Magnus Fragor

Главная » Статьи » Общество

Загадочная медитация

Самым главным достоинством медитации, по мнению мудрецов, является то, что результаты медитативного развития сохраняются и переходят в новую реинкарнацию, а не пропадают с гибелью «бренного тела». Существуют конечно же и альтернативы медитации, но мудрецы их не одобряют, не пропагандируют и не рекомендуют.

Этими другими способами получения, например экстрасенсорного опыта, являются следующие действия:
1) Гипноз – побочный эффект месмеризма, приводящий к временному выходу из физического тела и переходу в эфирное или астральное тела;
2) Наркотики – средства, вызывающие дисфункцию чакр эфирного тела, что позволяет чувствовать, слышать, наблюдать Эфирный или Астральный миры;
3) Разрыв защитной мембраны на чакрах эфирного тела – вообще изуверство, так как не поддаётся обратному лечению. К сожалению, по сей день, как услуга, практикуется экстрасенсами. Эффект такой же как в пункте 2.
4) Клиническая смерть – временный выход из физического тела, как во время обычного сна;
5) Специальные мази для глаз – позволяющие временно увидеть "тонкие миры". Является опасным средством – может с лёгкостью привести к безвозвратной потере зрения, раньше практиковалось на Востоке;
6) Специальные экраны Уолтера Джона Кильнера – временно повышают чувствительность эфирной материи в глазу человека, что позволяет увидеть Эфирную часть Физического мира;
7) Неправильно используемые методы и упражнения из Хатха-йоги – позволяющие сильно повысить роль и чувствительность периферийной нервной системы, что в свою очередь позволяет чувствовать, видеть или слышать Эфирный или Астральный миры. Является регрессом и деградацией с эволюционной точки зрения; 8) Неврастенические заболевания, воспаление нервной системы, оно же сильное повышение чувствительности нервов, позволяющее видеть соседние миры (смысл похожий, что и в пункте 5-7);
9) Другие методы.

Как Вы сами видите способов получения экстрасенсорного опыта крайне много. Одни из них условно безопасные и довольно быстрые (например гипноз, экраны Кильнера), другие же являясь очень быстрыми, не являются безопасными (наркотики, разрыв мембраны чакры, клиническая смерть, неврастения и т.д.). Разница между медитацией и вышеуказанными способами следующая. Достижения, полученные в медитации, и деградация, полученная при неправильной практике Хатха-йоги, переходят в новую реинкарнацию, а остальные способы получения экстрасенсорного опыта исчезают вместе с гибелью тела.

Медитация является профессиональным средством саморазвития человека (тела и сознания), а экстрасенсорные способности – это второстепенный или добавочный эффект. Он может проявиться сам по себе, через множество лет или даже десятков лет практики, а может и не проявится вовсе. Для гарантированного результата нужно знать, что делать, и иметь квалифицированного учителя. Цель медитации – вовсе не экстрасенсорный опыт (как многие об этом ошибочно полагают), а профессиональное саморазвитие человека. Всё, о чём мы будем говорить дальше, будет касаться лишь этой основной задачи медитации.

Медитация не появилась сама по себе, например случайно. Она была специально разработана Сверхлюдьми как инструмент и неотъемлемая составная часть большого и всеобъемлющего курса самосовершенствования человека под названием Йога. Несмотря на существование 7-ми разных и непохожих друг на друга видов йоги, каждая из них использует медитацию как инструмент в достижении своих целей. Без медитации йога является неполноценной и более длительной по времени. С другой стороны медитация, оторванная от йоги, приведёт лишь к частичному или однобокому развитию человека.

Теперь представим себе ситауцию, когда человек «созрел», доверился рекомендациям мудрецов и решился практиковать медитацию. И тут сразу же возникает серьезнейшая проблема: профессиональных Западных книг о медитации вроде бы и нет, а тексты Востока крайне не понятны и не привычны для ума Западного человека. Откуда же черпать информацию об этой загадочной медитации, какая книга должна стать практическим и настольным руководством в Западной цивилизации?

