы. Джедаи обладали способностями: предвидеть будущее, передвигать предметы с помощью мысли и воли, внушать свои мысли другим существам, подавлять их волю, понуждая совершить те или иные действия. В общем, Джедаи воплощали в себе образец самых лучших качеств человека, а всю свою жизнь посвящали служению другим.

Антиподом ордена Джедаев являлись существа под общим названием «Ситхи» – они же служители Тёмной стороны «силы». Целью этих существ является получение неограниченной власти и могущества любыми эффективными способами, не обращая внимание на мораль (обман, ложь, предательство, интриги, подлость и.т.д.). У Ситхов нет организации, как у Джедаев, так как каждый Ситх желает лишь своего единоличного могущества и власти, ему не нужны соправители. Но это не значит, что для достижения своих целей Ситхи не могут временно действовать в союзе с различными организациями или людьми, в том числе со своими особо приближенными учениками. С точки зрения мистики способности Ситхов и Джедаев в принципе одинаковы, но имеют кардинально разные цели. Первые – для увеличения собственного могущества, а вторые – для служения другим.

Но что же тут такого особенного, может спросить читатель? Борьба добра и зла – это сюжетная линия огромного количества фильмов. В сюжете Звездных войн описывается не просто абстрактная битва между добром и злом, а деятельность одной из организаций, реально существовавшей на планете. Такие организации находятся не в нашем Физическом мире, а минимум в Астральном. Эти древние организации «Светлой стороны» расположены в собственных закрытых астральный городах.

У них очень строгие правила морали и этики, основным постулатом которых является служение другим. В таких городах проживают ученики обучающиеся, у своих наставников, отличающихся большой мудростью и иногда необычайной продолжительностью жизни. Учеба в таких городах обычно сопряжена с выполнением реальной работы по оказанию помощи в необходимых местах Астрального мира. Что и где делать – определяют мудрые наставники этих городов.

Когда ученик прошел весь курс обучения, он сам становиться наставником или учителем. К сожалению неизвестно, какой конкретно астральный город послужил примером или прототипом идеи, тайно вброшенной в ум режиссера или сценариста фильма «Звёздные войны». Это мог быть и не конкретный город Астрального мира, а вообще общая идея о таких городах и их деятельности. Слово Джедаи, по заявлению самого Джорджа Лукаса, является вымышленным словом, которое он придумал на основе Японского языка.

Теперь выясним, существует ли на самом деле нечто похожее на «Ситхов». Вы будете очень сильно удивлены, но слово «Ситх» это настоящее слово из Индии. Причём совпадение не частичное, а добуквенное. Можно конечно возразить, мол выдуманное слово в одном из нескольких сот языков планеты может полностью совпасть с настоящим словом. Если это просто совпадение, давайте сравним смысл. В Индийской философии о мироустройстве есть два очень похожих термина. Первый – это Сидх, а второй – это Ситх, разница заключается только в одной букве. Первое слово «Сидх«» означает особые способности, которыми обладает профессиональный йог. Второе же слово «Ситх», означает представителя Тёмной стороны. Как Вам такое смысловое совпадение?

Под Ситхом обычно понимается человек, постоянно проживающий в Астральном мире, он же астральный человек. Целью Ситхов является захват власти и увеличение собственного индивидуального могущества любой ценой и средствами. Власть ради власти, для собственного наслаждения, для возвеличивания своего эгоизма. У Ситхов нет организации или иерархии, они единоличники, но могут временно вступать в союзы и сговоры с целью достижения своих целей. Партнеров они с лёгкостью бросают и приносят в жертву своим интересам, когда им это выгодно. Для Ситхов другие люди – это просто материал, который они используют для достижения своих целей.

Ситх – это не просто обычный человек, проживающий в Астральном мире. Он хорошо информирован о тайных законах Природы. Благодаря таким знаниям он может продлевать жизнь своего астрального тела на очень длительный срок, а также может продлевать астральную жизнь другим людям, требуя от них взамен служения и повиновения. В общем, Ситх – это человек очень сильный, умный, расчетливый, обладающий научными знаниями об Астральном мире и различных силах Природы. Ситх является одним из самых больших опасностей в Астральном мире для любого обычного человека, с ним столкнувшегося.

Неужели и теперь Вы будете продолжать утверждать, что сюжет фильма «Звездные войны» – это лишь вымысел? Термин Джедай, возможно и является вымышленным, но вот его смысловое значение полностью соответствует организациям, реально существующим в Астральном мире. Про термин Ситх вообще молчим, так как он и по названию, и по сути идентичен «Тёмным силам» давно известным в Индии и Тибете.

Допустим, у Звёздных войн действительно был невидимый автор, тайно снабжавший режиссёра и сценариста своими идеями. Какую же мудрость или информацию он пытался до нас донести, о чём хотел предупредить, от чего хотел уберечь и предостеречь?

Для ответа на этот вопрос давайте хорошо взглянем на сюжетную линию фильма. Несомненно, центром всех частей (эпизодов) является трагедия главного героя Энакина Скайуокера. В юности Энакин был обнаружен одним из учителей ордена Джедаев (Квай-Гон Джинном). Им было выявлено большое содержание медихлорианов в физическом теле Энакина, что уже само по себе делает его особенным человеком. Это можно сравнить с особенностями тел экстрасенсов или профессиональных йогов, но в Энакине эти качества были еще спящими.

Квай-Гон решил взять с собой Энакина на совет ордена Джедаев с целью принятия его в эту организацию как ученика, так как у Энакина были для этого врожденные физические задатки. Особо мудрые наставники ордена Джедаев не смогли просмотреть будущее Энакина. Так как обучение Джедаев связано с тайными знаниями, злоупотребляя которыми, человек становится крайне опасен. Совет Джедаев принял решение не рисковать и не обучать Энакина.

Учитель Квай-Гон хоть и согласился с решением совета, но не смирился с ним. Спустя много лет учитель Квай-Гон получает смертельное ранение в сражении с учеником Ситха по имени Дарт Сидиус.

Перед смертью Квай-Гон просит Оби-Вана взять себе в ученики Энакина, что он и делает вопреки решению совета Джедаев. Главарь Ситхов по имени Дарт Сидиус, потерявший своего ученика в сражении с Оби Ваном, решил отомстить самым подлым способом. Он решил не убивать Оби-Вана, а переманить с пути праведности его ученика Энакина на свой путь зла.

Ситх категорически не может совратить со Светлого пути Джедая, но вот их ученики являются лакомыми кусочками. Они юны и неопытны. В их умах еще можно посеять семена сомнения и перевербовать человека для своих целей. Ситх Дарт Сидиус начинает астральным зрением изучать эмоциональную природу Энакина и находит в ней малую брешь, которая заключается в чувстве страха за свою маму. С целью перевербовки Энакина Ситх Дарт Сидиус подбрасывает в ум Энакина страшные сны о гибели его матери, а также его возлюбленной Падме, чем вызывает у Энакина все увеличивающееся и растущее чувство страха. Особо мудрый наставник Йода видит этот изъян в Энакине и предупреждает последнего о том, что человек, выбравший путь Света, не должен иметь в себе никакого страха, даже если вопрос касается гибели его родственника.

Хитрый Ситх продолжает выращивать чувство страха в Энакине и не прекращает подбрасывать в его ум злобные мысли и сны. С целью окончания перевербовки Энакина подлый Ситх нанимает бандитов из числа варваров и приказывает им убить мать Энакина. Пользуясь навыками Джедая, Энакин предвидит будущее убийство своей матери, но опаздывает с помощью. В этот момент у Энакина появляется аморальное чувство сладкой мести, ощущение ярости и желания самосуда. Теперь воин Света пал. Сознание его изменилось. Ситуация еще больше усугубляется, когда он узнает о смерти других своих близких – возлюбленной Падме и своих не рожденных детей. Ситх Дарт Сидиус празднует свою победу, он отомстил Джедаям за потерю своего ученика. Помимо этого, Ситх обзавелся более сильным помощником в лице Энакина, который взял себе другое имя – Дарт Вейдер.

Если мы предположим, что события происходят не в Физическом мире, а в Астральном, то все становиться на свои места. Ситх, будучи астральным существом, с легкостью может посмотреть на астральное тело другого человека и узнать о его тайных чувствах и эмоциях. Как показывает современное телевидение, многие экстрасенсы способны точно описывать эмоции и чувства незнакомых людей. Зная слабости человека, этим можно грамотно манипулировать, как это и делал Ситх Дарт Сидиус. Подбрасывание нужных мыслей в головы других людей также является особенностью Астрального мира.

В Английском языке термин Астральный (Astral) имеет несколько смысловых значений:
1) Космическое пространство, расположенное между звёздами;
2) Сами звезды и их планеты;
3) Невидимый мир, находящийся в непосредственном соприкосновении с Физическим и Ментальным миром.

У Английского термина Astral имеется взаимозаменяемый синоним – это термин Star (Звёздный, Космический). Таким образом, название Star wor может одинаково правильно переводиться как противостояние в межзвездном пространстве (Звёздные войны) так и противостояние существ в Астральном мире планеты Земля (Астральные войны).

Мы, наверно, уже не узнаем, кем был тот астральный человек, несомненно, повлиявший на ум Джорджа Лукаса и создателя сценария Звёздных войн. Мы так же вряд ли узнаем какие из тайно вброшенных мыслей отпечатались в уме Джорджа Лукаса правильно, а какие – в искажённом виде. Но одно мы можем зафиксировать без сомнений: саму суть или смысл центральной идеи фильма астральный человек всё же смог правильно внушить Джорджу Лукасу и сценаристу.

Она заключается в следующем. В Астральном мире были, есть и будут существовать города, в которых воспитываются самые хорошие качества человечества, олицетворяемые орденом Джедаев. С другой стороны, в Астральном мире были, есть и будут существовать Ситхи различного уровня знаний, силы и могущества, цель которых является безграничная власть.

Трагедия Энакина – это предостережение, указывающее всем наивным ученикам, что стать на путь праведности вовсе не победа, а начало опасного пути. В этот момент каждый ученик становится добычей в глазах Тёмной стороны. Только полное доверие мудрому учителю позволит преодолеть опасный путь над пропастью ловушек и достигнуть безопасного места, став совершенным.

Категория: Общество | Добавил: laf2304 (08.08.2024)
Просмотров: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [306]
Природа [310]
Общество [326]
Технологии [309]
Загадки Вселенной [348]
Разное [252]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz