Magnus Fragor

Главная » Статьи » Разное

Самые необычные мосты в мире

Мосты – неотъемлемая часть городской инфраструктуры, при этом многие из них являются довольно мрачными инженерными сооружениями. Существуют, однако, и исключения, когда конструкция не только выполняет свою стандартную функцию, но и элегантно вписывается в общую архитектурную картину.

Мосты придуманы для того, чтобы помочь доставить путешественника из пункта А в пункт Б. Но некоторые из них, как например, мост Ракотцбрюке в крошечном немецком поселке Кромлау, особенно органично вписываются в окружающий ландшафт и гармонируют с окружающей средой, словно являясь неотъемлемой частью природы.

На вершине горы Гунунг Мат Синканг на северо-западе Малайзии повис 125 метровый "Небесный мост". Архитектор Мэя Кеная сделал специальные опоры для этого охватывающего небо сооружения.

Вместо кирпичей, раствора или даже обычных досок, жители деревни Черапунджи в индийском штате Мегхалай строят мосты из корней деревьев. Местное племя давно догадалось, как научить корни диких фикусов расти в определенном направлении, используя бамбук в качестве опоры. Длина некоторых мостов превышает 30 метров, они способны одновременно выдержать вес 50 взрослых человек. К тому же живые мосты смотрятся очень таинственно и необычно, они не требуют никаких дополнительных материальных вложений, просты в эксплуатации и уходе.

В то время как большинство мостов возвышается над водой, осевший мост в Форт-де-Рувер возле голландской деревни Халстерен опущен немного ниже. Это строение названо мостом, потому что оно позволяет посетителям перебраться через воду. Стены выполняют функцию плотины и препятствуют проникновению воды. Конструкция идеально вписывается в пейзаж и остается невидимой на расстоянии.

Забудьте про подъемный мост. В Лондоне двенадцатиметровый мост сворачивается в одну сторону, чтобы лодки могли пройти через канал Гранд-Юнион в районе Паддингтон. Каждую пятницу в полдень мост выполняет свои "акробатические этюды" на глазах у восхищенной публики.

Мост может быть не только утилитарной вещью, но и чудом инженерного искусства и необычного дизайна. Какие мосты в мире привлекают своим оригинальным видом или уникальной конструкцией?

Мы рассказываем о мостах, которые широко известны в мире за пределами своих стран.

Мост Балуарте, Мексика

Звание самого высокого виадук Мийо удерживал за собой до 2012 года, когда мост Балуарте высотой 403 метра соединил две стороны глубокого ущелья в горах Сьерра-Мадре Оксидентал на севере Мексики. Шоссе Масатлан – Дуранго, частью которого стал мост, заменило печально известную серпантинную дорогу "Хребет дьявола", которая проложена в горах Сьерра-Мадре Оксидентал. Новое шоссе сократило время пути между Масатланом и Дуранго на шесть часов. Со временем мост должен стать частью автомагистрали, которая соединит тихоокеанское и атлантическое побережья страны.

Дьявольский мост, Саксония

По своему изначальному предназначению мосты служили простой и практичной цели: помочь путешественнику добраться из точки А в точку Б с минимальными затруднениями. Однако, помимо утилитарной, мосты несут еще и художественную функцию, радуя глаз, а в отдельных случаях – как, например, этот мост Ракоц, или "Дьявольский мост", в Кромлау, Германия, – еще и трансформируя ландшафт вокруг себя и превращаясь в настоящее произведение искусства.

Хамбер-бридж, Англия

На момент своего открытия в 1981 году Хамбер-бридж был самым длинным однопролетным подвесным мостом в мире. Мост длиной 2,2 км переброшен через Хамбер (эстуарий, образованный реками Трент и Уз) между Бартоном-на-Хамбере на южном берегу и Хесслом на северном, соединяя Восточный Йоркшир и Северный Линкольншир. Утверждается, что стальных тросов, на которых подвешен этот мост, хватило бы для того, чтобы опоясать всю Землю по экватору полтора раза.

Форт-Бридж, Шотландия

Железнодорожный мост через Ферт-оф-Форт стал одним из чудес индустриальной эпохи. Возведенный в конце XIX века, он стал символом строительной механики, его изображение присутствует на шотландской 20-фунтовой банкноте, вокруг него разворачивается действие фильма Альфреда Хичкока "39 ступеней" (1935). Форт-бридж стал первым крупным стальным мостом в Британии, и, несмотря на то, что его техобслуживанием пришлось заниматься целой команде ремонтников в ежедневном режиме, его ценность до сих пор остается непреходящей. В английском языке даже возникла поговорка "это как покрасить Форт-бридж", указывающая на некую бесконечную задачу. Тем не менее, в 2011 году удалось завершить грандиозный проект по перекрашиванию моста, обошедшийся в 130 млн фунтов (220 млн долларов). Ожидается, что следующая покраска моста потребуется не раньше 2050 года. Бурные воды под мостом стали традиционным местом новогоднего купания шотландцев. Ежегодно в праздничном заплыве Loony Dook Swim принимают участие тысячи людей.

Мост Фабричо, Рим

Сохраняющийся на протяжении тысячелетий в практически неизменном виде Понс-Фабрициус в Риме считается самым древним мостом в мире. Исторические хроники свидетельствуют, что мост был построен в 62 году до н. э. куратором дорог Луцием Фабрицием на месте старого деревянного моста, уничтоженного пожаром. Он соединяет Тиберину с левым берегом Тибра.

Мост Трифт, Альпы

Один из наиболее щекочущих нервы веревочных мостов в мире висит над озером Трифтзе в Альпах. Ежегодно им пользуются тысячи путешественников, отправляющихся туда ради постоянно меняющейся красоты ледникового озера. Лишенный каких бы то ни было опор, висячий мост Трифт длиной 170 метров пролегает на 100-метровой высоте над гладью озера. На первый мост, открытый в 2004 году, поступало множество жалоб пользователей, недовольных тем, что конструкция слишком сильно раскачивается, особенно в ненастную погоду, когда скорость ветра над долиной может достигать 200 км/ч. Пять лет спустя шаткое сооружение было заменено на нынешнюю конструкцию, разработанную швейцарским архитектурным бюро Ingenieurbüro Hans Pfaffen. Проектировщики хвастаются уникальным параболическим "нижним пролетом", который зеркально отражает конструкцию над ним и удерживает мост от спонтанного раскачивания.

Виадук Симунчи, Монголия

Цзитунская железная дорога, пролегающая через Внутреннюю Монголию, была открыта в 1995 году и сразу же стала уникальной в своем роде. Для ее эксплуатации в Китае были закуплены мощные магистральные паровозы – при этом, не древняя рухлядь, а вполне современные образцы, построенные за семь-десять лет до этого. Предпочтение паровозам было отдано главным образом из-за того, что дорога протяженностью без малого в 1000 км проходила через угольные месторождения. Фанаты локомотивов на паровой тяге со всего мира испытывали прилив энтузиазма, наблюдая, как дымящие паровозы тянут за собой вереницы тяжелогруженых вагонов по современным, напоминающим автобаны железобетонным эстакадам. Наилучшим наблюдательным пунктом был Чинпеньский проход на высоте 3300 м над уровнем моря – там, где железная дорога искривлялась и начинала карабкаться ввысь между пустыней с одной стороны и горной кручей – с другой, проходя через цепочку мостов. Наиболее зрелищным из них был изогнутый виадук Симунчи. Сегодня, хоть железная дорога и виадук остаются на месте и продолжают эксплуатироваться как и прежде, паровозные гудки и дым из трубы больше не разнообразят пейзаж. Из-за нехватки воды на пустынных участках руководство железной дороги было вынуждено отказаться от использования паровой тяги, перейдя в 2005 году на более неприхотливые тепловозы. Однако на протяжении целого десятилетия это было впечатляющим местом, предлагающим неповторимую смесь старинных и новых конструкций и технологий.

Мост Конфедерации, Канада

Мост Конфедерации – самый длинный мост в мире, построенный над водой, покрывающейся льдом. Он был открыт в 1997 году через Нортумберлендский пролив и соединил остров Принца Эдуарда с провинцией Нью-Брансуик на материковой части Канады. Это сложное инженерное сооружение S-образной формы, спроектированное для повышения безопасности водителей. Кроме того, здесь был построен отдельный проход для морских судов.

Виадук Мийо, Франция

Виадук Мийо – огромный вантовый мост через долину реки Тарн близ города Мийо и популярная достопримечательность Франции. Его построили в 2004 году, и в тот момент это был самый высокий транспортный мост в мире. Путешествие на автомобиле по виадуку Майо оставит незабываемые впечатления. Не менее увлекательным является его вид с Aire de Brocuejouls – одной из лучших смотровых площадок. Одна из опор виадука Мийо имеет высоту 341 м – на 41 м выше Эйфелевой башни.

Мост Капиллано, Канада

Подвесной мост Капиллано – известная достопримечательность в Британской Колумбии, которая ежегодно привлекает тысячи туристов. Он был построен в 1889 году и возвышается на 70 метров над каньоном и рекой Капилляно. Прогулка по мосту среди верхушек вечнозеленых деревьев доставляет огромное удовольствие. Особенно привлекательно это место во время Рождества, когда мост и парк красиво освещаются разноцветными огнями.

Мост Сери Вавасон, Малайзия

Сери Вавасан – знаменитый мост, построенный в городе Путраджая через одноименное искусственное озеро. Он имеет футуристический асимметричный вид парусника. Его вечерняя подсветка не оставляет равнодушным никого. Этот ультрасовременный мост является популярной достопримечательностью, привлекающей множество туристов.

Тауэрский мост, Великобритания

Тауэрский мост – культовое сооружение и один из главных символов Лондона. Он соединяет берега реки Темзы и был построен в 1894 году с использованием комбинаций подвесных и подъемных элементов. Его архитектурной доминантой являются две высокие башни, которые соединены двумя проходами – в прошлом они служили для переправы пешеходов, когда мост разводили. Теперь здесь оборудовали смотровую площадку со стеклянным полом. С высоты птичьего полета открываются захватывающие панорамные виды на город, а сквозь прозрачный пол можно увидеть реку и сложную конструкцию этого впечатляющего моста.

Понте Веккьо, Италия

Понте Веккьо – самый старый мост Флоренции, который является популярным символом города. Он был построен в 1345 году через реку Арно и сохранил свой первоначальный облик до наших дней. Во время Второй мировой войны это была единственная переправа в городе, которую не взорвали отступающие немцы. В разные периоды своей истории он служил местом бойкой торговли – в нем размещались лавки мясников. Позднее здесь расположились ювелирные мастерские и магазины, а также сувенирные лавки, в которых можно купить эксклюзивные украшения и предметы искусства. Они работают и по сей день.

Золотые ворота, США

Золотые ворота – одна из самых узнаваемых и популярных туристических достопримечательностей в мире. Это длинный висячий мост через одноименный пролив, который соединяет город Сан-Франциско с округом Марин. Его строительство было окончено в 1937 году и до 1964 года он оставался самым большим в мире висячим мостом. Золотые ворота стали не только знаменитым символом города, но и приобрели печальную славу самого популярного в мире места совершения самоубийств. Благодаря своей известности и сложной высотной конструкции, мост часто используют в качестве декорации при съемках фильмов. Например, его можно увидеть в таких кинолентах как «Восстание планеты обезьян», «Люди Икс: Последняя битва Магнето», в сериалах «Зачарованные», «Скользящие», «Звездные врата: Атлантида» и других.

Бруклинский мост, США

Бруклинский мост – грандиозное архитектурное сооружение и символ Нью-Йорка. Он соединяет берега Ист-Ривер и обеспечивает сообщение между Манхэттеном и Бруклином. Его строительство закончили в 1893 году и на тот момент это был самый длинный подвесной мост в мире. Кроме того, впервые в возведении сооружений такого типа была использована сталь. Теперь Бруклинский мост имеет статус национального исторического памятника и привлекает множество туристов. Прогулка по его пешеходной дорожке открывает красивые виды окрестностей.

Акаси Кайкё, Япония

Акаси Кайкё – знаменитый мост через пролив Акаси, который соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на одноименном участке суши. Он был построен в 1998 году и оставался самым длинным подвесным мостом в мире до марта 2022 года, когда открыли мост Чанаккале 1915 года в Турции. Акаси Кайкё – впечатляющее сооружение общей длиной 3911 метров, с наибольшим расстоянием между пролетами (1991 м). Главное испытание на прочность он прошел еще до своего открытия, выстояв в январе 1995 года во время землетрясения в Кобе. На одной из башен Акаси Кайке, на высоте 300 метров, находится одна из самых высоких смотровых площадок в Японии. Чтобы попасть туда, необходимо забронировать тур не менее чем за два месяца. Туристам следует учитывать, что экскурсии проводят только с апреля по ноябрь, несколько дней в неделю и при хорошей погоде.

Мост через залив Ханчжоу, Китай

Мост через залив Ханчжоу – самый длинный в мире мост через океан и известная достопримечательность в Китае. Он имеет протяженность 36 км и проходит над заливом Ханчжоу в Восточно-Китайском море, а также пересекает реку Цяньтан в дельте реки Янцзы. Это сложное S-образное сооружение построено в таком месте, где бывают одни из самых высоких приливных волн на планете, а также имеется значительная подверженность землетрясениям и сильнейшим ветрам в сезон тайфунов. Проектирование этого моста заняло 10 лет, в нем принимали участие более 700 специалистов со всего мира. Несмотря на сложность конструкции, в середине моста построили сервисный центр «Земля между морем и небом», в котором расположены магазины, рестораны, отель и смотровая площадка на высоте 145,6 метров.

Карлов мост, Чехия

Карлов мост – один из красивейших и старых в Европе. Он соединяет берега реки Влтавы в Праге и является самым узнаваемым символом города. Его строительство продолжалось 45 лет и было окончено в 1402 году. Старинное сооружение украшают 30 скульптур, которые изображают святых. Самая известная из них – Иоанна Непомуцкого. Есть поверье, что если загадать желание у его изваяния, то оно обязательно исполнится. Кроме того, Карлов мост, единственный в мире, имеет полностью газовое освещение. А ежегодно в период Рождества, с наступлением темноты, здесь можно увидеть фонарщика в историческом костюме, который зажигает старинные светильники.

Пон-дю-Гар, Франция

Пон-дю-Гар – высочайший из древнеримских акведуков, дошедших до наших дней. Он представляет собой трехъярусное сооружение высотой 47 метров и длиной 275 метров. В первом ярусе архитектурного памятника построены шесть арок, во втором – одиннадцать, а в верхнем – тридцать пять. Это древнее сооружение было возведено в I веке нашей эры через реку Гардон для снабжения водой города Ним. Однако после падения Древнего Рима, он перестал использоваться по своему прямому назначению, хотя на протяжении веков продолжал служить мостом.

Цепной мост Сечени, Венгрия

Цепной мост Сечени – монументальное сооружение, известный символ Будапешта и один из самых красивых исторических мостов Европы. Он был построен в 1849 году через реку Дунай и соединил два района столицы Венгрии. Во время Второй мировой войны он был почти полностью разрушен отступающими немцами – выстояли только башни, но уже в 1949 году его отстроили заново. Популярное украшение архитектурного памятника, с которым любят фотографироваться туристы – крупные скульптуры львов, установленные на его въезде и выезде.

Часовенный мост, Швейцария

Часовенный мост (Капельбрюкке) – старейший деревянный мост в Европе. Он был построен в 1360 году через реку Ройс в городе Люцерн и является его символом, а также одной из главных туристических достопримечательностей Швейцарии. Мостовой комплекс включает в себя башню, которая на протяжении своей истории была тюрьмой, камерой пыток, муниципальным архивом и казначейством. Еще одна уникальная особенность Капельбрюкке – роспись его внутренних деревянных рам. Она выполнена местным художником-католиком в XVII веке и отображает историю города. В 1993 году произошел пожар, который уничтожил значительную часть картин, но 30 из них все-таки удалось восстановить полностью.

Мост Хеликс, Сингапур

Мост Хеликс – одна из самых ярких достопримечательностей Сингапура. Он был открыт в 2010 году через реку Сингапур и привлекает внимание оригинальным архитектурным решением. Ультрасовременное сооружение имеет необычный ДНК-подобный дизайн и специальные навесы, защищающие пешеходов от тропического солнца и дождя. На нем есть четыре смотровые площадки, с которых открывается великолепный вид на залив Марина Бэй, здесь же обустроены отличные локации для селфи. Мост Хеликс особенно красиво выглядит с наступлением темноты, когда его подсвечивают светодиодные ленты, подчеркивая две закрученные спиральные трубы.

Мост Биксби-Крик, США

Биксби-Крик – самый фотографируемый мост Калифорнии. Он был открыт в 1932 году на побережье Биг-Сур и возвышается на 110 метров над живописным каньоном Биксби-Крик. На момент строительства это железобетонное сооружение было самым высоким в мире однопролетным арочным мостом. Благодаря своей изящной конструкции и живописным видам окрестностей, мост приобрел большую туристическую популярность еще до возникновения социальных сетей и смартфонов. А теперь его называют № 1 для инстаграмных съемок, поэтому здесь всегда много туристов.

Мост святого Анджело, Италия

Мост святого Анджело – один из самых красивых и древних в Риме. Он построен через реку Тибр в 134-139 годах римским императором Адрианом. Это старинное массивное сооружение состоит из пяти арок, но до наших дней сохранились только три центральные – древнеримские, а две были достроены в XVII веке. Его наружная часть облицована мрамором, а главным украшением служат скульптуры, изображающие ангелов и святых апостолов. С моста открывается великолепный вид на замок святого Ангела.

Мост Васко да Гама, Португалия

Мост Васко да Гама – один из самых длинных в Европе и знаменитая достопримечательность в Лиссабоне. Он был построен в 1998 году через реку Тежу, в рамках подготовки к проведению Всемирной выставки 1998 года (Expo '98). Свое имя мост получил в честь 500-летнего юбилея открытия морского пути из Европы в Индию и был назван именем португальского исследователя Васко да Гамы.

Мост Хаджу, Иран

Мост Хаджу – памятник персидской мостовой архитектуры и культовая достопримечательность города Исфахан и в целом Ирана. Он был построен в 1650 году в период правления шаха Аббаса II в качестве моста-плотины через реку Заяндехруд. Внутри древнего сооружения сохранились павильон и остатки каменного кресла, в котором любил проводить время правитель. Тогда мост также использовался в качестве чайного домика и был богато украшен изразцами и картинами, которые можно увидеть и теперь. В настоящее время Хаджу служит не только дорожным сооружением, но и местом проведения общественных собраний.

Кинтайский мост, Япония

Кинтайский мост – один из самых знаменитых мостов Японии. Он был построен в 1673 году через реку Нишики в городе Ивакуни и расположен у подножия горы Йокояма. Простояв почти 300 лет, это старинное сооружение было снесено наводнением в 1950 году. Но уже спустя три года его полностью реконструировали. Мост Кинтай является национальным достоянием и популярной достопримечательностью в префектуре Ямагути. Пик его посещения туристами приходится на период весеннего цветения сакуры и осеннего праздника мимодзи – изменения цвета японских кленов.

Виадук Гленфиннан, Шотландия

Гленфиннан – самый длинный бетонный виадук Шотландии и одна из наиболее узнаваемых достопримечательностей. Он был открыт в 1901 году у северной оконечности озера Лох-Шил, вблизи деревни Гленфиннан, именем которой его и назвали. Благодаря красивой архитектуре сооружения и живописной местности, виадук приобрел большую популярность и многократно становился декорацией во время съемок фильмов. Самый известный из них, который принес мосту мировую славу – о юном волшебнике Гарри Поттере. Согласно сюжету, дорога в Хогвардс, по которой главный герой с друзьями добирался к месту своей учебы, лежит через виадук Гленфиннан.

Чэнъянский мост ветра и дождя, Китай

Чэнъянский мост – самый известный среди подобных мостов ветра и дождя в Китае. Он был построен в 1912 году через реку Линьси в автономном округе Саньцзян и является известной туристической достопримечательностью. Мост находится в живописном месте, в окружении зеленых холмов и фермерских полей, где проложены тропы для пеших прогулок. Чэнъянский мост ветра и дождя – крупнейший из 100 подобных в округе. Все они предназначены для укрытия от непогоды жителей сел, переходящих реку, а также для встреч и торговли.

Мост вздохов, Италия

Мост вздохов – одна из самых известных и посещаемых достопримечательностей Венеции. Он был построен в 1603 году над Рио-ди-Палаццо и представляет собой красивое арочное сооружение в стиле барокко, богато украшенное резьбой. Этот мост из камня закрытого типа с решетками на окнах соединяет комнаты для допросов во Дворце дожей с тюрьмой. По нему проводили осужденных к месту их наказания или казни. Поэтому название моста связано не с романтическими вздохами, а с горем и печалью. Однако, несмотря на это, теперь существует другое поверье – если влюбленные, проезжая в гондоле под мостом, поцелуются, то будут наслаждаться вечной любовью.

Мост в Королевском ущелье, США

Мост в Королевском ущелье – знаменитая достопримечательность в штате Колорадо, которая является частью Royal Gorge Bridge & Park. Он был построен в 1929 году над рекой Арканзас и Королевским ущельем на высоте 291 метр. На момент открытия это был самый высокий мост в мире и свою лидирующую позицию он удерживал до 2001 года. Мост славится одноименным парком развлечений, который привлекает ежегодно сотни тысяч туристов. Здесь можно насладиться захватывающими видами ущелья и моста со смотровой площадки или из кабинок канатной дороги, весело провести время на зиплайне и исторической железной дороге. А еще – заняться альпинизмом и скалолазанием, рафтингом и другими экстремальными видами спорта.

Мост Чанаккале 1915 года, Турция

Мост Чанаккале (мост Дарданеллы) – самый длинный в мире подвесной мост. Он был построен в 2022 году через пролив Дарданеллы примерно в 10 км от Мраморного моря. Общая длина сооружения – 4608 м, а основного пролета – 2023 м, что делает его самым длинным в Турции среди мостов любого типа. Открытие сооружения было приурочено к 107-й годовщине победы Османской империи в битве при Чанаккале в 1915 году и назван в ее честь.

Мост Роллинг, Англия

Этот уникальный мост расположен в Падингтоне (район Лондона). Каждую пятницу фигура в форме восьмиугольника разворачивается, превращаясь в мост – это и есть главная особенность. К концу дня он опять скрутится в восьмиугольник. В следующую пятницу мост появится снова. Механизм работает на гидравлике. Спроектирован мост был в 2004году, его автором является Томас Хезервик; кстати, чаши для олимпийского и паралимпийского огня – также его работа.

Небесный мост Лангкави, Малайзия

До Небесного моста Лангкави можно добраться на фуникулере. Длина изогнутого пешеходного полотна 410 футов или примерно 125 метров, он расположен на пике горы Гангун Мат Чинчанг на высоте 2300 футов (700 метров) над уровнем моря. Забравшись в подъемнике на гору, туристы могут пройтись по мосту и полюбоваться одним из самых прекрасных видов Малайзии на горы и тропические леса.

Мост Миллениум в Гейтсхеде, Англия

Мост был открыт Королевой в 2002 году, он расположен в центре Ньюкасла над рекой Тайн. Этот мост уникален тем, что является одним из немногих поворотных мостов. Когда он повернут в одну сторону, он представляет собой обычный пешеходный мост, по которому люди могут перейти на другой берег реки. Когда он повернут в другую сторону, под ним могут проплыть лодки и корабли. Мост завоевал много архитектурных наград за дизайн. Его еще называют «Моргающий глаз», потому что при повороте он похож на моргающее веко огромного глаза.

Старый мост, Босния и Герцеговина

Название этого моста переводится вполне буквально – Старый мост. Предполагают, что он был построен в 1566 году и выдерживал испытание временем, пока не был разрушен в 1993 году в ходе боснийской войны. На восстановление этого моста 16 века и окружающих построек было потрачено более 13 млн. долларов США. В 2004 году он был окончательно отреставрирован и открыт для публики. У местных жителей существует традиция прыгать с этого моста в реку. Также этот мост признан объектом Всемирного наследия.

Мост Риальто, Италия

Еще один мост с богатой историей. Он был построен в 15 веке, соединив берега Гранд-канала в Венеции. Точнее, мост был сооружен еще раньше, в 1181 году, но тогда он представлял собой маленькую баржу, служившую единственным способом перебраться на другую сторону Гранд-канала. В 1551 году власти решили усовершенствовать мост. Лучшие архитекторы в истории человечества, включая Микеланджело и Палладио, предлагали планы реконструкции моста, но эта честь, в конце концов, выпала Антонио да Понте. Многие архитекторы относились скептически к его планам и предсказывали обвал моста, но он бросил вызов критикам, и мост стои́т по сей день. Классическая венецианская архитектура добавила ему привлекательности и вплоть до 19 века Риальто был единственным мостом через Гранд-канал и единственным связующим звеном между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауерхоффа, Нидерланды

Нет, это не обман зрения! Этот крайне странный мост находится в городе Леуварден. Из-за огромного количества рек, протекающих на территории Нидерландов и оживлённого водного движения, стране нужен был мост, способный быстро подниматься и опускаться, не останавливая ни речное, ни дорожное движение. Вот так в 2000 году и появился этот мост из железа и стали. Он поднимается и опускается по 10 раз в день с помощью гидравлики.

Мост Октавио Фриас де Оливейра, Бразилия

Расположенный в центре Сан-Пауло мост был открыт в 2008 году. На его создание ушло 5 лет, в строительстве было задействовано 450 рабочих. Мост выглядит необычно благодаря опорной конструкции в форме буквы «Х» в центре. Еще одна особенность – движение на двух уровнях, один над другим под опорой. Также мост украшен светодиодами, создающими потрясающие световые рисунки, а на Рождество специальная подсветка превращает его в подобие рождественской ели.

Фалькиркское колесо, Шотландия

Этот мост отличается не только своим футуристичным дизайном. Это первый и единственный в мире вращающийся судоподъемник. Конструкция, оборудованная двумя шлюзами с тоннелями длиной 168 метров каждый, может поворачиваться на 180 градусов. Лодки внизу заплывают в тоннель, конструкция поворачивается и поднимает их к каналу, расположенному выше. Уникальный способ соединения двух каналов и транспортировки судов делает этот мост выдающимся достижением инженерного искусства.

Волны Хендерсона, Сингапур

Уже название говорит нам о том, что мост спроектирован в виде волн. Он соединяет два сингапурских парка, Маун Фабер-Парк и Телок Бланга Хилл-Парк и выглядит изумительно на фоне природы Сингапура. В ночное время включается подсветка, что добавляет прелести его и без того художественному дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и дерева. Сталь необходима для крепости конструкции, а древесина дополняет стильный дизайн, олицетворяя красоту соединяемых парков. Мост оборудован местами для отдыха, барами и обзорными площадками, чтобы можно было в полной мере наслаждаться окружающей красотой.

Мост СиДу, Китай

Мост был открыт в 2009 году. СиДу официально является самым высокорасположеным мостом в мире и, наверное, самым жутким для тех, кто боится высоты. Он расположен невероятно высоко – 1627 футов (≈496м) над землей. Это выше чем статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг Бен. Он проходит над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окружен горами и зеленью. Строительство моста оказалось затруднительным из-за его расположения. Было невозможно использовать краны, суда и даже вертолеты. Инженеры сошлись на интересной идее использования вместо всего перечисленного ракет. Около 1000 м соединительного кабеля привязывали к ракете и запускали над ущельем на другую сторону, чтобы заложить основу моста. Благодаря уникальному расположению и уникальному способу постройки, скорее всего, этот мост и через много лет останется самым высокорасположенным в мире.

Даньян-Куньшаньский виадук, Китай

Этот мост – самый длинный в мире. Невероятно, но его длина составляет 102 мили (почти 165 км), благодаря чему он попал в книгу рекордов Гиннеса. Этот железнодорожный мост является частью Пекин-Шанхайской магистрали и, как можно догадаться по названию, соединяет Даньян с Куньшаном. Строительство началось в 2006 году и заняло 4 изнурительных года, открыт мост был в 2011-ом. Колоссальный проект стоил 8,5 млн. долларов США, в строительстве было задействовано около 10 тысяч рабочих. Более 450 тысяч тонн стали ушло на эту конструкцию.

Харбор-Бридж в Сиднее, Австралия

Этот мост, который ещё называют «вешалка», был открыт в 1932 году. Фрэнсис Гринуэй предложил построить мост, ведущий с северной на южную сторону гавани. В 1900 году были предложены первые проекты, но все они были отклонены. Позже планы по строительству моста нарушила Первая мировая война, и проект был выбран только после ее окончания. Был найден архитектор и в 1924 году началось строительство Харбор-Бридж в Сиднее. 1400 человек работали на проекте, строительство длилось 8 лет, на него ушло 4,2 млн. фунтов или 6,61 млн. долларов США. 6 миллионов заклепок было забито вручную, 53 тысячи тонн стали было использовано при строительстве. Вплоть до наших дней этот мост остается одним из самых известных. Немало этому способствуют захватывающие пиротехнические шоу, которые проходят здесь каждую Новогоднюю ночь.

Мост Александра III, Франция

Самый подходящий эпитет для этого парижского моста – элегантность. Его строительство началось в 1896 и закончилось в 1900 году. Он построен в стиле арт-нуво и украшен статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, кораблей и винтажными фонарями вдоль перил. Мост является одним из самых декорированных мостов мира. Несмотря на то, что мост французский, он назван именем российского императора Александра III – в честь франко-российского альянса. Сын Александра, Николай II заложил первый камень в опору моста. Статуи, сделанные из золота, бронзы, меди и камня подчеркивают его Парижский стиль.

Мост Банпо, Южная Корея

Перейдем к модерну. Этот действительно потрясающий мост находится в Сеуле, он перекинут через реку Хан. Вообще мост был построен в 1982, но в 2007 был запущен проект по обновлению прилегающей территории, и в 2009 мост стал именно таким, каким его можно увидеть сегодня. Корейцам пришла в голову замечательная идея запустить по обеим сторонам моста фонтаны. Фонтаны выливают около 190 тонн воды в минуту с каждой стороны из всех 380 распылителей. Ночью они подсвечиваются всеми цветами радуги с помощью 10 тысяч светодиодных лампочек, создающих различные красочные эффекты. Водяные струи очень динамичны и могут двигаться под музыку, образуя живописные, постоянно меняющиеся картины. Мост не только стильный, но и экологически безопасный, вода качается прямо из реки и постоянно циркулирует. В 2008 году фонтан на мосту попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный.

Категория: Разное | Добавил: laf2304 (16.11.2024)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [285]
Природа [290]
Общество [295]
Технологии [281]
Загадки Вселенной [329]
Разное [245]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz