Magnus Fragor

Главная » Статьи » Разное

Невероятные истории спасения людей

Истории об экстремальных условиях выживания не раз ложились в основу сюжетов приключенческих триллеров, однако герои нашего сегодняшнего материала смогли доказать, что реальность может быть гораздо страшнее, чем любая кинолента.

Выживание в суровых водах Атлантического океана, ампутация руки ради освобождения из каменного плена, скитания в джунглях после авиакатастрофы – все эти сюжеты не являются выдумками сценаристов, это – реальные истории людей, которые смогли найти в себе силы бороться за собственную жизнь, когда надежды практически не оставалось. Рассказываем о судьбах героев, обыгравших саму смерть.

Капитан за лобовым стеклом

Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года. Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее. Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи. Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку. После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал. Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Механик на крыле

Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку. Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла. Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования. И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса. Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток. После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта

В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком. Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям – с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага. Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.

Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров

Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально. Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее. С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана. Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.

Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров

Этой женщиной-стюардессой установлен рекорд по выживанию при падении с большой высоты – более 10000 метров. На злополучный рейс JAT 367 тогда еще 22-летняя девушка попала по ошибке – должна была лететь Весна Николич, но в авиакомпании что-то напутали, и в рейс отправилась Весна Вулович. На высоте около 10000 метров в самолете, предположительно, сработало самодельное взрывное устройство, и кабину оторвало от основного корпуса. Обломки самолета упали на заснеженные сосны, что, вероятно, смягчило падение. Девушке повезло, что ее обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, работавший во время Второй мировой войны в немецком госпитале и умевший оказывать медицинскую помощь. Травмы девушки были серьезные, но она выжила: Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице. В 1985 году ее случай был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как самый высотный прыжок без парашюта. А соответствующий сертификат Вулович вручил ее кумир Пол Маккартни.

Авария на шахте в Сан-Хосе

Работа в шахтах всегда считалась одной из самых опастных – сложно предугадать, когда породы решат обрушиться. В рядовой рабочий день в шахту отправились 33 шахтера, которые даже не догадывались, что в заточении им придется провести еще 69 дней. Мужчины оказались в 5 км от входа на 700 метрах под землей. Узнав о прошествии, группа спасателей сразу же отправилась на помощь. Однако, как оказалось, недобросовестные владельцы даже не знали, как устроена шахта и не оборудовали дополнительные входы. Спасатели планировали пробраться к шахтерам через вентяляционные шахты, но на них также обрушились горные породы. Тогда было принято решение использовать тяжелую технику. Но это только усложнило задачу и добавило новых проблем – в шахте снова случился обвал. Спасатели не отступали и приняли решение до конца бороться за жизни людей. В ходе операции они решили использовать дорогостоющие космические приборы NASA, которые исполюзуют для бурения особо прочных пород. Скважина бурилась больше двух недель, что значительно уменьшало шансы достать из заточения живых шахтеров. 12 октября 2010 года из подземелья были спасены все 33 шахтера. Стоимость операции превысила 20 миллионов долларов.

Пань Лянь

В ноябре 1942 года, находясь на борту британского судна Ben Lomond, которое было атаковано немецкой подводной лодкой U-172, Пань Лянь оказался в числе остальных членов команды, потерпевших крушение. Когда моряк осознал, что оставаться на корабле не имеет смысла, он взял один из сохранившихся спасательных жилетов и покинул судно, после чего два часа провел в воде, пытаясь держаться на плаву. Шансы на спасение были невелики, однако Ляню улыбнулась удача – он обнаружил спасательный плот с тентом и небольшими запасами еды и пресной воды на нем. Именно с этого момента началась невероятная история спасения китайского моряка – как позже рассказал он сам, первое время ему хватало припасов, которые были на борту плота. Пань Лянь питался печеньем, шоколадом, ел кубики сахара, а запасы питьевой воды составляли примерно сорок литров. Однако спустя несколько месяцев провизия закончилась, и моряк стал искать другие источники пищи и воды. Из предметов, которые находились на плоту (фонарик, фальшфейеры, дымовые шашки), он соорудил самодельную удочку для ловли рыбы, которую позже разделывал куском алюминиевой банки из-под печенья и вялил на солнце, а для сбора дождевой воды моряк использовал натянутый тент. Однажды его плот попал в сильный шторм, в результате которого Пань Лянь утратил все накопленные запасы пресной воды и вяленной рыбы. Несколько дней голода и жажды едва не стоили ему жизни, однако моряк сумел поймать пролетающую птицу и на время утолить и жажду, и желание поесть. Примечательно, что поначалу Лянь считал дни, делая узелки на веревке, однако позже бросил это занятие и лишь фиксировал начало нового месяца, ориентируясь на фазы луны. Его нашли 5 апреля 1943 года – несколько рыбаков из Бразилии обнаружили в устье реки плот с обезвоженным моряком и помогли ему перебраться на сушу. Всего Лянь провел в открытом океане 133 дня – за это время он потерял почти десять килограммов веса и был сильно истощен, однако имел возможность самостоятельно передвигаться и ясно мыслить. После четырех недель в больнице моряк рассказал, что несколько раз видел проплывающие мимо него суда, когда он находился на плоту – почти все из них видели потерпевшего крушение моряка, однако никто не смог спасти его. Две немецкие подлодки проигнорировали его сигнал бедствия, грузовое судно, команда которого обнаружила Ляня, отказалось принимать его на борт поскольку он был китайцем. Самый реальный шанс на спасение он получил, когда был обнаружен военными самолетами США, однако из-за начавшегося шторма эскадрилья потеряла его из виду. Когда Пань Ляню сообщили, что он – единственный выживший с того корабля, он ответил следующее: «Я надеюсь, что никому и никогда не придется побить мой рекорд».

Арон Ралстон

Арон Ли Ралстон был безвестным альпинистом-любителем, который, увлекшись экстремальным спортом, оставил свою работу в качестве инженера ради достижения главной цели – покорения всех вершин Колорадо за зимний сезон, превышающих 14000 футов. Его история жизни могла бы остаться неизвестной, однако судьба распорядилась по-другому, и в 2003 году с Ралстоном произошел ужасающий случай, который позже лег в основу сюжета знаменитого фильма «127 часов» авторства Дэнни Бойла. 26 апреля 2003 года Арон Ралстон отправился в одиночный спуск по каньону Блюджон в штате Юта, не сообщив никому из своих друзей и близких о своем путешествии. Во время спуска одна из крупных частей скалы весом в 350 килограмм внезапно откололась и упала, намертво придавив правую руку скалолаза. Осознав свое безвыходное положение, путешественник предпринял несколько тщетных попыток освободить руку, однако вес каменной плиты был слишком велик. В его арсенале был небольшой запас воды и еды, который он растянул на несколько дней, испытывая сильнейшую боль от давления каменной массы. Спустя четыре дня запасы продовольствия закончились, а сам Ралстон начал испытывать сильнейшие галлюцинации от боли и обезвоживания. По признанию скалолаза, именно одна из галлюцинаций стала триггером, который подвиг его действовать – так, записав прощальное видео-послание и выгравировав на скале свои инициалы и предполагаемую дату смерти, Арону привиделось, что он играет со своим будущим ребенком, а вместо его правой руки – протез. Очнувшись, Ралстон принял отчаянное решение спасти свою жизнь. С помощью тупого дешевого ножика, плоскогубцев и жгутов скалолаз провел операцию по ампутации собственной руки в районе предплечья – Арон старался быть максимально аккуратным и хотел перерезать артерии в последний момент, чтобы иметь больше шансов на спасение. Освободившись, Ралстон спустился по отвесной скале и прошел еще девять с половиной километров, пока не встретил на дороге группу путешественников из Нидерландов, которые смогли вызвать вертолет, доставивший пострадавшего в больницу. Врачи, осматривавшие Арона, были шокированы – мужчина потерял несколько килограмм веса, а также 25% от общего объема крови. Эти показатели были практически критическими, однако Ралстон все же сумел выжить. Его ампутированная конечность позже была найдена и передана Арону, который принял решение кремировать ее и сохранить как память о том страшном времени. Всего скалолаз провел в каменном плену 127 часов, и эти события оставили глубочайший след в его сознании. В рамках одного из интервью он обратился к любителям экстремального спорта, попросив быть бдительнее и не повторять его фатальной ошибки: «Если вы отправляетесь в экстремальное путешествие, сообщите близким о своих планах. Если бы я сделал это, все могло бы быть по-другому». К счастью, дальнейшая жизнь Арона сложилась благополучно – вместо потерянной руки ему был установлен протез, а в 2010 году у него действительно родился ребенок (что и привиделось ему в ущелье). Сегодня Ралстон продолжает покорять горные вершины, однако никогда не отправляется на спуск один.

Харрисон Окене

23 мая 2013 года Харрисон Окене, повар из Нигерии, работавший на судне, понял, что корабль, на котором он находился, идет ко дну. К сожалению, в этот момент мужчина находился в душевой кабине и не успел выбраться на палубу – когда ему это удалось, большая часть судна уже находилась под толщей воды. Шансов на спасение у Окене было мало, однако он все же попытался найти убежище, и это ему удалось – в одном из полузатопленных коридоров повар обнаружил подобие воздушного кармана, куда не поступала вода. Вооружившись надувным плотом, на который он положил руки, чтобы не утонуть в случае потери сознания, Харрисон провел в своем заточении 72 часа. Примерно на второй день температура воды достигла ноля, и Окене, одетый в одни плавки и находящийся по пояс в ледяной воде, думал, что умрет, однако, по его собственному признанию, его спасала вера и желание воссоединиться со своей семьей. Кроме того, помимо прочих опасностей затонувшее судно привлекало нежданных гостей – хищные рыбы, чуявшие запах погибших членов экипажа, регулярно заплывали в помещения корабля, однако мужчине удавалось от них отбиваться. Примечательно, что о крушении корабля стало известно практически сразу, но из-за шторма (а также из-за уверенности спасателей, что никто из пассажиров судна не выжил) поиски начались лишь спустя три дня после катастрофы. Трагический момент, когда спасатели обнаружили живого Харрисона Окене на борту потонувшего судна, был запечатлен на видео, а позже выживший мужчина был доставлен в больницу, однако его состояние не вызвало опасений, и вскоре он вернулся домой.

Джулиана Кепке

Джулиана Маргарет Кепке обрела известность после трагического происшествия, произошедшего 24 декабря 1971 года – именно тогда самолет Lockheed L-188 Electra авиакомпании Lansa потерпел крушение, упав в тропический лес с высоты 3200 метров после удара молнии и последующего возгорания топливного бака. На момент катастрофы Джулиане было всего семнадцать лет – очнувшись через сутки после крушения, девушка едва могла передвигаться от полученных травм, а, кроме того, она потеряла свои очки и плохо видела местность. На то, чтобы прийти в сознание, Кепке понадобилось еще трое суток – лишь на четвертый день она смогла встать и оценить обстановку. К слову, травмы девушки были весьма серьезными – перелом ключицы, сотрясение мозга, ушиб и сильнейший отек правого глаза, разрывы связок, а также масса глубоких порезов едва позволяли Джулиане двигаться, однако девушка не намерена была сдаваться. Не обнаружив свою мать, а также других пострадавших, оставшихся в живых, Кепке приняла решение самостоятельно добраться до ближайшего населенного пункта – она слышала рев самолетов, кружащих над местностью в поисках обломков авиалайнера, однако понимала, что из-за густых зарослей и плохих погодных условий спасатели не видят ни ее, ни места крушения. К счастью, Джулиана обладала некоторыми полезными знаниями о выживании в экстремальных условиях, которые она получила от отца-биолога. Обнаружив небольшой ручей, Кепке приняла решение двигаться вдоль него – так было больше шансов найти ближайший населенный пункт. Всего в пути девушка провела десять дней – ей практически не удавалось поспать из-за жуткой боли и ран. Кроме того, в ее арсенале был весьма скудный запас провизии – небольшой мешок конфет, который она нашла среди обломков самолета. К концу десятого дня Джулиана обнаружила небольшую шлюпку, а также укрытие, находившееся на возвышении. С трудом поднявшись на горку, Кепке нашла там канистру бензина, с помощью которого обработала нарывающие раны, после чего потеряла сознание. Девушка очнулась от звука человеческого голоса – как оказалось, к небольшому укрытию прибыло несколько жителей соседней деревни, которые и доставили Джулиану в свое поселение, где ей оказали помощь. Спустя сутки девушка была переправлена в более крупный населенный пункт, врачи которого смогли оказать ей профессиональную медицинскую помощь, а после Кепке была переправлена в город на востоке Перу – Пукальпу, где ее ждал отец. Благодаря свидетельствам девушки спасатели смогли обнаружить место крушения – они выяснили, что на момент падения еще тринадцать человек были живы, однако только Джулиане удалось добраться до людей и спасти свою жизнь. Позже эта удивительная история легла в основу целого ряда кинофильмов, а сама Кепке в 2011 году написала автобиографию «Когда я упала с неба».

Модель, чье тело держится на 11 металлических стержнях

Очаровательная модель Катрина Бургесс выжила в автомобильной катастрофе, которая сломала ее шею, спину и ребра, повредила ее таз, проколола ее легкие и нанесла множество других ран. Автомобиль Катрины на скорости более 100 км/ч съехал с шоссе в придорожную канаву. Ее тело скреплено 11 металлическими стержнями и бесчисленными винтами, что наверняка доставляет ей некоторые проблемы при прохождении металлодетекторов в аэропортах. На следующий день после аварии доктора вставили стержень в левое бедро девушки от стопы до колена. Он держится на 4 титановых шпильках. Через неделю, в теле Катрины появилось 6 горизонтальных стержней, которые должны поддерживать ее спинной хребет. Спустя еще неделю титановый винт прикрепил шею Катрины к ее хребту. Катрина Бургесс смогла жить без обезболивающих препаратов только спустя 5 месяцев после аварии.

Мексиканский революционер, выживший после расстрела

Мексиканская революция – это вооруженный конфликт, длившийся 7 лет (с 1900 по 1907 год). 18 марта 1915 года Венсеслао Могуэль, сражавшийся на стороне революционеров, был захвачен в плен и без всякого суда приговорен к расстрелу. Революционера поставили к стенке, раздался залп расстрельного взвода. Венсеслао получил 9 пулевых ранений, включая одно от контрольного выстрела, сделанного офицером в голову в упор. Солдаты ушли, справедливо решив, что революционер мертв. Но Венсеслао очнулся, смог добраться до своих и после этого прожил долгую беспокойную жизнь.

Женщина, родившая ребенка во время операции на мозге

24 летняя жительница Екатеринбурга (Россия) Юлия Шумакова была доставлена в больницу в критическом состоянии после того, как она вернувшись с работы, внезапно потеряла сознание. Юлия была на 32 неделе беременности. Обследование выявило уплотнение в ее мозгу, что и стало причиной приступа. Пациентке был поставлен неутешительный диагноз, с таким заболеванием люди умирают в 96% случаев даже не доехав до больницы. Врачи приняли решение производить операцию на мозге и одновременно делать кесарево сечение. Шансов практически не было. Но, к удивлению родственников больной и самих докторов, и мать, и ребенок смогли выжить.

Учитель музыки, переживший множество несчастных случаев

Учитель музыки из Хорватии Френк Селак является, возможно, самым везучим человеком в мире. Поезд, на котором ехал Френк, сошел с рельсов и упал в ледяную воду. Его автобус перевернулся. У самолета, на котором летел учитель, сорвало дверь. Две машины сгорели, когда за рулем был Френк Селак. В дополнение ко всему во время поездки по горной дороге Френк не справился с управлением и его автомобиль упал в пропасть. Сам водитель при этом упал на разлапистое дерево и наблюдал за полетом своего автомобиля еще на 100 метров вниз и за его взрывом. Казалось бы вполне достаточно просто пережить все эти несчастья, но Френк Селак еще выиграл 1 миллион долларов в лотерею.

Мужчина, почти разрезанный пополам поездом

Этот несчастный случай произошел в июне 2006 года с Труманом Дунканом, стрелочником сортировочной станции в г.Клебурн (Cleburne), Техас. Он ехал на дрезине к ремонтному доку, но подскользнулся и упал на передние колеса. Труман изо всех сил пытался удержаться от падения на рельсы под колеса дрезины, но вместо этого был зажат между колесами вагонной тележки. В таком положении дрезина протащила его 25 метров, разрезав туловище стрелочника практически пополам. Он смог позвонить 911 и ждал помощи в течение 45 минут. Труман перенес 23 хирургические операции, утратил правую и левую ногу, таз и левую почку.

Жертва землетрясения провела 27 дней под завалами

Халид Хуссейн – 20-летний сельскохозяйственный рабочий был заживо погребен под обломками своего дома в результате землетрясения, произошедшего 8 октября 2005 года. Деревянные и кирпичные обломки зажали его в очень неудобной позе, немного могли двигаться только руки. Обе руки продолжали совершать непроизвольные копательные движения даже после его спасения, что дает возможность понять, какой ужас пережил похороненный живым человек. Халид был случайно обнаружен только 10 ноября, то есть спустя почти месяц после землетрясения. Его правая нога была сломана в нескольких местах.

Ребенок с редкой опухолью, которому довелось родиться дважды

Кери МакКартни находилась на 4 месяце беременности, когда доктора обнаружили на теле ребенка опасную опухоль, размером с грейпфрукт, которая мешала циркуляции крови у ребенка и ослабляла его сердце. Доктора решили попытаться спасти ребенка. Врачи Техасского центра фетальной хирургии плода (США) вскрыли утробу матери и наполовину извлекли плод, чтобы удалить опухоль. Операция была произведена очень быстро, после чего плод был помещен обратно. Ребенок выжил и следующие 10 недель беременности Кери прошли без осложнений. В положенное время Кери МакКартни родила дочку, которая стала дважды рожденным ребенком.

Пассажиры самолета, прожившие в зимних горах 72 дня после его крушения

Рейс 571 Уругвайских авиалиний (известный также как «Чудо в Андах» и «Катастрофа в Андах») разбился в Андах 13 октября 1972 года. На борту находилось 45 человек, среди них игроки команды по регби, их семьи и друзья. 10 человек погибли сразу, остальным пришлось 72 дня выживать в горах практически без пищи и теплой одежды. Остающиеся в живых люди были вынуждены есть мясо умерших, оно хорошо сохранялось на морозе. Переиграть смерть удалось лишь 16 пассажирам, остальные погибли от голода и снежной лавины. После того, как оставшиеся в живых пассажиры рейса 571 услышали по радио, что их поиски прекращены, двое из них без горного снаряжения, одежды и пищи отправились за помощью и спустя 12 дней наткнулись на людей. Выжившие пассажиры были спасены 23 декабря 1972 года. О героизме и воле к жизни пассажиров рейса 571 была написана книга и снят кинофильм.

75 рублей за жизнь

Имя Ларисы Савицкой вошло в российское издание Книги рекордов Гиннесса как единственного человека, выжившего после падения с высоты 5200 м, и как человека, получившего минимальную сумму компенсации физического ущерба – 75 руб. Авиакатастрофа произошла в августе 1981 года. 20-летняя студентка возвращалась с мужем в Благовещенск из свадебного путешествия и по случайности села в хвосте самолета, хотя билеты у нее были в середину салона. В момент пассажирского столкновения Ан-24 с военным бомбардировщиком Ту-16, произошедшего из-за ошибки диспетчеров, Лариса спала. Проснувшись от сильнейшего удара, она ощутила ожог, так как температура резко упала до −30 °C. При разломе фюзеляжа Савицкая оказалась на полу в проходе, но успела подняться, добежать до кресла и вжаться в него, прежде чем «ее» обломок спланировал на березовую рощу. После приземления она несколько часов была без сознания. Очнувшись, она увидела тело мужа и, несмотря на горе, переломы ребер, руки, сотрясение мозга и травмы позвоночника, начала бороться за жизнь. Из обломков самолета она построила себе подобие хижины, чтобы спасаться от дождей, согревалась чехлами с сидений и укрывалась пакетами от комаров. Спасатели нашли ее через два дня после катастрофы. Как выжившей Ларисе Савицкой выдали 75 руб. (по нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах). Советская пресса сообщила о происшествии лишь в 1985 году как о катастрофе в ходе испытания летательного аппарата. Сама Лариса утверждала, что в момент крушения ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса еще случаются» о героине, которая выжила в такой же ситуации.

76 дней на надувном плоту

Яхтсмен из США Стивен Каллахэн собирался принять участие в одиночной гонке через Атлантический океан на паруснике «Наполеон Соло», но случилось непредвиденное – по словам спортсмена, судно протаранил кит и корабль пошел на дно. Каллахэну удалось спасти с тонущего судна надувной плот и мешок с набором для выживания, за которым пришлось нырять в затопленную каюту. В этом мешке лежала книга о выживании в океане. Яхтсмен ловил рыбу с помощью гарпуна и ел ее сырую, сражался с волнами, пережил нападение акулы. Он видел, как мимо проплыли девять судов, но ни одно не заметило маленький плот. Плот проделал путь от полуострова Зеленый Мыс (Сенегал) до острова Мари-Галант в Карибском море (архипелаг Гваделупа): когда его прибило к берегу, местные рыбаки обнаружили исхудавшего путешественника с язвами от соленой воды на теле. Всего Каллахэн провел в море 76 дней и преодолел 3300 км. Описанные события произошли в 1982 году, почитать о них можно в мемуарах яхтсмена «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». Стивен Каллахэн был консультантом при съемках фильма «Жизнь Пи» Энга Ли.

Три недели в джунглях Амазонки

Израильтянин Йоси Гинсберг отправился вместе с тремя друзьями искать племя аборигенов в джунглях Боливии. По дороге компания из-за ссоры раскололась надвое, Йоси остался с напарником Кэвином, они стали спускаться по реке на плоту и наткнулись на порог: друг Гинсберга сразу выплыл на берег, а он сам оказался вовлеченным в поток водопада и чудом не погиб. Следующие три недели Йоси в одиночку выживал в джунглях Амазонки. Ему пришлось питаться сырыми яйцами птиц и фруктами, отбиваться от ягуара – его удалось отпугнуть с помощью спрея от насекомых, который Йоси догадался поджечь, а в конце путешествия он чуть не утонул в болоте. «Самым сложным моментом был тот, когда я понял, что я совсем один, – вспоминал впоследствии Гинсберг. – В какой-то момент я решил, что готов на любые страдания, но не остановлюсь». Когда путешественника наконец нашел местный поисковый отряд, он был покрыт укусами насекомых и ожогами от солнца, на его теле поселилась целая колония термитов. Об этом незабываемом путешествии, случившемся в 1981 году, Гинсберг написал книгу «Один в джунглях», каналом Discovery был снят документальный фильм «Я не должен был выжить», и скоро будет снят художественный фильм «Джунгли» с Кевином Бэйконом в главной роли (прокат намечен на 2016 год).

41 день в океане

Путешествие молодой пары по маршруту Таити – Сан-Диего было сорвано внезапным ураганом. 12-метровые волны перевернули парусное судно, в котором плыли 23-летняя американка Тами Эшкрафт и ее жених британец Ричард Шарп. От удара волны девушка потеряла сознание. Когда Тами очнулась спустя сутки, она увидела, что лодка разбита, а спасательный пояс ее друга разорван. Тами построила временную мачту, вычерпала воду из каюты и продолжила путешествие, ориентируясь по звездам. Ее плавание в одиночку продолжалось 41 день, запасов воды, арахисового масла и консервов еле хватило, чтобы не умереть от истощения. В итоге девушка в одиночку проплыла 2400 км и самостоятельно зашла в гавайскую гавань Хило. О своем печальном путешествии, случившемся в 1983 году, Тами Эшкрафт рассказала лишь в 1998 году в книге «Небо, багровое от печали».

Мы постоянно сталкиваемся с удивительными историями о людях, выживших в ситуациях, когда выжить, казалось бы, было невозможно. Эти невероятные случаи учат нас, что веры в свои силы и позитивного настроя может иногда оказаться достаточно, чтобы выйти невредимым (или подлежащим восстановлению, по крайней мере) из самых критических положений.

Категория: Разное | Добавил: laf2304 (30.05.2022)
Просмотров: 138 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [286]
Природа [296]
Общество [299]
Технологии [286]
Загадки Вселенной [330]
Разное [247]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz