Знает ли кто-нибудь, когда вообще в мире появились дороги? По наиболее достоверным источникам – тысячи лет назад. Без них было бы сложно построить свой путь, наметить детально путешествие, чтобы увидеть желанные края. А если сезон выдался дождливым или, наоборот, засушливым, то без дорог добираться из одной точки в другую было бы очень долго. Однако некоторые пути следования считаются небезопасными, особенно горные серпантины.
Самые опасные дороги мира не раз упоминаются в различных новостях – это описание жутких, ужасных, нелепых смертей. В рейтинг самых опасных дорог вошли и шоссе. По ним также бывает страшно ехать: эмоции можно сравнить с прыжком с парашютом.
Если приглядеться, то все эти трассы – поистине творение искусства и удивительное зрелище. С высоты птичьего полета никто бы не назвал страшной такую красоту. Извилистые линии так и захватывают дух и притягивают взор к ним.
В мире существует немало экстремальных трасс и дорог, путешествие по которым может оказаться смертельным из-за крутых склонов, скал, камнепадов, водопадов и нулевой видимости во время непогоды. Самые сложные и опасные дороги на планете – в нашем материале.
Юнгас-Роуд (Боливия)
Дорога Смерти в Боливии, также известная как Юнгас-Роуд, является одной из самых опасных трасс в мире. Она соединяет столицу Боливии (Ла-Пас) с провинцией Северный Юнгас и городом Коройко. Дорога поднимается примерно на высоту 4650 метров и проходит по величественному горному массиву Анд. Название вовсе не случайно, и точно не для красного словца. Каждый год больше 25 автобусов и машин падает в пропасть. Все это сопровождается жертвами – дорога уносит 100–200 жизней в год. 24 июля 1983 года здесь произошло самое страшное ДТП за всю историю Боливии: в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров. В декабре 1999 года упал еще один автобус с туристами, тогда погибло восемь человек. Местные жители очень боятся этой дороги, потому что нет никаких гарантий дойти до финиша. Местами дорога такая узкая, что может поместиться только одна машина, а трасса двусторонняя. Также часто бывают оползни, и часть дороги может просто смыть. Протяженность трассы – около 56 километров и только 20 из них относительно асфальтированы, на других участках – обычная грязь. Добавляем сюда периодические дожди с туманом и получаем одну из самых опасных дорог в мире. Сегодня дорога смерти в Боливии привлекает многих туристов, особенно любителей экстремального велосипедного спорта, которые хотят испытать свои нервы и прокатиться по этой знаменитой трассе. И даже среди таких путешественников-одиночек, которые ищут острые ощущения, иногда случаются жертвы, потому что дорога непредсказуема.
Народный проспект (Филиппины)
Трасса-убийца на Филиппинах, также известная как "Народный проспект", проходит через Кесон-Сити, самый густонаселенный город Филиппин с населением более трех миллионов человек. Эта дорога получила название из-за высокого уровня аварийности. Несмотря на ограничение скорости в 60 км/ч, на трассе часто встречаются водители, которые не соблюдают ПДД, что ежедневно приводит к 3–5 авариям. В течение года на этой дороге гибнет до 450 человек в результате несчастных случаев. Эта дорога является самой широкой на Филиппинах – от шести до десяти полос в одну сторону. Она невероятно опасна, несмотря на отсутствие вблизи крутых обрывов или высоких гор, как это обычно бывает с другими опасными дорогами мира. А причина очень простая – практически нет пешеходных переходов, что толкает людей пересекать ее «как получится». Простое несоблюдение правил дорожного движения ведет к большим жертвам. <Сp>
Шоссе Президент Дутра (Бразилия)
В Бразилии одной из самых опасных и смертоносных дорог считается шоссе Президент Дутра (шоссе №116), а точнее, его участок, соединяющий Куратибу и Сан-Паулу. Это асфальтированная дорога с разметкой, но опасность кроется в местных бандах. Проехать по этой дороге и не быть ограбленным – чудо. Все местные банды хорошо вооружены, а полиция показывается крайне редко. Уехать от бандитов сложно из-за плохого качества асфальта, в котором много глубоких ям.
Трасса Сычуань-Тибет (Китай)
Автомагистраль Сычуань-Тибет в Китае протяженностью более 2000 км связывает административные центры двух регионов – провинции Сычуань и Тибетский автономный район. Эта дорога начинается от Чэнду, столицы провинции Сычуань, и тянется на восток до границы с Тибетом. Эта дорога известна своей красотой, но также и опасностью. Она проходит через горные районы с высокими перевалами, где часто бывают оползни и землетрясения. Кроме того, дорога имеет много крутых поворотов и узких участков, что делает ее сложной для вождения. Зимой встречается мощное обледенение, что снижает скорость передвижения. Перечисленными факторами успешно пользуются различные банды, которые грабят водителей. Каждый год из-за ограблений погибает в среднем 7000 человек.
Трасса 5 (Чили)
Есть известный маршрут под названием «Панамерикана», который соединяет самый северный город Северной Америки, и самый южный город Южной Америки. Часть этой дороги проходит через Чили, в котором этот отрезок называют «Трасса 5». Дорого протяженностью более трех тысяч километров проходит через города, пустыню и даже горные долины. Скорость движения ограничена отметкой 100 км/ч, но водителей редко это останавливает, и они сильно превышают лимит. А так как дорога однополосная в каждую сторону, часто случаются аварии в пересеченной местности, где хуже видимость и есть крутые повороты. Очевидцы рассказывают, что вдоль всей дороги в большом количестве валяются остатки разбитых автомобилей, которые никто оттуда не забирает. Число жертв ежегодно исчисляется сотнями человек, среди которых встречаются и туристы.
Кейлонг – Киштвар (Индия)
235 километров однополосной грунтовки, вьющейся по коварным горным перевалам. Отвесные склоны без ограждений, угроза оползней и непредсказуемая погода – вот реалии этой дороги. После снегопада проехать по ней невозможно. Дорога поднимается с 1410 до 3005 м. Местами проехать можно только на мощных полноприводных внедорожниках с высоким клиренсом. Двигаться возможно только по центру – края в любой момент могут обрушиться, а со склона – слетать крупные камни. Дополняют картину крутые повороты, множество слепых зон и полное отсутствие ограждений над обрывами.
Ибарская магистраль (Сербия)
Дорога только на первый взгляд кажется самой обычной, но в народе ее называют «Черным шоссе». Ибарская магистраль протяженностью почти 300 км является одной из самых опасных и загруженных в Европе. Длинные прямые участки нередко усыпляют бдительность водителей, а за ними следуют крутые повороты. На большинстве участков предусмотрено однополосное движение в двух направлениях. С наступлением сумерек аварийность на дороге растет. Этому способствует лихачество и вождение в нетрезвом виде. Ежегодно здесь происходят сотни ДТП: с 2017 по 2019 год на Ибарской магистрали случилось 1736 аварий, пострадали 1619 человек, погибли 86.
Трансфэгэрашское шоссе (Румыния)
Протяженность шоссе составляет 90 км. Оно считается одной из самых живописных дорог Европы, но в то же время и одной из самых сложных. Здесь можно насчитать 80 крутых поворотов, 5 тоннелей, более 500 небольших мостов. Водителям придется столкнуться с резкими спусками и S-образными поворотами. Есть и участки над обрывами без ограждений. Средняя скорость движения по шоссе составляет 40 км/ч. Дорога проходит на высоте до 2042 м, а в народе ее прозвали «Безумием Чаушеску». К слову, на ней можно встретить и большие отары овец, которые едва ли порадуют путешественников. С осени и до начала лета проезд по шоссе обычно закрыт.
Скипперс Каньон (Новая Зеландия)
Узкий серпантин, вырубленный в скалах золотодобытчиками, проходит по самому краю ущелья. Скользкое после дождя и осыпающееся в сухую погоду покрытие, отвесные обрывы и бесчисленные повороты делают эту дорогу настоящим кошмаром для водителей. Никакого асфальта и ограждений – полный экстрим. Наградой же станет не только порция адреналина, но и роскошные пейзажи. Несмотря на опасность, дорога популярна среди путешественников, а поездка по ней для многих туристов становится одной из главных целей. Прокатиться здесь можно только на серьезном внедорожнике. Чтобы понять, насколько опасен маршрут, достаточно знать, что это одна из двух дорог Новой Зеландии, где не действует страховка на арендованные автомобили.
Шоссе Джеймса Далтона (Аляска, США)
Дорога соединяет Фэрбанкс с поселком Дэдхорс за Полярным кругом. Лишь треть трассы имеет асфальтовое покрытие, остальное – гравий и камни. Снег, лед, дикие звери и полное отсутствие цивилизации на многие километры вокруг делают путешествие по этой дороге экстремальным приключением. К слову, протяженность шоссе составляет 666 километров. На всей протяженности шоссе работают всего три заправки, встречаются три города с суммарным населением 60 человек. Есть крутые уклоны, огромные выбоины, максимальная высота дороги составляет 1444 м. Свои коррективы вносит арктический климат с сильным ветром: снегопад за считаные часы сделает дорогу непроходимой. Местами видимость падает до нуля – транспорт встречается крайне редко, но в большинстве случаев речь идет о тягачах, которые поднимают столбы пыли на гравийной дороге. Шоссе Джеймса Далтона считается самой одинокой дорогой на планете – можно проехать десятки километров, не встретив ни души. Оно также входит в пятерку самых смертоносных в США.
Дорога Фейри-Медоуз (Пакистан)
Коварная грунтовая дорога, вьющаяся по склонам гор на высоте более 3000 метров, не прощает ошибок. Отсутствие ограждений и узкая проезжая часть, на которой с трудом разъезжаются два автомобиля, делают ее смертельно опасной. Неудивительно, что проезд по ней разрешен только местным жителям. Протяженность Фейри-Медоуз составляет всего 16 километров, но в 2013 году в рейтинге самых опасных дорог, по версии ВОЗ, она заняла вторую строчку. Крепкие нервы, железное самообладание и умение быстро принимать решения в кризисных ситуациях – обязательные требования к водителю, который отважится на поездку. Несмотря на опасность и узкую проезжую часть, дорога является оживленной. Ее основная часть – подъем. Этот участок прозвали «дорогой смерти» – одно лишнее движение или минимальная ошибка могут привести к падению автомобиля с обрыва.
Байбурт D915 (Турция)
Байбурт D915, считающаяся одной из самых страшных и сложных дорог в мире, славится головокружительными поворотами, проходящими по краям горных ущелий. Неустойчивое покрытие, плохая погода и множество других опасностей превращают поездку по ней в настоящий подвиг. Среди прочих опасностей на пути встречаются лавины, туман, дождь, размытие дороги, падение камней. Есть и спуски по спирали между скалами, где в условиях непогоды легко потерять управление. Протяженность D915 составляет 106 км. Она популярна у местных жителей, поэтому к опасностям дороги относится и оживленное движение. Трасса проходит через несколько горных перевалов на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Из-за непогоды и снега проезд может быть перекрыт.
Шоссе Лех-Манали (Индия)
Шоссе пересекает высочайшие гималайские перевалы в мире, включая Баралача-Ла (4892 м над уровнем моря), Лачулунг-Ла (5059 м) и Тангланг-Ла (5325 м). Считается самой высокогорной в мире дорогой, на некоторых участках которой круглогодично лежит снег. Опасность данного шоссе состоит в том, что из-за дефицита кислорода у многих водителей на трассе развивается так называемая горная болезнь, вызванная гипоксией. Для нее характерны приступы немотивированной паники, сонливость, упадок сил и даже расстройство желудка. Воспользоваться дорогой можно только в течение четырех летних месяцев в году. В другое время в этой местности зачастую наблюдаются сходы лавин, оползни или снежные заносы. Но даже в периоды, когда трасса открыта для всех видов транспорта, двигаться рекомендуется со скоростью не более 30 км/ч, а на некоторых участках пути допускается скорость до 15 км/ч. При этом общая длина шоссе составляет 479 км. Очевидно, что за один день такое расстояние не преодолеть, поэтому на маршруте имеются лагеря Джиспе и Сарчу с палаточными стоянками для отдыха. По аварийности данная дорога хоть и уступает Дороге смерти, но тоже очень опасна.
Туннель Джуолинг (Китай)
Крутая и опасная дорога в скале длиной в 1,2 км была построена в 1972 году, чтобы связать деревню Гуолян в горах Тайхан (провинция Хэнань) с внешним миром. Выглядит она как туннель на высоте в 600 м над уровнем моря, и следовать по ней экстремально опасно: нет ни одного ограждения, вокруг скалы, частые туманы, камнепады, пыль и грязь. Туннель имеет высоту 5 м и ширину 4 м, поэтому во время движения по нему едва могут разминуться два автомобиля. Название этого пути переводится с китайского как «дорога, не допускающая ошибок». Свет поступает через 30 окон, выходящих на овраг. Джоулинг заменил узкие ступеньки на склоне горы и стал популярной туристической достопримечательностью. Теперь жители деревни получают слишком много нежелательного внимания, но это приносит им хороший доход.
Перевал Стельвио (Италия)
Дорога спускается зигзагом и тянется на многие мили. Является одним из самых высоких перевалов в европейских Альпах, располагаясь в Италии на высоте 2757 м над уровнем моря. По версии Top Gear, в 2008 году эта дорога была названа самой извилистой, а тем самым лучшей для теста экстремального вождения. Она заключает в себе 48 невероятно крутых поворотов. Во время следования по ней очень важно не отвлекаться и быть предельно внимательным, но ценителей альпийских видов отвлекают необыкновенные красоты. Перевал расположен всего в 200 м от швейцарской границы, где есть гора с ледником, которую называют Вершиной трех языков. Там проходят границы с Австрией и Швейцарией, и в регионе господствуют три языка: итальянский, немецкий и ретороманский. Дорога часто закрывается в целях безопасности в период с ноября по конец мая. Это обусловлено не только трудностями подъема в зимний период. Здесь случаются обвалы, которые в это время повреждают дорогу.
Зоджи Ла Пасс (Индия)
Дорога Зоджи Ла Пасс была построена в военных целях в 1947 году в штатах Джамму и Кашмир по долинам Драсса, Суру и Инда, чтобы соединить летнюю столицу штата Сринагар с городом Лехом. Длина ее составляет 25,8 км, а высота над уровнем моря – 3528 м. С самой высотной точки трассы открывается великолепный вид на заснеженные вершины и густую полосу джунглей. Но по пути путешественнику предстоит преодолеть массу сложностей и таких опасностей, как: крутые скалы с узким по ним проездом, отсутствие ограждений, неустойчивое дорожное покрытие вкупе с сильными ветрами. Временами на дорогу сходят оползни и сели, зимой – снежные лавины. Поэтому в холодное время года она часто закрыта. Дорога извилиста, опасна, но даст путешественнику шанс насладиться великолепным видом Гималаев. Но нужно быть готовым к тому, что, случись беда, получить помощь окажется проблематично. Ее расположение в сельской местности и бездорожье осложняет скорую доставку пострадавшего туриста в медучреждение, поэтому рискнувшему ехать данным маршрутом нужно взять с собой сумку с аптечкой и аварийным оборудованием для авто, так как опасности его могут подстерегать повсюду.
Трасса Кабул – Джелалабад (Афганистан)
Дорога представляет собой вереницу непредсказуемых поворотов и резких обрывов, соединяя города Кабул и Джелалабад, и имеет протяженность порядка 60 км. Переезд между населенными пунктами осложняется тем, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения, поэтому неопытным автомобилистам стоит избегать этого маршрута следования по Афганистану. Тем более учитывая, что состоит он из узких дорог с крутыми поворотами мимо высоких скал и долины реки Кабул, параллельно которой он проходит. Много лет подряд почти ежедневно на данной трассе случаются страшные аварии с большим числом смертей. Дорожно-транспортные происшествия происходят так часто, что местные жители не знают их точную статистику, а о печальных особенностях горной дороги здесь знают абсолютно все.
Атлантическая дорога (Норвегия)
Восьмикилометровая трасса с мостом Storseisundet издалека кажется трассой, уходящей в никуда. Длина ее составляет 260 м, а высота достигает 23 м. Находится между населенными пунктами Молде и Кристиансунн и связывает небольшие острова Аверёй и Фрей через Атлантический океан. Путь по ней примечателен тем, что автомобили, движущиеся по удивительно выгнутому мосту, будто бы с трамплина ныряют в воды Северного моря. В шторм, когда волны накрывают уходящие за горизонт машины, путешествие по мосту станет незабываемым холодящим кровь аттракционом. Этот оптический эффект достигается из-за необычной конструкции сооружения, благодаря чему трассу Atlanterhavsveien называют Пьяной дорогой. В 2006 году The Guardian признала ее лучшей туристической дорогой страны.
Пассаж-дю-Гуа (Франция)
Это 2,7-километровая трасса, связывающая остров Нуармутье с материком, доступна для движения только на несколько часов два раза в сутки, после отлива. В остальное время её затапливает прилив.
Хана (Гавайи)
Эта 100-километровая дорога соединяет Кахулуи с городом Хана на острове Мауи. Узкое извилистое шоссе пролегает через 59 мостов, 46 из которых имеют только одну полосу движения.
Гималайская дорога (Непал)
Находится очень высоко в горах. В основном здесь катаются любители экстрима, для государственного транспорта дорога давно закрыта. Этот участок носит в народе название “смертельный”. Часто здесь случатся оползни, дорога узкая, сплошные ухабы и повороты на 180 градусов. Одно из развлечений здесь: проехать на стареньком автобусе. Туристы, належавшиеся на пляжах и замученные вечным солнцем, практикуют такие поездки. Над обрывом они высовываются из окна автобуса и смотрят вниз, в 1000-метровое ущелье. Как после они признаются: бездна приносит им невероятные ощущения.
Шоссе 431 (Алабама, США)
На первый взгляд вполне безобидная, но в Алабаме её считают одной из самых страшных дорог. Ввиду плохой видимости, резких изменений количества полос и превышений скорости здесь произошло большое количество автокатастоф. С 1992 по 2006 годы на одном участке трассы погиб 31 человек. Всемирная организация здравоохранения в 2013 году высказалась в докладе о положении дел на шоссе 431, в котором было сказано о четырех баллах из десяти в рейтинге “фактора страха”.
Тропинка троллей (Норвегия)
Невероятно красивое, гармоничное сочетание природы и работы инженеров. Уникальный ландшафт, скандинавские пейзажи, невероятные спуски и подъёмы притягивают сотни туристов сюда. Дорога соединяет города Олданснес и Валлдал, которые ранее были разъединены реками. 106 км узкого серпантина и 11 поворотов, обочины представляют собой каменные заборчики. Ширина в некоторых местах составляет всего лишь 3,3 м. Проехаться здесь – это, безусловно, испытание для людей с устойчивой психикой. Однако местные люди настолько привыкли, что и не замечают виражей. Поражает дикая природа: холмы, острые скалы. Никого не оставит равнодушным посещение этого места.
Хана Хайуэй (Мауи)
Трасса протяженностью 109 км является популярным туристическим маршрутом, проходящим через национальный парк Халеакала. Вначале прямая и ровная, Хана переходит в головокружительный серпантин длиной в 60 км.
Практически в каждой стране есть свои «дороги смерти» и аварийные шоссе. Некоторые из них малоизвестны, другие популярны у туристов, в то время как местные жители проезжают по ним из необходимости.
Например, дорога через долину Халтаро в Пакистане, которую называют дорогой в ад. От кадров поездки кровь стынет в жилах. Или Австрийская дорога (Старая австрийская дорога, «Староавстрийка») в Казахстане.
Ценителям красоты природы и экстрима понравится внедорожный маршрут в Колорадо через перевал инженера. Путешественников привлекают захватывающие панорамы, города-призраки, водопады, заброшенные шахты и дикая природа. При этом сама поездка подразумевает хорошую подготовку и наличие опыта у водителя. Есть и дороги, которые пролегают ниже уровня моря. Например, трасса 622 в Исландии.
|