Magnus Fragor

Главная » Статьи » Разное

Самые известные мировые фокусы

В детстве казалось, что фокусники – настоящие волшебники. Иллюзии никогда не перестанут будоражить воображение, поэтому всем так и хочется разгадать их секрет. Перед вами знаменитые трюки, которым уже найдено объяснение.

О том, как сделать классический фокус с извлечением кролика из шляпы, ставший уже избитым клише, может рассказать каждый школьник, а вот разгадать авторские трюки современных иллюзионистов иногда не под силу даже их коллегам по цеху.

Трудно поверить, но у самых зрелищных и необъяснимых фокусов разгадка лежит на поверхности.

Левитация

Человек, застывший в воздухе, не маг и не йог. Под слоями одежды у фокусника спрятана опора, благодаря которой можно зависать несколько часов подряд, не уставая. Еще один вариант левитации. В данном случае иллюзионист не прячет за собой опору. Он встает с противоположной стороны и проводит обруч над ассистенткой до самой опоры и обратно.

Прохождение сквозь зеркало

Чтобы пройти сквозь зеркало, фокуснику нужны специальные ширмы с прорезами посередине. В той, которая прикрепляется к задней части зеркала, спрятаны две зеркальные панели. Конструкция позволяет сдвинуть настоящее зеркало, поставив на его место два фальшивых, и пролезть в отверстие. В конце фокуса ассистентки ставят настоящее зеркало на место.

Превращение купюры

Чтобы превратить $ 1 в $ 100, фокусник сворачивает купюру меньшего достоинства особым образом и прячет за пальцами. Затем в процессе фокуса подменяет одну купюру другой, демонстрируя чудесное превращение.

Хождение по воде

Фокус выполняется в водоеме с мутной водой или в бассейне, где купаются люди и создают волны. Основная цель – отвлечь внимание и скрыть от камер прозрачную платформу, по которой и идет иллюзионист.

Восстановление подписанной карты

Фокусник дает зрителю подписать карту, рвет ее на 4 части и восстанавливает с помощью магии на глазах у изумленной публики. Секрет трюка прост: иллюзионист заранее прячет сложенную вчетверо карту, подменяет ее на зрительскую и рвет на части. Подписанная карта все время остается целой.

Глотание шпаги

Во время выполнения этого фокуса пострадало немало иллюзионистов. Тем не менее факиры продолжают удивлять зрителей, заглатывая мечи и шпаги. Секрет фокуса – в физической и психологической подготовке. Иллюзионист поднимает голову так, чтобы глотка и пищевод образовали прямую линию и шпага не повредила внутренние органы.

Человек без ног

Иллюзия работает, когда вы смотрите на фокусника спереди. Если посмотреть на него с другого ракурса, вы увидите, что часть от колен до талии – это манекен. Свободная одежда и специальная поза тела помогают создать иллюзию того, что фокусник держит в руках свои собственные ноги.

Гусь без головы

Первое упоминание о фокусах встречается в Весткарском папирусе – древнеегипетском сборнике сказок и преданий времен правления фараона Хеопса (2551-2528 до н. э. или 2589-2566 до н.э.). В одной из глав книги можно найти рассказ о встрече Хеопса с колдуном Джеди, который показал правителю фокус с обезглавливанием гуся. Сначала волшебник отрывал голову животному, а потом возвращал ее на место, после чего птица оживала. В середине XVIII века итальянский фокусник Бальдуччи превратил трюк в настоящее представление с использованием искусственной крови и позволял якобы обезглавленному петуху или гусю пробежать несколько кругов по сцене, чтобы впечатлить зрителей. Несмотря на простоту и незатейливость фокуса, иллюзионисты до сих используют его в своих представлениях. Впрочем, современные маги отказались от натуралистичных подробностей. К шее животного привязывается бутафорская голова птицы, а настоящую маг в этот момент прижимает рукой к туловищу птицы. После этого остается только оторвать фальшивую голову и высвободить настоящую – определяющим фактором в этом несложном фокусе является ловкость рук и быстрота движений.

Ловля пули

Одним из самых древних фокусов является так называемая «ловля пули» (bullet catch) – тарелкой, рукой или ртом, что, безусловно, является самым зрелищным вариантом исполнения трюка. Самые ранние упоминания о фокусе относятся к XVII веку, однако только в XIX веке с подачи шотландца Джона Генри Андерсона, который объездил с этим номером всю Британию, «ловля пули» стала чрезвычайно популярна среди иллюзионистов. Уловки, которыми пользуются маги при выполнении фокуса, варьируются в зависимости от ситуации, опыта исполнителя и аудитории. Некоторые используют холостые пули или пиропатроны, которые взрываются внутри оружия и не вылетают на поверхность – магу остается лишь заранее спрятать другую пулю во рту. На заре появления трюка иллюзионисты использовали специальные механизмы, имитирующие звук выстрела, дым и искры, когда на самом деле на спусковой крючок никто даже не нажимал. В XX веке для пущей правдоподобности фокусники стали работать со зрителями. Совершенства в исполнении трюка с пулей достигли американские иллюзионисты Пенн и Теллер, которые не только просили кого-то из зрительного зала выбрать пули, подписать их своими инициалами и зарядить пистолет, но и одновременно стреляли друг в друга. Вслед за этим фокусники демонстрировали «пойманные» и зажатые между зубами патроны и обращались к тем же самым зрителям с просьбой проверить наличие сделанных ранее подписей. «Ловля пули» заведомо подразумевает обман, так как физически невозможно остановить вылетающий из пистолета патрон зубами и остаться в живых. Иллюзионисты используют подсадных зрителей или, отвлекая внимание публики, с помощью незаметных манипуляций извлекают пули из заряженного пистолета перед тем, как выстрелить. Однако, даже при точно выверенном сценарии и слаженной работе ассистента и фокусника, этот трюк остается одним из самых опасных: более 10 профессиональных иллюзионистов погибли при исполнении именно этого номера. Так известный фокусник конца XIX века Адам Эпштайн при ловле пули использовал специальный шомпол, на конце которого был закреплен магнит. Таким образом, во время чистки ствола перед выстрелом Эпштайн извлекал пулю. Но именно эта хитрость и сыграла с магом злую шутку: во время одного из выступлений осколок от шомпола застрял внутри пистолета, а при выстреле смертельно ранил Эпштайна.

Исчезновение

Особое место в арсенале любого уважающего себя мага занимают трюки с исчезновением. Со сцены чудесным образом испаряются предметы, ассистентки и сам волшебник. В 1983 году американский иллюзионист Дэвид Копперфильд исполнил фокус, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, – волшебник заставил испариться Статую Свободы. Существует несколько версий того, как был выполнен трюк, среди которых – использование поворотной платформы, видеомонтажа и игры света. Также существует мнение, что все случившееся – грандиозная мистификация с подставными зрителями и моделью Статуи Свободы. Однако, сам Копперфильд до сих пор так и не раскрыл секрет ни одного из своих фокусов.

Настоящим виртуозом сценических исчезновений был фокусник Великий Лафайетт (настоящее имя Зигмунд Нойбергер), выступавший с гастролями по всему миру в конце XIX века. Для выполнения своих номеров маг прибегал к помощи многочисленных ассистентов-двойников, которые были загримированы под Лафайетта, что позволяло последнему находиться одновременно в нескольких точках зала и необъяснимым образом то исчезать, то появляться вновь. Главным же фокусом, исполненным Лафайетом, стала, как это ни парадоксально, его смерть. В 1911 году, на одном из представлений произошел пожар, пламя с загоревшегося занавеса быстро перекинулось на зрительный зал, в результате чего погибли 11 человек – в том числе и сам Лафайетт, пытавшийся спасти из огня дрессированных животных. Тело иллюзиониста обнаружили под завалами и похоронили с почестями и при большом стечении людей. Однако, через несколько дней во время разбора завалов на месте сгоревшего театра было обнаружено еще одно тело. По перстням с драгоценными камнями, которые всегда носил на пальцах фокусник, было установлено, что это и есть настоящий Лафайетт, а похороненный вместо него человек был всего лишь одним из ассистентов-двойников.

Распиливание женщины

Сейчас классическим фокусом с распиливанием человека на две части уже никого не удивить. Практически каждый знает его секрет: у фокусника две ассистентки, одна из которых играет роль «головы», а вторая – «ног». По одной из версий изобретателем этого номера считается некий Торрини, который продемонстрировал его в 1809 году перед Папой Пием VII. По другой, авторство приписывается английскому иллюзионисту и изобретателю Персивалю Тибблсу, выступавшему под псевдонимом Перси Селбит (P.T.«Percy» Selbit) и продемонстрировавшему этот фокус в 1920 году. Также автором трюка называют «отца современной магии» француза Жана Эжена Робер-Удена, именно он впервые описал «методику распиливания» в одной из своих книг. В начале ХХ века этот номер был невероятно популярен, фокусники воровали друг у друга его секрет, меняли форму ящика, усложняли выполнение фокуса при помощи зеркал, и все для того, чтобы больше удивить публику. Этот фокус иллюзионисты продолжают показывать и сейчас. Один из самых шокирующих вариантов фокуса несколько лет назад представил американский иллюзионист Крис Энджел. На видеозаписи, которую и сейчас можно найти в сети, он разрывает женщину голыми руками, не используя при этом пилу, ящики, зеркала или другие приспособления. Эффект усиливается реакцией зрителей: Энджелу помогали две девушки, явно не ожидавшие, что фокус удастся. Позднее секрет был раскрыт. На самом деле, в качестве «разрываемой» женщины выступали два человека: нижнюю часть «играл» акробат, а верхнюю – женщина-инвалид с очень редким заболеванием сакральная агенезия (при этой болезни у человека не развивается нижняя часть тела).

Освобождение

Историю фокусов, суть которых заключается в «волшебном» освобождении от всевозможных пут и оков, принято вести от выступлений Гарри Гудини. Признанный величайшим мастером побегов, Гудини стал родоначальником целого жанра. В начале своей карьеры Гудини практиковал эффектные трюки, в ходе которых за считанные секунды выбирался из наручников, смирительных рубашек или закрытых резервуаров с водой. В 1903 году он был сброшен с моста в Темзу закованным в кандалы с дополнительным грузом в виде 30-килограммового шара, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками, а во время гастролей по России в 1908 году освободился из камеры смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости. Усложняя фокусы с освобождением, Гудини превращал их в настоящие шоу. Например, во время выступления в Бостоне, Гудини в смирительной рубашке, привязанный к подъемному крану, за несколько минут освобождает себя на глазах у огромной толпы. Объяснить трюки Гарри Гудини пытались его гибкостью и спортивной подготовкой, а также техническими хитростями. Впрочем, ни один из них автор так и не раскрыл, возможно, это была просто… настоящая магия.

Девушка-зигзаг

Этот трюк в значительной степени зависит от мастерства действий ассистентки. Главная задача – расположиться в тесном пространстве шкафа так, чтобы лицо, кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека.

Фокус Майкла Джексона

Это знаменитое танцевальное движение намного проще, чем вы думали. Наклон прямого тела под острым углом в 45 градусов достигался благодаря ботинкам с каблуком особой формы и колышкам на поверхности сцены.

Гильотина

Эта гильотина вполне настоящая. Даже лезвие острое, но во время падения его останавливают специальные блоки, которые и спасают человека от обезглавливания.

Карта сквозь стекло

В чем заключается фокус: зритель выбирает карту из колоды фокусника, запоминает ее и вкладывает в колоду. Фокуснику не удается определить ту самую карту, и он бросает колоду в стекло. Падают все карты, кроме той выбранной, которая прилипает к стеклу. Ассистент все это время стоял за стеклом и зрителем, он видел выбранную карту, взял такую же из своей колоды и в нужный момент приклеил ее.

Величайшие иллюзионисты мира

Ловкость рук и никакого мошенничества – вот главный секрет иллюзионистов всего мира. В детстве многие из нас любили фокусы в цирке, однако по мере взросления волшебный мир отдалился. Но есть люди, которые посвятили этому мастерству свои жизни. Они способны делать то, что заставляет обычных людей раскрывать рты от восторга и удивления. В общем, нелёгкому труду иллюзионистов посвящается.

Гарри Гудини

Непревзойдённый мастер своего дела, величайший иллюзионист Эрик Вайс с раннего детства осваивал нехитрые трюки. Он взял себе псевдоним в честь двух поражавших его воображение фокусников: Робер-Удена (его фамилию он ошибочно прочитал на английский манер, а не на французский) и Гарри Келлара. Со временем от карточных фокусов Гудини перешёл на экстремальные для тех лет номера. Например, он на глазах восхищённой публики легко освобождался из резервуаров с водой и снимал наручники. Позже трюки стали куда эффектнее. Гарри Гудини подвешивали в мешке на карнизе небоскрёба, сбрасывали с моста закованным в кандалы, он проходил сквозь кирпичную стену и заставил исчезнуть целого слона. Во время гастролей по России он сам освобождался из камеры смертников Петропавловской крепости и Бутырской тюрьмы. Тем нелепее выглядела его неожиданная смерть: один из поклонников шутки ради ударил иллюзиониста в живот, мастер не успел придумать фокус, получил травму и в итоге скончался от перитонита – в 1924 году об антибиотиках ещё не слышали…

Дэвид Копперфильд

И этот харизматичный иллюзионист начинал свою карьеру с примитивных карточных фокусов. В 12 лет он уже придумывал собственные трюки, а в 16 лет сам учил студентов искусству магии. Его кумиром был и остаётся Гарри Гудини, а количество собственных номеров Копперфильда превышает сотню. Самую широкую популярность ему принесли сногсшибательные исчезновения Эйфелевой башни, статуи Свободы и самолёта. Не менее впечатляющим был прыжок с Ниагарского водопада и побег из Алькатраса – самой охраняемой тюрьмы США.