Человек начинает искать информацию в интернете, например в Википедии. С одной стороны он узнаёт, что медитация – это ряд умственных или психических упражнений, а с другой стороны, что это особое состояние созерцания чего-то высшего. Читая Википедию дальше, он узнаёт, что «занимаясь медитацией (согласно ряду традиций) не надо делать над собой никаких усилий, нужно полностью расслабиться. Медитация – это состояние расслабленной сосредоточенности, в котором идет отрешённое наблюдение за происходящим. Занимающийся медитацией ничего не должен оценивать, предоставив свободу мыслям, чувствам и протекающим в организме процессам».

Начитавшись информации из интернета, человек идёт в магазин, покупает резиновый коврик для йоги, находит в интернете расслабляющую музыку или мантры, садится в «позу лотоса» если сможет, закрывает глаза. Затем человек расслабляется и ждёт когда на него откуда-то сверху упадёт просветление, или же в голову вскочит какая-нибудь мудрость.

Человек находится в предвкушении и ожидании, ведь медитация должна сама сделать его лучше, чем он есть, или же у него должны появятся экстрасенсорные способности. Человек сидит в такой позе по 30 минут ежедневно, проходит год, два, затем проходит десять лет, двадцать, но ничего не меняется. Человек расстраивается, называет мудрецов глупцами, а саму медитацию называет лжеучением и бесполезным делом. В чём же кроется проблема неудачи?

В том, что статью Википедии, как и многие другие сайты, писали не профессионалы, т.е. люди не знающие и не понимающие, что же такое медитация. Вследствие этого на Западе медитация превратилась в синоним релаксации или расслабления под приятную музыку, т.е. в состояние пассивного ожидания чего-либо.

Настоящая же медитация – это труд, а вовсе не пассивный отдых. Да не просто труд, а утомительный, трудоёмкий и требующий немалого упорства труд. Например, когда фундаменталист Теософии Безант А.В. начинала практиковать медитацию, у неё на голове вздувались вены от напряжения сил. Даже мастер медитации Гаутама Сидхартха Будда постиг мироздание и стал просветлённым благодаря огромным усилиям в медитации, а вовсе не благодаря пассивной релаксации, как это советует людям Википедия.

Давайте потихоньку разбираться, что же такое загадочная медитация на самом деле. Для начала скажем, что Природа развивает и совершенствует человека в обычной жизни через различного рода события и отношения. Эволюционная программа по естественному развитию человека рассчитана Природой не на сотни тысяч лет, а на куда большие периоды времени, исчисляемые многими миллионами лет. Человек может никогда не касаться йоги и медитации, Природа всё сделает сама. Она постепенно превратит каждого человека в Святого и Сверхчеловека, только на это потребуется просто уйма и прорва времени.

Что же такое медитация? Это средство, инструмент (составная часть йоги) особо ускоренного саморазвития. Некоторые называют её способом внутреннего развития или видом духовной и умственной атлетики.

Проще говоря, используя медитацию человек должен за десятки лет пройти тот же путь, который Природа запланировала медленно пройти за многие миллионы лет. Естественный путь эволюции похож на путь в гору, когда человек идёт вокруг горы вверх по дороге с малым уклоном. Путь йоги (медитации) схож с тем, когда человек лезет на вершину горы по прямой. Это само собой быстрее, но и намного тяжелее. Тот, кто не готов к трудностям и труду, медитацию не осилит.

Теперь Вы в принципе понимаете, что такое медитация – это созданный Сверхлюдьми инструмент для йоги, позволяющий человеку развиваться с куда большей скоростью, чем естественные процессы Природы, причём выбор скорости зависит от субъективных усилий самого человека – в этом он полностью свободоволен, никто никого не заставляет и палкой в спину не гонит.

Йога и медитация неразрывным образом связана с эволюцией человеческого царства, а так как эволюционный план человечества состоит из трёх больших блоков, каждая из которых имеет два отдельных направления деятельности (тело, сознание), то и йога (медитация) устроена таким же образом.

Существовуют три отдельные личности у каждого человека, которые обитают изолированно друг от друга в трёх разных группах миров. Нижняя личность (мы с Вами) обитает в нижней группе, куда входит Физический, Эфирный, Астральный, нижняя часть Ментального мира. Вторая отдельная личность человека обитает в Каузальном мире, но способна переходить в Будхический и Атмические миры. Высшая личность человека обитает в Монадическом мире.

Мы не будем говорить об очень далёких и давно прошедших этапах, когда инволюция двигалась сверху вниз, и «человек» спускался в Физический мир из Монадического. Во время этого спуска и были созданы три отдельные личности человека, каждая из которых обитает в специально предназначенных для неё мирах. Сейчас процесс спуска достиг своего апогея, ведь ниже спускаться просто некуда. Погружение вниз остановилось и уже давно начался процесс движения в обратном направлении, т.е. нам необходимо подниматься вверх.

Так как существует три личности человека, и три группы миров в которых они обитают, то вполне логично и разумно разделить весь процесс эволюции (обратного всплытия) на три больших последовательных ступени. Это значит, что йогу (медитацию) также разумно разделить на три больших и последовательных этапа. Рассмотрим их, двигаясь согласно логике снизу в верх, т.е. в том порядке, в котором сейчас движется человечество.

Первый большой этап. Наша эволюционная задача (личность №3) состоит из деятельности в двух отдельных направлениях (тело – сознание). Во-первых, с материальной точки зрения личность №3 (мы с Вами) должна развить все свои тела до минимально необходимого уровня. Речь идёт о плотном физическом теле, об эфирном теле, об астральном и ментальном. Подробнее об этом мы будем говорить позднее. Во-вторых, с нематериальной точки зрения личность №3 (мы с Вами) должна создать линию связи с вышестоящей личностью №2 (обитающей в Каузальном мире), а ещё позднее эти две личности должны слиться в единое целое.

Пугающего в этом ничего нет – это полностью естественный и безболезненный процесс, который категорически, даже косвенно, нельзя назвать синонимом гибели одного из них. Но об этом позже. Вышеуказанный первый большой этап эволюции или йоги (медитации) мы назовём этапом «любительской медитацией» или этапом малой медитации. Почему любительская? Потому что является малосложной, не сильно опасной (ели соблюдать предосторожности) и не требует присмотра и контроля со стороны (учителя, наставника).

Второй большой этап. Здесь эволюционная задача также состоит из двух отдельных направлений (тело – сознание). Во-первых, с материальной точки зрения личность №2 (обитающая в Каузальном мире) должна развить все свои тела до минимально необходимого уровня. Речь идёт о каузальном, о будхическом и об атмическом телах. Во-вторых, с нематериальной точки зрения, личность №2 должна создать линию связи с вышестоящим сознанием №1 (обитающем в Монадическом мире), а ещё позднее эти два сознания должны слиться в единое целое. По сути это те же самые процессы, что были описаны выше, но у них есть свои нюансы. Этот большой этап эволюции и медитации мы назовём «профессиональной медитацией» или средней медитацией.

Почему же этот этап называется профессиональным? Потому что достичь этих целей самостоятельно, т.е. без помощи Высших сил, крайне сложно, если вообще такое технически возможно. Люди, находящиеся на этом этапе эволюции (йоги – медитации) среди нас есть, но они ведут не публичный образ жизни и выдают себя только в случае необходимости. Именно таковыми людьми были многие воспитанники специальных Тибетских монастырей, Индийских Ашрамов, мудрецы Востока и гностики Западной Церкви.

Учитель необходим по множеству причин. Во-первых, большая нагрузка держит за руку и большую опасность. Когда спортсмен использует штангу с весом в 10 кг и когда использует её же с весом в 100 кг – это разная степень опасности, не так ли? В нашем случае аналогия похожа. Во-вторых, во время профессиональной медитации учитель (наставник) как сторож постоянно присматривает за своим учеником, обеспечивая ему круглосуточную защиту.

Многие могут спросить: от кого же учитель защищает ученика, ведь есть полиция и правоохранительные органы? Пересмотрите ещё раз фильм «Звёздные войны» – что же там произошло? Представитель «тёмной стороны» по имени Палпатин, он же Дарт Сидиус, решил перевербовать на свою сторону хорошо обученного и чистого душой человека – Энакина Скайуокера. Медленно, шаг за шагом, Дарт Сидиус отравлял сознание Энакина фальшивыми видениями и переманивал его к себе, пока не достиг желанной цели. В итоге человек, шедший по началу «светлым путём», был обманут и перешёл на тёмную сторону, став Дарт Вейдером.

Наш мир не так пуст, как многим кажется. Когда человек станет сильным и развитым, существа «тёмной стороны» начнут на него охоту, как на Энакина. Тёмная сторона не может дотянутся до светлых сил и навредить им, но переманить ученика у учителя есть излюбленная и сладкая месть тёмной стороны. Только могучий учитель сможет уберечь ученика на этом этапе профессиональной эволюции (йоги – медитации). Вступать на этот путь в одиночку и без защиты могучего мудреца крайне опрометчиво, является ребячеством и само-вредительством.

В-третьих, в вышестоящих мирах есть законы Природы, неизвестные человеку, и попытка ими наугад манипулирования может не только причинить страдание, но даже убить глупца.

Третий большой этап. Здесь по сути всё как и прежде. Во-первых, с материальной точки зрения личность №1 (обитающая в Монадическом мире) должна развить своё собственное тело до минимально необходимого уровня. Во-вторых, с нематериальной точки зрения, личность №1 должна создать линию связи с вышестоящим сознанием, возможно с Солнечным Логосом, а ещё позднее эти два сознания должны слиться в единое целое.

Эти процессы настолько далеки от нас, что относятся ко временам, когда человечество уже будет проживать на других планетах в Земной цепи миров. Мы не будем даже касаться этого отдела эволюции, так как о нём нам в принципе мало, что известно. Само собой разумеется йога (медитация), как средство ускоренного развития, существует и на этом превысоком уровне, но о её особенностях нам ничего не известно. Медитацию на этом уровне мы назовём медитацией «сверх профессионалов» или большой медитацией.

Зачем же было описывать всё вышеуказанное? Для того, чтобы стал хорошо и наглядно понятным ответ о второй самой распространённой ошибке человека, который решился практиковать медитацию.

Такой человек пошёл за поиском информации вовсе не на сайт Википедии или на другие множественные сайты о медитации, созданные профанами. Он пошел в библиотеку, да в отдел профессиональной Тибетской или Индийской литературы, чтобы найти там самую профессиональную из существующих на свете книгу по медитации. Возможно даже он ищет не переводы книг, а оригиналы на древних Восточных языках.

Найдя такую книгу, он пытается её коряво перевести на свой национальный язык, а затем пытается осмыслить полученный результат. Проходит время и годы, но запланированные результаты в области самосовершенствования так и не наступают. Человек снова расстраивается, швыряет книгу в стену и зарекается больше не иметь дело с глупостями в виде медитации. Это ещё в лучшем случае, а то человек может покалечится или получить почти неизлечимые расстройства здоровья.

Что же человек здесь сделал не так, ведь вышеуказанные книги написали профессионалы? Всё довольно просто. Во-первых он взял учебник не своего уровня, а во-вторых, предназначенный не для его коренной расы или подрасы.

Давайте взглянем на всем нам хорошо известный пример. Есть школа, состоящая из 9 последовательных классов. Затем человек поступает в профессиональное техническое училище (ПТУ), а затем переходит в высшее учебное заведение (ВУЗ). У каждого из этих образовательных учреждений есть своя библиотека, наполненная книгами. Самые простые книги в школе, более сложные в ПТУ, а самые сложные в ВУЗах.

Представьте себе школьника, пришедшего в библиотеку ВУЗа, чтобы найти самую профессиональную и сложную книгу по математике. Он её получил, начал читать, ничего не понимает, бросает книгу о стену и хулит математику. В этом пояснительном примере нам хорошо видно, что ребёнок сделал не так. Он должен начинать изучение с малых и простых книг, последовательно пройти все промежуточные этапы науки и только потом, когда созреет, приходить в библиотеку ВУЗа, за самыми профессиональными книгами по математике.

Пример можно ещё больше упростить. Представим что второклассник пришёл в библиотеку и просит книгу для 9-го класса. Что на это скажет библиотекарь? Приходи мальчик когда подрастёшь для этих книги и изучишь книги для предыдущих классов. Разве мы будем обижаться на библиотекаря? Вовсе нет, мы понимает, что он поступил правильно. Почему же тогда человек считает правильным, будучи новичком и любителем, брать в руки книги по медитации, предназначенные для профессионалов, а затем обвинять эти книги в сложности, запутанности и малой понятности?

Человек, решивший практиковать медитацию, похож на первоклассника в школе, и книги ему нужны соответствующее. Когда же он разовьёт до минимального уровня первичные медитативные навыки, он может переходить к поиску и использованию более сложных книг.

Во-вторых, как уже было сказано выше, человек может использовать книги по медитации не предназначенные для его коренной расы (подрасы), что только увеличивает и без того немалые трудности. Например, книги по медитации Тибета специально предназначены для особенностей тела и мышления коренной расы Атлантов (например Туранцы, Монголы) и менее пригодны для особенностей мышления и тела коренной расы Арийцев. Если человек не понимает этих особенностей и не будет их учитывать, то несомненно столкнётся со сложностями. Нельзя сказать, что трудности фундаментальны и непреодолимы для Арийца, но такая книга не раскроет весь свой потенциал при её использовании Арийцем.

Ситуация выглядит не намного лучше если человек воспользуется Индийскими книгами по медитации. Индия, или как её называют сегодня Бхарат – это многонациональное государство, населённое народами Атлантической и Арийской коренных рас, а также большим количеством метисов между ними. Поэтому ещё нужно разобраться для какого из народов предназначена Индийская книга по медитации: для Атлантов или для Арийцев. Даже если человек найдёт книги по медитации Гобийской подрасы Арийцев, которая раньше проживала у моря Гоби и мигрировала в Индию, они всё равно будут с трудом и со скрипом понимаемы представителем Западной цивилизации. Причина в том, что Гобийцы – это первая подраса Арийцев, а Западная цивилизация – это пятая подраса Арийцев (Тевтонцы).

Так как мы являемся новичками, то логично и само собой разумеется, нас должна интересовать малая, она же любительская медитация.

Теперь нам необходимо поглубже исследовать смысл и суть малой или любительской медитации. Мы уже говорили, что личность №3 обычного человека имеет в своём распоряжении 4 тела (плотное физическое, эфирное физическое, астральное и ментальное). Эфирное тело мы из списка удаляем, так как на нынешнем этапе эволюции оно неразрывным образом связано с плотным физическим телом, и два этих тела пока считаются одним. Оставшиеся 3 тела должны быть развиты до минимального уровня во время практики малой йоги или медитации.

С плотным физическим телом всё примерно понятно: мы его видим и знаем, как его развивать (зарядка, спорт, здоровое питание, гигиена, борьба с вредными привычками и болезнями). А вот как развивать вышестоящие невидимые тела? Для этого, согласно логике, нужно быть экстрасенсом? Вот в этом человек сильно ошибается, как раз таки экстрасенсом для этого вовсе быть не нужно! Астральное и ментальное тела могут быть развиты человеком без экстрасенсорных способностей.

Как же это осуществить на практике, как развивать невидимое? Ответ до банального прост – упражнениями. Мышцы физического тела развиваются волей и физическими упражнениями. Если астральное тело – это «эмоции», а ментальное тело – это «мысли», тогда эти тела развиваются эмоциональными и ментальными упражнениями соответственно. Что же в этом нелогичного? Разница заключается лишь в том, что степень развития мускул мы может наблюдать в зеркале, а степень развития астрального и ментального тел мы наблюдать не способны. С другой стороны, мы можем узнать степень развития тела и без зеркала, анализируя нашу способность поднять предмет разного веса или пробежать более длинную дистанцию.

Эту же аналогию можно применить к астральному и ментальному телам. Человек может анализировать силу и длительность своих эмоций или длительность умственной концентрации и глубину мышления. Это может служить наглядным показателем уровня развития астрального и ментального тел. Помимо этого об уровне развития говорит качество эмоций и мыслей, а именно величина их благородства и альтруизма. Если человек способен очень долго и очень сильно злиться, обижаться или завидовать – это вовсе не является правильным достижением. Это же касается порочных мыслей. Необходимо указать ещё на то, что сильная воля вовсе не обязательно выражается в сильном и здоровом теле с большим количеством мышц – это сила характера, терпения и стойкости.

К вышеуказанному можно добавить следующее. Правильное питание или здоровая пища оказывают немалое влияние на все тела, находящиеся в пользовании 3-ей личности человека. Частицы употребленного яблока, например, встраиваются в плотное физическое тело человека. Эфирные частицы этого же яблока встраиваются в эфирное тело, а астральные и ментальные частицы яблока встраиваются в одноименные тела человека. Таким образом, несмотря на то, что питание не является упражнением по своей сути, оно оказывает прямое воздействие на многие тела человека, а не только на одно плотное физическое. Вот почему в йоге правильному питанию уделено большое внимание.

Теперь перейдём к самой медитации. Несмотря на всё имеющее разнообразие практического применения, у йоги и медитации всё же есть, так сказать основная или общая задача – развитие тел и соединение сознаний человека. Ледбитер Ч.Э. в книге «Наука таинств» назвал медитацию – видом духовной и умственной атлетики для развития сил высших проводников (вышестоящих тел). По своей сути это тоже самое, что Вы прочли выше.

Как ещё, помимо вышеуказанного, можно описать суть медитации? Это внутренняя деятельность человека, являющаяся прямой противоположностью внешней. Что такое внешняя активность нам всем хорошо известно. Это готовка еды, уборка, стирка, глажка, огород, хозяйство, передвижения по городу, учёба, работа и т.д.. Внешняя активность в отношении самого тела заключается в питании, зарядке, санитарных процедурах и т.д.. В общем внешняя деятельность – это та, что связана с внешним миром и её результаты проявляются в нём. Значит медитация, как внутренняя деятельность – это полная противоположность вышеуказанному. С чем же это можно сравнить?

Медитация в какой-то степени похожа на работу в компьютере или смартфоне, только во время медитации человек обычно закрывает глаза, пытается полностью абстрагироваться от Физического мира, а работа осуществляется им либо в области эмоций (астральное тело), либо в области мышления (ментальное тело), либо в двух этих направлениях одновременно. Вот такая терпеливая работа и называется медитацией, а её внутренний характер является основополагающим признаком.

Человек, работающий в интернете или в программе, имеет в уме какаю-то цель и желает получить полезный результат. Медитация, как внутренняя работа, аналогична вышесказанному. Медитация теоретически может использоваться для достижения покоя и отдых внутри своего воображения, но по сути медитация – это именно целенаправленный труд с желанием добиться запланированного.

Вопрос, являются ли благородные эмоции, которые человек испытывает в повседневной жизни или мышление на работе, аналогом медитации? Такие мысли и эмоции несомненно оказывают воздействие на астральное и ментальное тела. Если они благородны, то так же положительно развивают тела как и во время медитации. Одна из целей медитации состоит в том, чтобы внутри своего воображения, в тишине и покое, определить как правильно эмоционально и мысленно поступать в окружающем мире. Если в повседневной жизни человек поступает так, как он решил поступать в ходе внутренней медитации, тогда одна из целей медитации достигнута (развитие тел).

Полагаем, что вышеуказанных дополнительных разъяснений о сути медитации вполне достаточно. Несмотря на всё многообразие качеств сознания в человеке, три пары являются главными и фундаментальными – это воля-сила, любовь-мудрость, ум-приспособляемость. Все остальные качества есть производные от вышесказанного.

Само собой разумеется, ни йога, ни медитация не могут игнорировать вышеуказанное разнообразие человеческих поведенческих типов. Наоборот, йога уделяет этому большое внимание, поэтому и было создано семь отдельных дорог йогического самосовершенствования, чтобы максимально полно применить индивидуальный подход к каждому человеку.

Названия этих семи йогических дорог следующие: Раджа-йога, Карма-йога, Джняна-йога, Хатха-йога, Лайа-йога, Бхакти-йога, Мантра-йога. Несмотря на то, что дорог семь, они делятся на три главные (№1-3) и четыре дополнительные (№4-7). Мы остановимся только на трёх главных йогических дорогах, каждая из которых предназначена для одного из трёх базовых поведенческих типов человека.

Людей, в чьём поведении доминирует ум и которые практикуют медитацию, называют общим словом «оккультисты» или «путь оккультиста». Данный термин использован явно не удачно и не уместно по следующей причине. Термин «оккультист» означает всех учеников, которые получают от своего посвящённого учителя тайные знания о мироздании, ведь слово «occultus» означает тайные или секретные знания.

В чём же заключается особенность медитативного пути «оккультиста», он же человек умственного поведенческого типа? В своей медитации он обычно использует и развивает ментальное тело с помощью мышления, доводов, аргументов, логики и т.д.. Несомненно такой человек способен на эмоции, но они носят для него второстепенный и украшающий характер. В своём уме и воображении «оккультист» изучает разнообразные объекты, существующие в природе, законы, по которым они созданы и действуют, он выясняет их суть и предназначение. Также «оккультист» понимает, что он сам является неотъемлемой частью природы. Проще говоря, «оккультиста» интересует материальная составляющая Природы и его самого. Сознание, живущее в разнообразных материальных телах, его интересует меньше.

Как "оккультист" занимается саморазвитием? Он в уме или воображении строит модель себя самого, рассматривает и изучает её. Он составляет список, чего в нём есть плохого и хорошего, решает, что необходимо развивать, а от чего наоборот избавиться. Составляет график или путевой лист этапов личного самосовершенствования и постепенно следует ему, как автобус на своём маршруте. Враг оккультиста – это логический или умственный самообман, словоблудие и т.д..

Когда «оккультист», постигая законы природы, поднимается в высокие миры к Господу, то с удивлением обнаруживает следующее. Господь хвалит его за проделанную работу, за хорошо развитый ум, но говорит, что "оккультист" должен вернуться назад и продолжить работу там, откуда пришёл. Что ему пока нет места рядом с Господом, так как оккультист развил только одну часть своей природы из трёх (ум), а про волю и эмоциональную составляющую забыл. Но поделать нечего, будучи немало расстроенным, оккультист возвращается в нижний мир в обычную жизнь, где должен развить недостающие качества до минимального уровня. Только потом Господь признает такого человека совершенным.

Теперь взглянем на вторую категорию людей, чьё поведение основано на эмоциях, и которых теософы назвали «мистиками». Наука, факты, доводы и аргументы таких людей привлекают не сильно, а вот сочные эмоции любви, почитания, уважения, жертвенности, страдания их наоборот привлекают. Находясь в состоянии медитации, такие люди не изучают свою личность и тело, как это бы сделал учёный. В своём воображении они создают образ героя, в которого они влюблены или испытают другие сильные чувства. Таким героем может быть основатель религии, другой религиозный деятель, мученик, святой, угодник и т.д.. Такой человек принимает решение о самосовершенствовании, чтобы быть похожим на своего героя, т.е. желание подражать или выглядить красиво в глазах объекта почитания.

Мистик не собирается изучать науки, природу и её законы – всё это он считает второстепенными и малоинтересными вещами. Тело он называет бренным – оно лишь мешает ему, оно не позволяет подняться вверх к святому или Господу и быть рядом с ними. Мистик ценит лишь Божью искру, живущую в теле, а не само тело. В медитации в соём воображении мистик обычно не проводит размышлений, он вызывает в себе ту или иную эмоцию и купается в ней сколько сможет, созерцая объект своей любви или почитания.

В медитации или молитвах мистик переходит в вышестоящие тела и приходит на порог дома Господа, где недавно уже побывал наблюдаемый нами «оккультист». Радости мистика нет предела – он достиг своей цели, он протягивает руки к Господу со словами: как долго я тебя искал, как долго я сюда шёл, наконец-таки мой трудный путь окончен. Но и здесь Господь остаётся непреклонным: он благодарит мистика за громадную проделанную работу, за большой развитие в эмоциональном направлении, но так же как и «оккультисту» отвечает: ты не можешь здесь остаться, ты должен вернуться назад. Как же так, зачем, почему, мне там внизу ничего не надо, возражает мистик? Ты развил только одну часть своей природы (эмоциональную), но для того, чтобы человек был признан совершенным, необходимо ещё развить волю и ум, отвечает Господь.

Сильно удивлённому от услышанного мистику ничего не остаётся как приступить к выполнению воли Господа, которого он всем сердцем почитает и не способен ослушаться. Из своих молитв мистик возвращается на «грешную землю» и садится с озадаченным видом рядом с «оккультистом». Последний с иронией говорит: и тебя с небес отправили назад, а ведь ты утверждал, что непогрешимо точно знаешь чего хочет Господь, что ум и бренное тело – это как хвост у собаки (маловажная вещь), только любовь и сердце имеют истинное значение. Что, оказалось не так? Теперь на это мистику нечего возразить.

Последним в нашем списке является человек волевого или силового поведенческого типа, он тоже при помощи медитации занимается самосовершенствованием. Полагаем, Вы уже догадались, что во главу угла этого человека поставлена воля и сила. Эмоции и ум для него – это дополнения или второстепенные вещи. Воля настолько сильна, что заставляет материю повиноваться без знаний законов природы, без наук и каких-либо технологий. Такой человек принимает решение и силой своей могучей воли приводит его в исполнение, а материя чудесным образом повинуется. Движимая сила оккультиста – это понимание вредности или полезности порока (достоинства). Движимой силой мистика является стыд и страх выглядеть некрасиво и недостойно в глазах объекта почитания, либо, наоборот, желание подражать и быть похожим на великого.

Приходит время, и человек воли начинает двигаться в вышестоящие миры на небеса. Достигнув цели он встречает Господа, как и двое его предшественников: мистик и «оккультист». Но его судьба ничем не отличается. Он также слышит одобрительные слова о частичном успехе, о громадной проделанной работе и о необходимости вернуться обратно. Зачем же мне туда возвращаться, – с недоумением спрашивает человек воли, – материя слушается меня как дрессированная, я велик и могуч, я есть сила, являющаяся корнем всего – и эмоций и мыслей. Но ответ один и тот же – что быть признанным совершенным, необходимо развить три части своей природы. Воля и сила – это конечно же хорошо, но без сдерживания эмоций и ума сила крайне опасное орудие. Ум и эмоции – неотъемлемая часть человеческой природы, которые обязательно должны быть приведены к должному уровню развития.

Таким образом и третий путник возвращается с медитативных небес обратно в Физический мир и в задумчивости садится рядом с мистиком и оккультистом. Каждый из этой троицы был непоколебимо уверен в своей собственной правоте, в исключительности своего собственного пути, в превосходстве своего вида йоги, но со временем эти иллюзии были разбиты Господом без остатка.

Суть вышеуказанных повествований заключается в том, что нет самой правильной йоги из семи её видов. Так же нет смой главной йоги из трёх её главных видов (№1-3). Слово «Раджа» на Востоке означает главный, царь, руководитель, повелитель, а название «Раджа йога» означает «царица всех йог», как воля (сила) является царицей всех качеств человека. Данное высокое название вовсе не значит, что Раджа-йога – самая главная среди всех остальных йог, и нужно сразу же стремиться практиковать именно её. Раджа-йога названа царицей потому, что в классической йогической схеме (ум – эмоции – воля) является последней и завершающей, т.е. она делает человека полностью совершенным.

Все предметы в школе являются важными и правильными, но некоторые из них больше нравятся ученику и даются легко, другие же даются с трудом и становятся нелюбимыми. Несмотря на это ученик в должной мере должен освоить все предметы: и те, что нравятся, и те, что нет. В случае с медитацией дело обстоит похожим образом: человек обычно выбирает медитативный путь соответствующий своему поведенческому типу, он даётся ему легко и приводит к хорошим результатам. Но рано или поздно человеку неизбежно придётся развиваться и в других направлениях.

Категория: Общество | Добавил: laf2304 (26.11.2024)
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [285]
Природа [290]
Общество [295]
Технологии [281]
Загадки Вселенной [329]
Разное [245]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz