
Маяки привлекают туристов по всему миру благодаря своей истории и роли в навигации прошлого. Когда-то они были важным инструментом для моряков, веками указывая им путь. Сейчас их функциональность уменьшилась из-за технического прогресса, но маяки всё ещё ценны с исторической, культурной и архитектурной точек зрения. Среди множества маяков до наших дней сохранились экземпляры, которые можно смело назвать памятниками маякостроения.
Маяки существовали в виде костров в глубокой древности, их разжигали на возвышенностях вдоль побережья. Таким образом, моряки могли избегать опасных скал или рифов, собственно, все современные маяки соблюдают те же требования. Одним из самых известных маяков древнего мира считается Александрийский маяк – сооружение, ранее находившееся на острове Фарос, близ города Александрии, Египет. Этот маяк вошёл в список Семи чудес древнего мира и однажды был полностью разрушен целой серией землетрясений.
Многие из известных в наши дни маяков были построены в XVIII-XIX веках и за это время уже успели спасти бесчисленное количество человеческих жизней. А изобретение так называемой линзы Френеля – компактной линзы, способной изменять источник света этих сооружений, часто называют «изобретением, спасшим миллион кораблей». В этой статье мы бы хотели как можно более подробно рассмотреть некоторые из самых известных маяков планеты Земля, которые служат всё тем же практическим целям и уже довольно давно стали популярными туристическими достопримечательностями.
Точно неизвестно, кто и когда придумал первый маяк. Скорее всего, случилось это тысячи лет назад, когда люди только начали покорять моря. Сегодня технологии ушли далеко вперёд, но маяки всё ещё являются путеводными звездами для моряков.
Маяк – не просто интересное сооружение. Во многих ситуациях он служит спасением морякам даже сейчас, когда современные технологии позволяют справляться со стихией другими средствами. Но сегодня мы поговорим об эстетической стороне, ведь недаром маяки так любят художники – они действительно выглядят очень красиво, как среди бушующего моря, так и когда оно спокойно и ласково.
Величественные непоколебимые башни, устремленные на десятки метров ввысь – первые маяки люди начали строить более полутора тысяч лет назад. Они имели единственное практическое назначение – указывать морякам верный и безопасный путь к суше. Сегодня маяки также незаменимы, как и сотни лет назад, все они располагаются вблизи опасных судоходных путей. Однако, последние годы у маяков появилась и другое назначение, многие из них стали важными туристическими объектами. Их посещают, чтобы полюбоваться красивой старинной архитектурой и внутренним оформлением, чтобы подняться на оборудованные смотровые площадки и послушать удивительные легенды.
Некоторые маяки сегодня являются историческими объектами мирового значения, тогда как другие можно считать истинными образцами современной архитектуры.
Каждый маяк хранит в себе мистику, которая очаровывала путешественников на протяжении веков. Созданные для того, чтобы указывать путь мореплавателям, путешествующим по прибрежным пространствам, таящим скрытые опасности, они сыграли немаловажную роль в жизни многих людей, и стали достойным украшением морских и городских пейзажей. Даже сейчас, когда большинство старинных объектов потеряли свою значимость в качестве ориентира, они обладают мощной притягательной силой для современных путешественников, превратившись в самые захватывающие достопримечательности.
Маяк Турлитис в Андросе (Греция)
Маяк Турлитис, расположенный на одинокой скале в 300-метрах от побережья, являет собой захватывающее зрелище. Несмотря видимую неустойчивость самой скалы, со всех сторон глубоко подмытой бурными водами, маяк до сих пор бы исправно нес службу, если б не лихолетья Второй мировой войны, когда германские самолеты разбомбили знаковый исторический объект, построенный на месте более старой сигнальной башни в 1887 году. Многие годы далеко в море виднелись лишь удручающие руины, пока в 1990-х годах 18-метровую башню маяка полностью восстановили, причем с исторической точностью. И случилось это событие благодаря меценату, взявшему на себя все финансовые затраты. Греческий нефтяной магнат Александрос Гулендрис и вернул городу знаковую достопримечательность, которая, кстати, играет не последнюю роль в безопасности судоходства, и увековечил память своей погибшей дочери Виоланты.
Маяк Портленд Билл в Дорсете (Великобритания)
Расположенный на краю побережья Западного Дорсета на острове Портленд, маяк Портленд Билл является частью 150-километровго побережья, где сохранились окаменелости Юрского периода. Это один из самых колоритных маяков мира, до которого легко добраться, что делает его главной туристической достопримечательностью Дорсета. Путешествующие могут не только безопасно дойти до него, но и обойти маяк, а также подняться в фонарную комнату, правда придется преодолеть винтовую лестницу со 153 крутыми ступенями. Зато потом можно бесконечно любоваться потрясающими видами на сказочно красивое побережье и морскую даль.
Маяк Гиббс-Хилл на Бермудских островах
Чтобы не затеряться в Карибском море и не попасть с самое зловеще место на планете – Бермудский треугольник, с которым связано огромное количество душераздирающих историй и невероятных тайн, еще в 1846 году недалеко от бухты Хорсшу-Бэй, на травянистом холме южного берега Бермудских островов был построен 35-метровый маяк. Отличительной чертой исполина, появившегося на месте более древнего навигационного сооружения, является материал, из которого он был сделан. Речь идет о чугуне, который раньше активно использовался для создания масштабных объектов, подвергаемых постоянному влиянию (порой и агрессивному) окружающей среды. Но к нашему времени примеров настолько крупных башен такого возраста в мире уже не осталось. Кстати сказать, маяк был экспериментальным сооружением, для возведения которого использовали чугун, так что он был одним из первых. Hесмотря на почтенный возраст маяк до сих пор выполняет свои функции, при этом прибавилась еще одна – он превратился в главный туристический объект, куда устремляются любители острых ощущений и те, кто мечтает сделать захватывающие снимки в неординарной обстановке. Единственное, что сделать это можно будет только после того, как путешествующие преодолеют 185 извилистых ступеней, что является одним из самых увлекательных занятий на Бермудских островах и не преодолимых для определенных групп людей. Зато, перед теми, кому удалось подняться, откроются потрясающие виды, простирающиеся от столицы острова Гамильтона до Королевской военно-морской верфи.
«Низкий маяк» в Бернхэм-он-Си (Великобритания)
Несмотря на то, что Low Lighthouse («Низкий маяк») имеет совсем не величественный вид и габариты его более чем скромные, он давно превратился в самый фотографируемый объект на северном побережье Бернхэм-он-Си. Построенный из дерева и на высоких опорах еще в 1832 году (не раз конструкция обновлялась), он стал узнаваемым объектом береговой линии Сомерсета благодаря своей необычной, «ходульной» структуре и красной продольной полосе на белом фоне. Это тот случай, когда размер не имеет значение, а главным оказывается местоположение. Грандиозный сосед Low Lighthouse, расположенный в полукилометре от него, давно потерял свой функционал и превратился в частный дом, а вот эта кроха до сих пор играет важную роль в навигации этого района.
Маяк Ханьи на острове Крит (Греция)
Маяк Ханьи, построенный венецианцами ориентировочно в 1595-1601 гг., имеет интересную и сложную судьбу, ведь не раз оказывался в эпицентре войн, в результате которых переходил от одного государства к другому. Хотя в этом имелись и положительные моменты. Так, например, в 1830 году, когда Египет управлял островом, были внедрены новые осветительные технологии, а османские завоеватели на восточной стороне пристроили лестницу, сделали сплошной каменный парапет и восьмиугольное ограждение малого купола. При этом провели гидротехнические работы и отвели воду от фундамента, чтобы обезопасить конструкцию во время захлестывающих штормов.
Генуэзский маяк (Италия)
Учитывая месторасположение Италии неудивительно, что на ее побережье издревле строились маяки, предупреждающие об опасных скалах и указывающих безопасный путь мимо скал. Среди множества навигационных сооружений, с жизнеутверждающими огоньками стоит отметить «парящую» башню Генуи, известную как Ла Лантерна или Генуэзский маяк. 77-метровый колос, пронзающий небо в районе важнейшей портовой дороги, известной как Виа ди Франча, по сей день является одним из самых высоких в мире и имеет официальный статус самого высокого маяка в Средиземноморье. Он, как и большинство старинных объектов стал не просто путеводной звездой, а превратился в туристическую достопримечательность, тем более что сейчас он находится в черте города. Правда, нужно быть хорошо физически подготовленным, чтобы преодолеть 375 ступеней, чтобы добраться до смотровой площадки, откуда можно наслаждаться фантастической красотой как морского, так и городского пейзажа. Бывалые туристы рекомендую быть повнимательней, ведь при благоприятном раскладе получится заглянуть в гнезда сапсанов, гнездящихся у вершины маяка.
«Маяк на скале» в Миннесоте (США)
Split Rock Lighthouse («Маяк на скале»), построенный на выступающем скалистом утесе, возвышающемся над северным берегом озера Верхнее, давно уже стал знаковой достопримечательностью Миннесоты. Его активное строительство началось после жесточайшего шторма (в ноябре 1905 года), который уничтожил или сильно повредил 18 кораблей, находящихся в тот момент в западной части озера. Поскольку работы осложнялись удаленностью от основных дорог и неприступностью мощной скалы, процесс затянулся на 5 лет. Зато затраченные усилия окупились известностью, с тех пор он стал визитной карточкой всего региона, ведь очертания привлекательной восьмигранной башни из желтого кирпича с белоснежной отделкой на фоне драматического неба, могучей скалы и водной глади (не важно в какой степени возмущения) – весьма впечатляющее зрелище. И это, не говоря о том, какой вид открывается с его смотровой площадки.
Маяк South Stack на острове Ynys Lawd (Великобритания)
История появления маяка Саут-Стак (South Stack) на небольшом скалистом острове в Ирландском море восходит еще к 1665 году, когда Карлу II поступило предложение построить навигационную башню. Но король посчитал эту затею невыполнимой и его строительство было отложено на полтора столетия, до тех пор, пока не увеличился судоходный поток между Великобританией и Ирландией. Разработкой самого отдаленного маяка Англии занимался британский инженер Дэниел Александер. Понадобился всего год, чтобы зимой 1809 года он был торжественно открыт. Несмотря на значительный возраст он по сей день выполняется свои прямые функции, хотя давно переведен в автоматический режим, позволивший смотрителю покинуть одинокий остров. Зато в конце прошлого века появились другие посетители, поскольку маяк превратился в туристическую достопримечательность. Это обстоятельство потребовало строительство более надежного моста, ведь изначально с материковой частью он соединялся с помощью веревочной переправы, которую значительно позже заменили алюминиевой балочной конструкцией, но и она бы не выдержала большого потока людей.
Маяк Пегги-Пойнт на побережье Галифакса (Новая Шотландия, Канада)
Маяк Пегги-Пойнт с его мелово-белой башней и красным фонарем является одним из самых красивых маяков в мире. В часе езды от Галифакса, на изрезанном бурными водами Атлантического океана полуострове, состоящем из больших валунов, в 1915 году была установлена башня с мигающими огоньками, чтобы предупреждать моряков об опасности. Сегодня же маяк Пегги-Пойнт является украшением драматического пейзажа и все тем же предупреждением еще и для туристов, которые забрели на опасные валуны, ведь мокрые каменные поверхности у кромки, зачастую бывают мокрыми, а значит – очень скользкими. Посещение живописной бухты Пегги – одно из увлекательнейших занятий в Галифаксе. Пешеходные туристические тропы, огибающие зубчатое побережье, приведут на ныне действующий маяк, в котором помимо автоматических огоньков находится еще и почта. Ну а по пути, путешествующие по суши энтузиасты активного отдыха, смогут наслаждаться как восхитительным пейзажем, так и рукотворными чудесами в виде сувениров и картин, поскольку вдоль маршрута установлено множество магазинчиков и картинных галерей. Не обошлось и без колоритных ресторанчиков, где предложат национальные блюда и не только.
Маяк Белл-Рок – округ Ангус (Шотландия)
Маяк Белл-Рок – это исторический маяк, расположенный у побережья округа Ангус, что в Шотландии. Это весьма примечательное сооружение, оно было построено в период между 1807 и 1810 годами и находится в Северном море. Его высота составляет 35 метров, маяк является старейшим сохранившимся морским маяком в мире. Именно благодаря этому конструкция и была внесена в список Семи чудес промышленного мира. Несмотря на то, что ему уже более двух веков, каменная кладка, на которой он возвышается, с момента установки маяка так ни разу и не менялась, что свидетельствует о высококачественной работе шотландского инженера-строителя Роберта Стивенсона.
Маяк Пойнт-Бонита – Сан-Франциско (штат Калифорния, США)
Маяк Пойнт-Бонита располагается в местечке под названием Пойнт-Бонита, которое отмечает собой крайнюю южную оконечность северного входа в залив Сан-Франциско. Одна из самых популярных достопримечательностей города Сан-Франциско – мост Золотые Ворота – находится к востоку от него. Первоначальная версия маяка была построена для того, дабы избежать кораблекрушений в эпоху Калифорнийской золотой лихорадки – события, которое разразилось в 1850-ых годах. Нынешняя версия маяка была отстроена в 1870-ых и впервые зажглась в 1877 году. Расположение маяка примечательно тем, что добраться до него можно только по подвесному мосту. Это единственный в своём роде маяк на территории Соединённых Штатов Америки и последний маяк на всём Западном побережье, который всё ещё управляется и обслуживается живыми людьми.
Маяк Острова Боди – штат Северная Каролина (США)
Маяк острова Боди – это знаковая достопримечательность Внешних берегов штата Северная Каролина, он был построен примерно полтора века назад – в 1872 году. Ему предшествовали два более старых маяка, они были построены в том месте, которое нынче затоплено. Это один из самых высоких маяков на территории Соединённых Штатов Америки, его высота чуть более 48 метров. Также это один из всего лишь десяти высоких кирпичных маяков в Соединённых Штатах. Именно поэтому в 2003 году его и включили в список Национального реестра исторических мест государства. С момента перехода на автоматизацию в 1953 году, маяк находится под полным управлением Службы Национальных парков, и является популярной туристической достопримечательностью данного региона. Начиная с 2013 года на него можно подняться и в летние месяцы года.
Маяк Макапуу-Пойнт – штат Гавайи (США)
Маяк Макапуу-Пойнт находится на острове Оаху – одном из островов, составляющих американский штат Гавайи. Он располагается на крайнем юго-востоке острова, к востоку от гавайской столицы – города Гонолулу. Потребность в маяке рядом с самым густонаселённым районом Гавайев стала очень острой в начале XX столетия. Его строительство было завершено в 1909 году, оно оказалось примечательно тем, что на него установили самую большую линзу среди всех маяков на территории Соединённых Штатов. В окрестностях маяка проходит тропа имени Макапуу-Пойнт – одно из самых популярных мест для пеших прогулок по острову Оаху. И в этом нет ничего удивительного, ведь пейзажи здесь открываются потрясающие.
Эносимская Морская Свеча – префектура Канагава (Япония)
Эносимская Морская Свеча – один из самых известных маяков нашей планеты, потому как он представляет собой сочетание полностью функционального маяка и удивительной башни со смотровой площадкой. Смотровая площадка башни располагается на высоте в 59,8 метров над землёй и 119,6 метров над уровнем моря. Отсюда открывается потрясающий вид на окрестности небольшого приливного острова Эносима (именно на нём он и возвышается) и Токийского метрополиса, что на северо-востоке от маяка. Строительство маяка подошло к концу лишь в 2003 году, он стоит рядом с местом, где в былые времена находился прежний маяк, отстроенный в 1951. Старый маяк был демонтирован в Канун Нового 2002 года, все его функции были переданы современному сооружению.
Маяк Кап-де-Форментор – остров Мальорка (Испания)
Маяк Кап-де-Форментор, также широко известный как Маяк Форментор, расположен на самой северной оконечности острова Мальорка – самого большого из Балеарских островов в Средиземном море, которые являются частью Испании. История маяка восходит к 1842 году, когда до этого весьма отдалённого места можно было добраться исключительно по морю, либо же по тропе мула через гористую местность. Подобное местоположение сделало конструкцию особенно сложной. Это самый высокий маяк в данной группе островов, поскольку он расположен на высоте в 210 метров над уровнем моря. Это не только делает его одной из самых выдающихся достопримечательностей острова, но и превращает маяк в идеальное место, где можно насладиться самыми живописными видами.
Маяк Хук – графство Уэксфорд (Ирландия)
Маяк Хук, также известный под именем Маяк Хук-Хед, располагается на полуострове Хук. В свою очередь сам полуостров находится в графстве Уэксфорд, что в юго-восточной части Ирландии. Это один из старейших маяков планеты Земля, непрерывно работающий аж с 1142 года, что делает его вторым по возрасту подобным сооружением в мире. В 2001 году конструкция была превращена в туристическую достопримечательность, случилось это сразу после того, как старый дом хранителей маяка был преобразован в небольшой музей и центр для посетителей. Теперь здесь выставлены артефакты, связанные с историей маяка.
Башня Геркулеса – Ла-Корунья (Испания)
Предыдущий герой – маяк Хук – является вторым по возрасту постоянно действующим маяком в мире, а опережает его, конечно же, лишь одна башня Геркулеса, возглавляющая список старейших маяков планеты. Это замечательное сооружение использовалось ещё в римские времена и восходит к I веку нашей эры. Нынешний маяк представляет собой отреставрированную версию древнеримского сооружения, он был отстроен в 1791 году. Располагается маяк на небольшом полуострове, всего в 2,4 километрах от центра города Ла-Корунья, регион Галисия, что на северо-западе Испании. Вплоть до XIX века это интригующее сооружение было известно как «Фарум Бригантиум». Фарум – это латинская интерпретация греческого слова «Фарос», которое также использовалось для обозначения Александрийского маяка или же Александрийского Фароса. Как вы помните, древнеегипетский маяк находился именно на острове Фарос.
Маяк Каллен (Швеция)
Расположенный на юго-западном побережье Швеции маяк Каллен возвышается на 78,5 метров над уровнем моря, доминируя над полуостровом Куллаберг. Каллен вспыхивает каждые 5 секунд и издаёт характерные звуки в тумане. Маяк отражает традиции маякостроения, насчитывающие более 1000 лет, представляя исторический интерес для исследователей.
Маяк Кыпу (Эстония)
Один из старейших маяков мира, Кыпу является популярной достопримечательностью Эстонии и символом туризма страны. Его свет виден с высоты 102,6 метров над уровнем моря, что делает Кыпу самым высоким прибрежным маяком на Балтийском море.
Назаре (Португалия)
Маяк в маленьком португальском городе был построен в 1903 году на территории средневекового форта. Сегодня в помещениях бывшего военного укрепления работает Музей серфинга. Со смотровой площадки музея туристы наблюдают за самыми высокими в мире волнами (до 30 метров). Впечатляющую картину здесь можно увидеть зимой, а серфингисты со всей планеты съезжаются в Назаре, чтобы покорить бушующее море.
Линдау (Германия)
Маяк построили на Боденском озере в XIX веке на месте сооружения XIII века. Узнаваемая деталь этого здания – часы на фасаде. Их решили установить, потому что сильных волн на озере не бывает и механизм защищен от воды. До XXI века маяк выполнял свои функции, а в последние десятилетия здесь открыли музей. На верхний этаж вход туристам закрыт: сигнальный свет на маяке по-прежнему загорается в особых случаях. Приближающиеся к гавани Линдау корабли могут включить его по радиосигналу при плохой видимости.
Фаре-дю-Пети-Мину – Брест (Франция)
Фаре-дю-Пети-Мину охраняет порт французского города на берегу Атлантического океана и считается одним из самых красивых в Европе. Маяк стоит на мысе скалы, но не отрезан от суши: к нему проложили мощеную дорогу по искусственному мосту через островки. Помимо обычного пульсирующего света Фаре-дю-Пети-Мину оповещает корабли об опасности столкновения красным светом. Это происходит, когда дорога в гавань Ле-Фийет уже занята каким-то судном.
Кейп-Элизабет (США)
24-метровый маяк штата Мэн, построенный в 1791 году, считается одним из самых старых в Америке и сохранился до сегодняшнего дня практически без изменений. В XIX веке высоту сооружения снизили, а рядом с башней построили отдельный дом для сторожа. В 1893 году башню снова достроили до первоначального уровня. Сегодня за работу маяка отвечает береговая охрана США. С 1973 года Портленд-Хэд-Лайт включен в Национальный реестр исторических мест.
Рубьерг-Кнуд – Локкен (Дания)
Рубьерг-Кнуд – маяк на севере Дании, который постепенно исчезает. Но дело не в разрушении, а в том, что песок засыпает побережье Северного моря. Построенный в 1900 году, маяк стоял на 60-метровом холме и первое время работал в обычном режиме. К середине XX века дюны начали наступать. Защитить строение от песка не удалось ни посадкой кустарников, ни специальными ограждениями. В начале 2000-х в заброшенном маяке открыли кафе и выставочное пространство, но уже в 2002 году заведения закрыли. Местные власти периодически расчищают территорию, но Рубьерг-Кнуд постепенно исчезает в дюнах.
Бишоп-Рок (Англия)
Этот маяк не просто симпатичный, но и очень интересный, ведь он построен на крошечном участке суши – 16 на 46 метров. В 1847 году была совершена первая попытка построить этот маяк, но инженеры, вероятно, сделали неправильные расчёты, и маяк был разрушен. В 1858 году было совершено второе строительство маяка. На этот раз он был построен из гранита. За годы его существования маяк неоднократно укрепляли дополнительными гранитными плитами и железными балками. Электрическое освещение здесь появилось в 1979 году. С 1992 года маяк функционирует полностью автоматически без смотрителя. Сейчас маяк возвышается на высоту 49 метров, и дальность его освещения – 45 км.
Стабнесвити (Исландия)
Маяк нехарактерного ярко-оранжевого цвета расположен на полуострове Рейкьянес. Несмотря на то, что он невысокий – всего 11.5 метров – его видно издалека благодаря яркому цвету. Стабнесвити является настоящим украшением побережья Исландии, хотя здесь маяков великое множество – раскиданы вдоль всей береговой линии этой небольшой страны.
Маяк Южный Стек (Великобритания)
Южный Стек – красивый белоснежный маяк высотой 28 метров. Сейчас он полностью автоматизирован. Каждые 10 секунд на его вершине загорается белый свет, а каждые 30 секунд – срабатывает звуковой сигнал. Видимость составляет 20 морских миль. Сейчас в стенах маяка работает музей, куда может попасть любой желающий.
Маяк Roter Sand (Германия)
Маяк расположен в Северном море. Построен он был в 1885 году, а его стальное основание расположено на 22 м ниже уровня моря. Маяк окрашен в красный и белый цвета, но раз в 10 лет их приходится восстанавливать, поскольку волны безжалостно смывают краску. Сейчас здесь находится отель, который позволяет постояльцам почувствовать, как жили смотрители изолированно и вдали от цивилизации. Проживание в этом отеле – для любителей острых ощущений. Ведь здесь нет ни электричества, ни отопления, а пищу готовят на газовой плите. Путь до маяка от материка занимает примерно 3 часа – от Бремерхафена. А бронировать место в столь экзотическом отеле стоит не позже, чем за полгода.
Маяк мыса Хаттерас (США)
С башни маяка открывается вид на одно из самых трагических мест этого побережья – «Кладбище Атлантики». За пятьсот лет здесь разбилось более 2000 судов. Нынешний маяк был построен в 1870 году. С его вершины открывается очень красивый вид на Атлантическое побережье. Но чтобы попасть туда, нужно преодолеть 270 ступеней.
Наггет Поинт (Новая Зеландия)
Маяк Наггет Поинт был построен в 1870 году. До того, как маяк был электрифицирован, он работал на нефти. Сейчас маяк полностью управляется удалённо из Веллингтона. Маяк находится среди удивительной природы, и уже просто совершив прогулку сюда, вы получите огромное удовольствие. Но и сам маяк – эстетическое наслаждение – белоснежный и величественный. Чтобы дойти до маяка, пройдите по узкой тропинке, которая выложена плиткой и специально огорожена.
Девичья башня в Стамбуле (Турция)
Девичья башня, пожалуй, одна из самых известных достопримечательностей Турции, она красуется в середине моря между европейской и азиатской сторонами Стамбула. Она была построена еще 2500 лет назад, сначала как сторожевая башня, затем как маяк, а сегодня это прежде всего аттракцион с рестораном. Башня также встречается в трагических легендах, благодаря которым она стала символом любви и романтики. Несомненно, один из самых красивых маяков в мире!
Монументальный маяк (Чили)
Этот маяк больше похож на средневековый замок, чем на классический маяк. Украшенный красными зубцами и башенками, он величественно стоит прямо на пляже города. Несколько лет назад он был выбран в качестве чилийского национального памятника, для противодействия вандализму в красивом здании. Маяк словно из другого времени!
Нейст Поинт – остров Скай (Шотландия)
Виды вокруг даже красивее, чем сам маяк, который выделяется на краю обрыва своей уникальной формой и бело-желтым фасадом. Перед скалами есть стоянка, с которой тропинка ведет прямо к маяку. Каждый, кто прибывает сюда, должен пройти немного правее вдоль скал от парковки, чтобы увидеть фон маяка в полном великолепии – идеально для захватывающей фотографии. Кстати, Нейст Пойнт также является хорошим местом для наблюдения за китами, дельфинами или птицами.
Far de Favàritx – остров Менорка (Испания)
Небольшой остров Менорка имеет в общей сложности семь маяков, самый впечатляющий из которых – Фар де Фаварикс на северо-востоке острова. Высота составляет 21 метр. В непосредственной близости есть два красивых пляжа, с видом на него. Идеально подходит для отдыха и изучения!
Фанад Хед – Графство Донегол (Ирландия)
Один из самых идиллических маяков является маяк Фанад Хед на севере Ирландии, элегантно расположенный на небольшой скале, выступающей в море. Он был построен в 1817 году и до сих пор используется. Вокруг полуострова Фанад-Хед также есть множество симпатичных рыбацких деревень.
Грин Пойнт – Кейптаун (Южная Африка)
Маяк Грин Пойнт, с его красными и белыми горизонтальными полосами, сияет на солнце Кейптауна и предлагает прекрасный контраст с насыщенной зеленью окружающей среды и часто голубым небом. Популярная достопримечательность была построена еще в 1824 году, что делает ее старейшим маяком Южной Африки.
Кейп Байрон – Новый Южный Уэльс (Австралия)
Маяк, с романтичной башней и зданием, похожим на замок, имеет в себе что-то живописное. Посетители легко платят за вход, потому что здесь есть морской музей, и возможность понаблюдать за китами в бинокль. Поскольку маяк является настоящей достопримечательностью этого района, по выходным здесь людно, поэтому лучше ходить в течение недели.
Джидда Лайт – г. Джидда (Саудовская Аравия)
Маяк был построен в 1990 году и является самым высоким в мире (113 метров). Благодаря своему футуристическому виду и головокружительной высоте он является настоящей достопримечательностью. Он не только служит как маяк, но и функционирует как диспетчерская для порта.
Фару Лос Моррильос (Пуэрто-Рико)
Дикие скалы, чередующиеся с пышными зелеными лугами, и уединенными пляжами, которые резко контрастируют с чистой бирюзовой водой. В этих прекрасных окрестностях в городе Кабо Рохо величественно стоит Фару Лос Моррильос. Маяк часто используется в качестве художественной галереи. Если вы подниметесь по железной винтовой лестнице, вы будете вознаграждены райским видом на море и окружающей нетронутой природой.
Дондра Хед (Шри-Ланка)
Маяк выглядит как из книжки райских мест, окруженных пальмами, и синим морем. Он расположен в самой южной точке Шри-Ланки, и если вы хотите подняться на него, вам нужно пройти путь из 200 ступеней. Когда вы достигнете платформы 50-метрового маяка, вы будете вознаграждены неописуемым видом.
Атомный маяк «Анива» (Россия)
Его называют «жемчужиной Сахалина». Маяк Анива построили японцы в 1939 году, и интересен он в первую очередь тем, что его установили в невероятно труднодоступном месте. Природа основательно постаралась над тем, чтобы затруднить тут любое судоходство: множество течений, туманы, огромные подводные скалы… Но что-то нужно было решать, и решение по сей день возвышается на 40 метров над уровнем моря. Маяк выглядит потрясающе. Его девятиэтажная башня состоит из технических и жилых помещений и вмещает 12 человек. Сейчас «Анива», как и почти все маяки, не работает. Более того, его разграбили и разорили. Полуразрушенное здание сейчас в аварийном состоянии.
Tillamook Rock light (США)
Маяк в Орегоне стоит на голых камнях с 1881 года. Его открыли через несколько дней после произошедшего в этом месте кораблекрушения, и с тех пор судна здесь не гибли. Это один из самых дорогих маяков США – сложные погодные условия и логистика потребовали очень большие средства при возведении. Несмотря на все старания ремонтников, с 1957 года маяк находится в нерабочем списанном состоянии – штормовые волны размыли и разрушили основание и часть здания.
Итальянский маяк в Могадишо (Сомали)
Сооружение стоит больше века, и по нему, в общем-то, это хорошо видно. Маяк сейчас сильно разрушен, и в его остове угадывается некогда очень красивое итальянское здание. Из-за нестабильности во внутренних делах Сомали, маяк пришлось оставить, и сейчас некогда мощное здание Могадишо стало пристанищем бездомных и наркоманов. Верхнюю часть башни растащили, винтовая лестница вот-вот грохнется с многометровой высоты, а интерьер смрадит коктейлем из ароматов гашиша, морской воды, гнили и экскрементов.
Маяк Элдред-Рок (США)
Появился на Аляске в 1902-1905 годах. Элдер-Рок – старейший и самый удалённый маяк Аляски, он находится в живописнейшем месте среди скал. Его фонарь светил до 1973 года, и за это время благодаря ему удалось избежать множества кораблекрушений (которые до установления маяка здесь случались регулярно). Сейчас специальная ассоциация на острове Хейнс следят за состоянием маяка. В планах реконструкция сооружения и торжественное зажжение фонаря.
Маяк Chania (Греция)
Он же Египетский маяк на Крите (египтяне к его постройке не имеют никакого отношения). Стоит на острове с XVI века. Устройство его любопытно: первые годы его зажигали… буквально! Многометровое здание полыхало, и корабли издалека видели зарево. Позже здание перешло египетской стороне, и те реконструировали маяк, сильно изменив его внешний вид – он стал похож на минарет. Затем Крит несколько раз менял свой юридический и географический статус, и сейчас на него можно только посмотреть со стороны или подняться по внешней лестнице – вход внутрь запрещён.
Маяк на острове Исаак Кей (Багамские острова)
Один из самых высоких (46 метров) и загадочных маяков. Существует легенда, по которой во время кораблекрушения погибли все, кроме грудного младенца, и призрак его матери по сей день бродит по башне маяка и зовёт его. По другой легенде, 4 августа 1969 года здесь без вести исчезли два смотрителя. Ни тел, ни следов не нашли. Маяк сейчас закрыт для туристов, но, быть может, оно и к лучшему?
Grand Harbour Light (Канада)
«Великий свет гавани» стоит на острове Росса с 1879 года. Маяк интересен своей необычной формой: это квадратная деревянная башня, граничащая с домиком смотрителя. Фонарь здания был одним из мощнейших в своём классе: он пробивал морской воздух на 11 миль. В 1963 году тут появился новый, современный маяк, а «Великий свет гавани», некоторое время простоявший закрытым, в 1976 году попал под страшную бурю, которая беспощадно разбила здание. Маяк до сих пор стоит невосстановленный, общественники пытаются убедить власти в необходимости реконструкции, но пока что безуспешно. Остаётся лишь любоваться его былым величием.
Маяки имеют мощную притягательную силу и несмотря на опасности, подстерегающие посетителей в такого рода башнях, потерявшие свой функционал навигационные объекты превратили в атмосферные отели.
|