Дэвид Блейн

Самыми экстравагантными трюками прославился Дэвид Блейн. От одних описаний в жилах стынет кровь. Например, иллюзиониста захоронили в пластиковой трубе и опустили в саркофаг с водой. Дэвид провёл там 7 дней, всё это время шоу транслировали по телевидению. Ещё один трюк – заморозка в огромной глыбе льда. Фокусник провёл в айсберге 62 часа в состоянии анабиоза – как он сам уверял. Ему же принадлежит рекорд по задержке дыхания под водой – 17 минут!

Эмиль Кио

Достойный представитель известной цирковой династии Кио вышел на арену сравнительно поздно – в 23 года – как ассистент знаменитого отца. Ему принадлежат такие известные трюки, как распиливание женщины в ящике и подбрасывание каната, по которому забирается акробат. Многие иллюзионисты взяли эти номера за основы своих выступлений. Вдохновляла его не магия, а физика – образование инженера помогло Эмилю на сцене.

Ури Геллер

Израильский иллюзионист неоднократно эпатировал публику общением с инопланетянами и зачитыванием посланий из космоса. Самый известный трюк – сгибание ложек. В 2008 году во время гастролей по России один из центральных телеканалов вёл трансляцию: Геллер обещал согнуть ложки телезрителей в прямом эфире, достаточно было лишь положить их у телевизора. Надо признаться, что чудо свершилось далеко не у всех – видимо, тепловой энергии Ури не хватило. Сейчас он занимается обустройством музея у себя на родине.

Трюки почти всех иллюзионистов со временем удалось раскрыть. Исключением являлся шотландский медиум Дэниел Хьюм. Его фокусы до сих пор ставят в тупик даже коллег и научный мир. Сильнее всего поражало то, как он изображал левитацию предметов. Никто не мог понять, как это происходит. Кроме того, Хьюм утверждал, что способен предсказывать будущее, а некоторые из его прогнозов сбывались. Впервые свои способности иллюзионист продемонстрировал в 1852 году, когда заставил табуретку летать в воздухе. Разоблачить медиума пытался ученый Уильям Крукс, устроив для него несколько испытаний, но тот со всеми справился. Скончался Хьюм в 1886 году вследствие туберкулеза, свои секреты он унес в могилу.

Дэвид Копперфильд в начале 2000-х секрет своей левитации раскрыл. Оказалось, что помощники обвязали его поясницу посредством сверхтонкого, но прочного волокна. Пришлось потратить много часов работы на то, чтобы научиться двигаться максимально непринужденно. Иллюзионист также прошел через Китайскую стену, что вызвало настоящий резонанс. Ходили слухи, что ради трюка в конструкции специально сделали отверстие, а затем заложили его посредством бутафорских кирпичей.

В начале XX столетия английский фокусник Персиваль Тибблс тоже совершал множество невероятных вещей. Спустя время он сменил образ египетского мага на амплуа более загадочного Сэлбита. Тогда такой же известностью пользовались Дэвид Девант и Джон Невил Маскелайн. Коллега предложил им объединить усилия, вместе они объездили с гастролями почти всю Великобританию и США. Девант заставлял живого человека летать по залу. Маскелайн делал вид, что отрубает себе голову, а потом разгуливал с ней по сцене, Сэлбит выделялся тем, что проходил сквозь стены. Позже выяснилось, что секрет достаточно прост, ассистенты просто меняли освещение за перегородкой и возникала иллюзия.

Как видно, интерес к фокусам и поражающим публику трюкам у известных иллюзионистов мира проснулся ещё в детстве. Главное, что их увлечения были активно поддержаны родителями. И каждый фокусник – это в первую очередь артист, привлекающий харизмой. Кто знает, может, любуясь обаятельным Копперфильдом, мы упускаем какие-то малозаметные движения его рук? Собираясь на шоу с иллюзионистскими номерами, бессмысленно брать билеты в первый ряд, всё равно не получится разоблачить мастера, годами тренировавшего свой номер.

Категория: Разное | Добавил: laf2304 (07.03.2022)
Просмотров: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [286]
Природа [296]
Общество [299]
Технологии [286]
Загадки Вселенной [330]
Разное [247]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz