Magnus Fragor

Главная » Статьи » Разное

Самые таинственные и загадочные артефакты

Археологические находки всегда вызывают огромный интерес учёных и любителей истории. Посуда, украшения, оружие и другие древние артефакты позволяют делать выводы о том, как жили люди много веков назад. Но бывают среди археологических находок и такие, которые не поддаются разгадке на протяжении столетий.

Как были созданы эти предметы? Кем? И главное – зачем? Как известно, факт – вещь упрямая. А еще упрямее артефакт (в том значении, в котором это слово употребляется в компьютерных играх, то есть искусственно созданный предмет, который существует вопреки научным заблуждениям относительно мироустройства). Вообще-то артефактом может считаться любой объект, сделанный человеком. Даже обыкновенная канцелярская кнопка. Археологи всего мира ежегодно выкапывают из-под земли центнеры артефактов.

И все же нам, не специалистам, как-то привычнее подразумевать под этим словом мистические объекты, священные реликвии или предметы загадочного происхождения. Между прочим, многие артефакты, которые знакомы тебе по приключенческим фильмам, стали причиной нервных расстройств у сотен ученых планеты. Ведь эти штуки существуют и никак не объясняются на самом деле!

Круги на Ближнем Востоке

Линии на плато Наска в Перу – древние геоглифы, которые видны только с воздуха. Их популярность среди любителей тайн уступает разве что пирамидам в Египте. Тем не менее, на Ближнем Востоке существует более древняя и более таинственная версия странных образований на земле, которая привлекает к себе меньше внимания. «Колеса» – круговые каменные структуры, расположенные в пустыне между Сирией и Саудовской Аравией. Считается, что их возраст составляет по крайней мере 2000 лет, но эти структуры обнаружили только в 1920, с появлением самолетов. Объясняется это просто – с земли видно только неопределенные очертания, а чтобы различить все строение целиком, нужно подняться на высоту 30 метров. Цель этих построек неизвестна. Некоторые из них сгруппированы вместе, а другие стоят по одиночке.

Крепость-гора

В Джорджии туристы, идущие по лесной тропе, могут наткнуться на табличку, которая предупреждает, что они приближаются к «таинственной доисторической стене». Кто построил эту 270-метровую стену, высота которой доходит до 2 метров, неизвестно. Назначение ее также остается загадкой. Вдоль стены находится около 30 ям, а в одной из ее секций явно угадываются руины ворот. Стена была построена около 1600 лет назад, хотя ямы, возможно, были вырыты значительно позже европейскими охотниками за сокровищами. Самая очевидная теория (стена использовалась, чтобы защитить гору от нападения) очень маловероятна, поскольку на горе нет ни одного источника воды, а также стена местами слишком низкая для обороны. Что интересно, стена идет зигзагами, которые полностью совпадают с рисунками, найденными на керамике в некоторых племенах американских индейцев. Легенды чероки гласят, что стену построили подземные, высокие, светлокожие, бородатые «луноокие» жители, ведущие ночной образ жизни.

Гластонберийский крест Дерека Махони

Одна из многих легенд, связанных с королем Артуром гласит, что монахи из аббатства Гластонбери нашли в 1191 году гроб, рядом с котором находился свинцовый крест с гравировкой «HIC IACET SEPULTUS INCLITUS REX ARTHURIUS IN INSULA AVALONIA», что переводится как «Здесь, в земле Авалона погребен прославленный Король Артур». Многие считают, что, если крест и существовал на самом деле, то он был сделан монахами, чтобы привлекать паломников. Последнее упоминание о кресте датируется 17 веком. Неудивительно, что эксперты очень заинтересовались, когда некий Дерек Махони пришел в Британский музей в декабре 1981 года, утверждая, что нашел этот крест. При этом Махони наотрез отказался передать крест музею после первичного исследования, даже после судебного постановления. В итоге в апреле 1982 года его посадили в тюрьму на два года с правом досрочного освобождение, если он укажет местонахождение креста. В январе 1983 года Махони освободили, а позже оказалось, что ранее он изготавливал формы для изделий из свинца и вполне мог подделать крест (но, стоит отметить, сделал он это очень качественно, учитывая, что эксперты при первичном обследовании заявили о подлинности креста). К сожалению, правды уже никто не узнает, ибо с тех пор креста больше не видели.

Гобелены с единорогами

В музее Клюни в Париже находятся шесть красивых гобеленов, изображающих охоту на единорога. Несмотря на то, что их называют «Моной Лизой тканых картин», никто не знает, кто их создал. Созданы гобелены были в 15-16 веках, но до 1814 года о них не существовало ни единого упоминания. Одним из ключей к разгадке их истории могут стать вензеля в каждом углу – «AE» и «AF», однако неизвестно, что они означают. На пяти гобеленах из шести изображена стройная блондинка, но можно только догадываться о том, кем она является на самом деле. Многие историки предполагают, что это Мария Тюдор, сестра Генриха VIII, который был женой короля Людовика XII в течение последних шести месяцев его жизни.

Перуанские черепа во Флориде

В январе 2012 года во время рытья котлована под бассейн в Южной Флориде были найдены черепа мужчины и мальчика. На меньшем из черепов (который принадлежал 10-летнему мальчику) сохранилась плоть. Для расследования была вызвана полиция, но оказалось, что плоть на черепе мумифицировалась, а возраст обеих находок составляет по крайней мере 800 лет. Что более удивительно, оба черепа имели уникальную структуру, известную как «кость инков», которая характерна для коренных перуанцев. Рядом с черепами были также найдены другие примитивные артефакты, в том числе тканая одежда и веревки.

Глозельские таблички

В 1924 году фермер по имени Эмиль Фрадин нашел на одном из своих полей подземную камеру, заполненную странными объектами. В камере были найдены человеческие кости со странными отметками на них, идолы-гермафродиты, маски и несколько табличек с выгравированными на них письменами на неизвестном языке. Фрадин пригласил всех желающих начать раскопки на этом поле. За несколько лет были обнаружены тысячи подобных артефактов. Дебаты о подлинности артефактов шли в течение 80 лет. Современные тесты показывают, что самые старые кости датируются 300 годом до н.э., а самые недавние – 1600-ми годами. Стеклянные вещи, найденные в этом месте, родом из средневековой Франции. А загадочным табличкам 2300 лет. Никто не может понять, как в таком непримечательном месте оказались так много необычных и разнообразных предметов.

Таинственный камень

В 1872 году на стройке возле озера Уиннипесоки в штате Нью-Хэмпшир было найдено необычное черное каменное яйцо около 10 сантиметров в высоту, с вырезанными на нем изображениями. Ничего подобного в Соединенных Штатах не находили до тех пор и по сей день. На передней части «Таинственного камня» вырезано лицо, а по сторонам – початок кукурузы, круг, содержащий изображениями частей животных, спирали, полумесяцы и различных фигуры из линий и точек. В верхней и нижней части каменного яйца просверлены отверстия, которые слишком точны для технологий, которые существовали до 19 века. За 150 лет, прошедших с времени находки люди даже не приблизились к разгадке того, что это такое и кто его создал.

Золотые шлемы

Одними из самых необычных артефактов бронзового века Европы являются четыре золотых шлема или конуса. Шлемы высотой от 30 сантиметров до метра сделаны на 90 процентов из золота и украшены чрезвычайно сложными символами, выложенными концентрическими кругами. Самым древним из них является Берлинский конус, который был создан около 1300 года до н.э. Обнаружен он был в 1835 году. Вся поверхность Берлинского конуса покрыта 1739 символами солнца и луны. Современный анализ украшений позволяет предположить, что на конусах точно изображены солнечные и лунные циклы.

Египетские пауки

В 2013 году археологи обнаружили в Египте каменную стелу с выгравированным на ней изображением паука. Изображению исполнилось 6000 лет, что делает его старше цивилизации древнего Египта. Доктор Хитер Линн, автор и сторонник «альтернативной археологи», предполагает, что рисунки на самом деле представляют собой звездную систему Сириуса.

Араму Муру

Недавно мир облетела сенсационная новость – в Перу нашли «Врата богов». Араму Муру - гладко отделанная гранитная скала с двумя вертикальными прорезями и нишей между ними. Ширина всего «портала» – 7 метров, а высота двери – 2 метра. По центру двери находится круглое отверстие, которое является чем-то вроде замочной скважины. Местные жители говорят, что врата (Араму Муру на местном языке означает «Врата богов») ведут в другой мир и могут быть открыты только колдунами при помощи особых чар. Некоторые старейшины рассказывают, что врата открывается только в полночь, а на другой их стороне виден город.

Шумерский список царей

При раскопках в Ираке на территории древнего Шумера был найден манускрипт, в котором перечислены все цари этого государства. Исследователи первоначально думали, что это обычный исторический документ, однако потом обнаружилось, что многие из царей являются мифологическими персонажами. Некоторые правители, которые должны были быть включены в список, отсутствовали в нем. Другим приписывались невероятно длинные сроки правления или мифические события, связанные с ними, такие, например, как шумерская версия Великого потопа и подвиги Гильгамеша.

Кодекс Гигас (или «Библия диявола»)

Наибольшей известностью пользуется древний манускрипт «Кодекс Гигас», более известный как «Библия диявола». Поднять эту книгу, сделанную из 160 шкур, могут только 2 человека. Легенда гласит, что Кодекс Гигас был написан монахом, который после вынесения ему смертного приговора, по которому монаха должны были замуровать в стену заживо, заключил сделку с дьяволом. С помощью Дьявола монах написал книгу за одну ночь (причем, дьяволом был написан автопортрет). Как ни странно, почерк в книге удивительно четкий и одинаковый, как будто она была действительно написана в течение короткого периода времени. Тем не менее, ученые считают, что такой труд занял бы от 5 лет (если писать без перерыва) до 30 лет. Рукопись содержит, казалось бы, несочетаемые тексты: полную латинскую Библию Вульгата, «Иудейские древности» Иосифа Флавия, коллекцию медицинских работ Гиппократа и Феофила, «Хроники Богемии» Космы Праги, «Этимологическую энциклопедию» Исидора Севильского, обряды экзорцизма, магические формулы и иллюстрацию небесного города.

Письменность острова Пасхи

Почти все знают о знаменитых статуях острова Пасхи, но есть и другие артефакты, связанные с этим местом, загадку которых не удалось решить до сих пор. Были найдены 24 деревянных резных таблички, которые содержат систему символов. Эти символы получили название «ронгоронго», и они считаются древней прото-письменной формой. На сегодняшний день, их так и не смогли расшифровать.

Гёбекли Тепе, Турция

Обычно археологи утверждают, что религия, строительство храмов и развитие сложных ритуалов является побочным продуктом человеческих поселений. Это убеждение пошатнул обнаруженный на равнине Урфа на юго-востоке Турции храм Гёбекли Тепе. Его руины могут быть старейшим организованным местом поклонения из известных человеку. Руины Гёбекли Тепе датируются 9500 годом до н.э., то есть храм был построен за 5000 лет до Стоунхенджа.

Римские додекаэдры, Римская империя

В регионах, которые когда-то находились в сфере влияния Римской империи, – от Уэльса до Средиземного моря – находят небольшие странные объекты, которые назвали «додекаедрами». Они представляют собой полые каменные или бронзовые объекты, 4-12 сантиметров в диаметре с 12 плоскими пятиугольными гранями и отверстиями различных размеров на каждой стороне. Из каждого угла торчат маленькие ручки. Было выдвинуто 27 теорий, что же это такое, но ни одну из них не удалось доказать.

Fulachtai Fia, Ирландия

По всей Ирландии в реках и болотах найдено около 6000 таинственных артефактов, которые стали известны как Fulachtai Fia. В Великобритании, где их также находят, они называются «Сгоревшие курганы». Fulacht fiadh – насыпь из грунта и камня в форме подковы, в центре которой вырыт желоб, заполненный водой. Fulachtai Fia, как правило, встречаются поодиночке, но иногда группами по 2-6. При этом всегда рядом находится источник воды. Для чего они строились, остается загадкой.

Большой Заяцкий лабиринт, Россия

Большой Заяцкий остров, который является частью Соловецкого архипелага на севере России, скрывает ещё одну загадку. Ещё в 3000 году до н.э. здесь строили не только деревни и культовые объекты, но и оросительные системы. Но самые загадочные объекты на острове – лабиринты спиралевидной формы, крупнейший из которых имеет в диаметре 24 метра. Структуры построены из двух рядов валунов, поросших растительностью. Для чего их использовали – неизвестно.

Ведьмины бутылки, Европа и США

В 2014 году археологи, проводившие раскопки на месте древней битвы в Ноттингемшире, сделали странное открытие : они нашли 15-сантиметровую «ведьмину бутылку». Подобные сосуды использовались в Европе и Америка для черного колдовства в 1600-1700-х годах. Их, как правило, изготавливали из керамики или стекла. Всего было найдено около 200 таких объектов, и в них часто содержались остатки игл, гвоздей, ногтей, волос и даже мочи. Как полагают, ведьмины бутылки использовались для того, чтобы защитить владельца от злых чар и пагубного влияния ведьм.

Ящероподобные статуэтки Убайд, Ирак

В Ираке находят странные статуэтки Убайд. Они изображают ящероподобных и змееподобных людей в различных позах. Все статуэтки имеют аномально удлиненные головы и миндалевидные глаза. Многие из этих фигурок находят в захоронениях людей, поэтому, полагают, что они отмечают некую форму статуса.

Крысиный король

Несколько музеев по всему миру содержат странные некогда живые экспонаты легендарного зверя из средневековья, которого называют «Крысиный король». Крысиный король образуется, когда несколько крыс сплетаются или срастаются хвостами. В результате появляется своеобразное «гнездо» из крыс, морды которых направлены наружу, а в центре узел из хвостов. Крупнейший из подобных артефактов содержит 32 крысы. Сегодня находят такие мумифицированные объекты, но ни одной живой подобной аномалии обнаружено не было.

Череп Судьбы

В научных кругах этот предмет больше известен как «Митчелл-Хеджес». Именно его история легла в основу спилберговского блокбастера об антисоветских похождениях Индианы Джонса. А дело было так: в 1924 году в Центральной Америке экспедиция под руководством Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса проводила раскопки древнего города майя Лубаантуна в поисках следов цивилизации атлантов. Приемная дочь Фредерика Анна Мари Ле Гуиллон обнаружила под обломками алтаря некий предмет. Когда его извлекли на свет, оказалось, что это череп, искусно сделанный из горного хрусталя. Его габариты вполне сопоставимы с натуральными размерами черепа взрослой женщины – примерно 13x18x13 см, однако маловероятно, что эту хрустальную штуковину потеряла какая-нибудь рассеянная Золушка. Находка весит чуть больше 5 кг. У черепа не хватало нижней челюсти, но ее вскоре обнаружили рядом и вставили на положенное место – в конструкции было предусмотрено что-то вроде шарниров. В 1970 году череп прошел ряд тестов в исследовательской лаборатории компании «Хьюлетт-Паккард», которая славилась продвинутыми технологиями в области обработки природного кварца. Результаты обескуражили ученых. Выяснилось, что череп выполнен из цельного (!) кристалла, состоящего из трех сростков, что само по себе тянет на сенсацию, так как невозможно даже при современном развитии технологий. В процессе создания хрусталь должен был развалиться из-за внутреннего напряжения материала. Но самое удивительное состоит в том, что на поверхности черепа не было обнаружено следов вообще никаких инструментов! Кажется, он просто вырос сам по себе. Вскоре выяснилось, что есть и другие искусственные черепа из природного кварца. Все они уступают Черепу Судьбы по качеству исполнения, но тоже считаются наследием ацтеков и майя. Один хранится в Британском музее, еще один – в Париже, третий, из аметиста, в Токио, череп «Макс» – в Техасе, а самый массивный – в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Кроме того, неутомимые исследователи раскопали легенду, согласно которой с глубокой древности существуют 13 хрустальных черепов, связанных с культом Богини Смерти. К индейцам они попали от атлантов (кто бы сомневался!). Черепа охраняют специально обученные воины и жрецы, передавая из поколения в поколение и следя за тем, чтобы артефакты хранились в разных местах. Сначала они находились у ольмеков, затем у майя, от которых перешли к ацтекам. А в самом конце пятого цикла по долголетнему календарю майя именно эти предметы помогут спасти человечество от неминуемой катастрофы, если люди догадаются, что с ними делать. Предыдущие 4 цивилизации не додумались и были уничтожены бедствиями и катаклизмами. Похоже, что хрустальные черепа представляют собой нечто вроде древнего суперкомпьютера, который придет в действие, если собрать все его комплектующие в одном месте. А черепов-то уже найдено больше 13. Что делать?!

Камни Ики

Их нашли в Перу, неподалеку от города Ика. Камней очень много – десятки тысяч. Первые упоминания о них встречаются еще в хрониках XVI века. На каждом из камней есть рисунок, детально изображающий какую-либо сцену из жизни древних людей. Встречаются рисунки, на которых видны лошади, вымершие на американском континенте сотни тысяч лет назад. На лошадях есть всадники. На других камнях запечатлены сцены охоты… на динозавров! Или, например, хирургические операции по пересадке сердца. А также звезды, солнце и другие планеты. При этом многочисленные экспертизы подтверждают, что камни древние, их находят и в доиспанских погребениях. А официальная наука всеми силами делает вид, что камней Ики не существует, либо называет их современными фальшивками. Кому придет в голову наносить изображения на десятки тысяч камней, да еще и тщательно закапывать их в землю?! Это ведь абсурд!

Алмаз «Хоуп»

Сначала был известен как «Голубой бриллиант короны» и «Французский синий». В 1820 году его приобрел банкир Генри Хоуп. Сейчас камень хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Самый известный в мире бриллиант заслужил недобрую славу кровожадного камня: почти все его владельцы начиная с XVII века умирали не своей смертью. В том числе и несчастная французская королева Мария-Антуанетта…

Карта Пири Рейса

В 1929 году в стамбульском дворце Топкапы был найден фрагмент карты мира на коже газели. Документ датирован 1513 годом и подписан именем турецкого адмирала Пири ибн Хаджи Мамеда, а в дальнейшем стал называться картой Пири Рейса («рейс» по-турецки значит «господин»). А в 1956 году некий турецкий морской офицер подарил ее американскому морскому гидрографическому управлению, после чего предмет был досконально исследован. Самое удивительное даже не то, что на карте подробно изображено восточное побережье Южной Америки (это спустя всего 20 лет после первого плавания Колумба!). Перед пытливым взором ученых предстал средневековый – подлинность не вызывает сомнений – документ, на котором четко изображена Антарктида. А ведь она была открыта только в 1818 году! И это далеко не единственная тайна карты: побережье Антарктиды изображено таким, словно континент свободен ото льда (возраст которого от 6 до 12 тысяч лет). При этом очертания береговой линии согласовываются с сейсмографическими данными шведско-британской экспедиции 1949 года. Пири Рейс, составляя карту, честно признался в своих заметках, что пользовался несколькими картографическими источниками, в том числе очень древними, времен Александра Македонского. Но откуда древние могли знать про Антарктиду? Конечно же, от сверхцивилизации атлантов! Именно к такому выводу пришли энтузиасты вроде Чарльза Хэпгуда, пока представители официальной науки стыдливо отмалчивались. Отмалчиваются они и до сих пор. Также было найдено множество других похожих карт, в числе которых, например, составленные Оронтеусом Финнеусом (1531) и Меркатором (1569). Данные, приведенные в них, можно объяснить только тем, что существовал некий первоисточник. С него картографы и копировали информацию о тех местах, о которых просто не могли знать. А составители этого древнего первоисточника знали о том, что Земля – шар, точно представляли длину экватора и владели основами сферической тригонометрии.

Шары-послания

Время от времени в разных местах планеты находят идеально круглые шары. Размеры у них разные – от 0,1 до 3 метров. Иногда на шарах есть странные надписи и рисунки. Самыми загадочными считаются шары, найденные в Коста-Рике. Неизвестно, кто их делал, зачем и каким образом. Обточить их до такой круглой формы древние люди явно не могли! Может, это послания от других цивилизаций? А может, шары высечены атлантами, которые закодировали в них важную информацию?

«Говорящие кресты»

К ресты обнаружили в XIX веке в Кинтана-Роо (Юкатан). Известно, что майя задолго до появления в Мезоамерике христиан почитали их символ, во всяком случае, в Паленке сохранился древний Храм Креста. Кстати, поэтому аборигены во время испанской колонизации благосклонно отнеслись к христианству. По легенде, огромный крест, вырезанный из дерева, внезапно заговорил в 1847 году в деревне Чан. Он призвал индейцев – потомков майя – на священную войну против белых. Он продолжал подавать голос, руководя индейцами в ходе боевых операций. Вскоре появились еще два аналогичных говорящих объекта. Деревня Чан стала индейской столицей Чан-Санта-Крус, где возвели святилище крестов. В 1901 году мексиканцам удалось захватить священную столицу, но майя успели унести ноги и кресты в сельву. Борьба за независимость продолжалась. Историки называют эти события войной мексиканского правительства с государством индейцев Крусоб – «Страной говорящих крестов». В 1915 году индейцы отбили назад Чан-Санта-Крус, и один из крестов заговорил снова. Он призвал убивать каждого белого, кто забредет на индейские земли. Война закончилась лишь в 1935 году признанием независимости индейцев на условиях широкой автономии. Потомки майя верят, что победили благодаря говорящим крестам, которые и поныне стоят в святилище нынешней столицы Чампон, но уже молча. Официальной религией свободных индейцев до сих пор остается культ трех «говорящих крестов».

Туринская плащаница

Плащаница находится в Турине, в соборе Иоанна Крестителя. Ее хранят под пуленепробиваемым стеклом в специальном ларце. По легенде, именно в эту плащаницу Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа. Современная история этого куска материи начинается в 1353 году, когда он неизвестным образом оказался у Жоффруа де Шарни, проживавшего в собственном имении под Парижем. Тот утверждал, что она досталась ему от тамплиеров. В 1532 году льняное полотно пострадало от пожара в Шамберти, а в 1578-м плащаницу перевезли в Турин. В 80-х годах прошлого века она была подарена Ватикану итальянским королем Умберто II. На четырехметровом полотне (длина – 4,3 метра, ширина – 1,1 метра) просматривается четкое изображение человека. Точнее, два симметричных образа, расположенных «голова к голове». Один из образов – мужчина, лежащий со сложенными чуть ниже живота руками, другой – тот же мужчина, вид со спины. Изображения подобны негативу фотопленки и отчетливо проступают на ткани. Заметны следы кровоподтеков от ударов бичей, от тернового венца на голове и раны в левом боку, а также кровавые отметины на запястьях и ступнях ног (предположительно, от гвоздей). Все детали изображения соответствуют евангельским свидетельствам о мученической смерти Христа. Над тайной плащаницы бились и физики, и лирики (в смысле, историки). Некоторые из них после этого становились верующими. Плащаницу просвечивали инфракрасными лучами, изучали под мощными микроскопами, анализировали найденную в ткани пыльцу растений – словом, чего только не делали, но до сих пор никто из ученых так и не смог объяснить, как и с помощью чего выполнены эти изображения. Они НЕ нарисованы красками. Они НЕ появились в результате радиационного облучения (была и такая фантастическая гипотеза). Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, показал, что время создания плащаницы – XII–XIV века. Однако российский доктор технических наук Анатолий Фесенко объяснил, что углеродный состав льняного полотна мог «омолодиться». Дело в том, что ткань после пожара подвергалась очистке с помощью горячего масла или даже кипятилась в масле, поэтому в нее попал углерод XVI века, что и послужило причиной неверной датировки. Есть и другие факты, подтверждающие, что это не средневековая, а более древняя и вообще нерукотворная вещь. Чудо?!

Греческий палиндром

Согласно легенд, Кипр является местом рождения греческой богини любви плодородия, а город Пафос был «штаб-квартирой» культа Афродиты. Сегодня этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО изобилует древней мозаикой и остатками великих микенских храмов, посвященных покровительнице любви. Недавно же в Пафосе нашли другое чудо – 1500-летний амулет из глины размером с монету. На одной его стороне изображен греческий палиндром, а на другой – сцена из мифов. Палиндром гласит: «Яхве – носитель тайного имени, а лев Ра хранит его в своем храме».

Таинственные золотые спирали

Золото всегда считалось людьми ценным металлом. Золотом украшали все – от гробниц до ритуальных фигурок. Недавно археологи обнаружили около 2000 маленьких золотых спиралей в поле на датском острове Зеландия. Ранее на этом же месте раскопок находили менее загадочные изделия из золота, такие как браслеты, чаши и кольца. Спирали датируются 900-700 годами до н.э., но это все, что о них известно. Зачем они были сделаны – загадка. Ученые предполагают, что в культуре бронзового века почитали Солнце и придавали большое значение золоту, считая его воплощенной на Земле формой солнца. Таким образом, вполне вероятно, что спирали украшали священные одеяния жрецов.

Костяная броня

Археологи в России нашли необычные доспехи, которые были сделаны из костей убитых животных. Возможно, это работа людей Самусь-сейминской культуры, представители которой жили в горах Алтая на территории современной России и Средней Азии тысячи лет назад. В какой-то момент они мигрировали на место, где сегодня расположен сибирский город Омск, где и была обнаружена броня, возраст которой составляет от 3500 до 3900 лет. Несмотря на свой возраст, она была найдена в «идеальном состоянии». Она, вероятно, принадлежала какому-то элитному воину, но археологи не имеют ни малейшего представления, почему кто-то закопал такой уникальный предмет.

Мезоамериканские зеркала

Мезоамериканские жители когда-то считали зеркала порталами к чужеродным мирам. Хотя сегодня отражающие поверхности повсеместно распространены, 1000 лет назад люди трудились до 1300 часов (160 дней), чтобы произвести обычное ручное зеркальце. Исследователи нашли более 50 таких зеркал в Аризоне, большинство из них на месте раскопок под названием Снейктаун. Обилие зеркал позволяет предположить, что Снейктаун был очень зажиточным городом, который был заселен привилегированными членами общества. К сожалению, зеркала находились в плохом состоянии. Как и другие священные вещи, они подлежали кремации и погребению вместе с их владельцами. Исследователи установили, что зеркала были сделаны из пирита и богато украшены. Поскольку месторождений пирита на территории современного штата Аризона нет, то они предположили, что зеркала завозили из Мезоамерики.

Таинственный сицилийский монолит

Археологи недавно обнаружили под водой у берегов Сицилии гигантский монолит, напоминающий камни Стоунхенджа. Он находится на глубине 40 метров, весит почти 15 тонн, а его размеры составляют 12 метров в длину. Монолиту исполнилось по крайней мере 9300 лет, т.е. он почти в два раза старше Стоунхенджа. Цель его постройки не ясна, но очевидно, что его производство требовало титанических усилий. Что примечательно, монолит сделан из камня, который не добывают нигде поблизости. Сегодня этот артефакт, скрывающийся под водой, разбит на три части, а также в нем нашли три отверстия неизвестного назначения.

Магические знаки Лондонского Тауэра

Стоящий на северном берегу реки Темза почти 1000-летний Лондонский Тауэр – крепость, которая когда-то была дворцом, хранилищем королевских регалий и драгоценностей, арсеналом, монетным двором и т.д. Что интересно, эта крепость, начиная с момента ее постройки в 1066 году Вильгельмом Первым, постоянно имела магическую защиту. Археологи-исследователи Музея Лондона обнаружили 54 магических знака на всей территории Тауэра. Большинство из них являются черными вертикальными символами 3-7 см в высоту, которые предназначались для того, чтобы отразить все формы опасности, в том числе природные стихии. Археологи также обнаружили несколько ловушек на демонов, в том числе изображения сетки.

Колдовской остров

Необитаемый остров Бло-Юнгфрун всегда пользовался дурной репутацией и считался раем для ведьм, буквально начиная с эпохи мезолита. Остров расположен у восточного побережья Швеции и полностью изолирован от остального мира, поэтому неудивительно, что в течение 9000 лет люди, практикующие черную магию, облюбовали его. Во время археологических исследований были найдены пещеры, носящие следы рукотворного вмешательства, в которых проводили неизвестные пугающие ритуалы. Во всех них стояли алтари. Служители предположительно приносили на них жертвы, чтобы умилостивить своих богов.

Серебряный свиток Джераша

Благодаря чудесам 3-D моделирования исследователи смогли заглянуть внутрь древнего свитка, чтобы прочесть надписи на нем, не повредив при этом хрупкую реликвию. Этот небольшой серебряный свиток был найден внутри амулета, где он лежал в течение более 1000 лет, пока его не нашли в разрушенном доме в 2014 году. Серебряные пластины оказались очень тонкими (всего 0,01 см), поэтому развернуть их не удалось, не повредив. После того, как удалось воссоздать 17 строк из свитка методом 3-D моделирования, ученые увидели интригующую историю колдовства. Около 1300 лет назад безымянный колдун прибыл в город Джераш, чтобы справиться с какими-то местными проблемами. Первая строка заклинания на свитке была написана на языке, напоминающим греческий, а затем текст написан на совершенно неизвестном языке, напоминающим арабский.

Египетские куклы вуду и ушебти

Хотя обычно средства массовой информации считают куклы вуду африканским и гаитянским изобретением, впервые подобные статуэтки встречались в древнеегипетской магии. Судьба, постигшая специально изготовленную фигурку, как полагают, также постигала и человека, по подобию которого она была изготовлена. Эти маленькие чучела делали, чтобы вызвать различные состояния, от проклятий до чар любви. Знаменитые фигурки ушебти часто создавали для этих целей, но у них было и другое предназначение. Египтяне знали, что Осирис, бог мертвых, часто использует усопших для работ в загробном мире. Ушебти якобы делали эту работу за своих хозяев. Некоторые исключительно ленивые, но богатые люди были найдены похороненными с ушебти на каждый день года.

Коптская книга заклинаний

Несмотря на то, что древние египтяне дружили со здравым смыслом, они, не колеблясь, обращались к магии, чтобы решить житейские неудобства. Многие из их проклятий были утеряны в истории, но некоторые сохранились и до наших дней, в том числе 1300-летний «Коптский справочник по сверхъестественной ритуальной силе». К счастью, 20-страничный буклет на пергаменте был написан на коптском языке, поэтому его удалось расшифровать ученым университета Маккуори в Австралии. Кодекс содержит 27 заклинаний различной полезности: от «хороших», старомодных любовных заклинаний до наведения потенциально смертельной черной желтухи. Кодекс, вероятно, служил в качестве карманной книги заклинаний. Помимо всего прочего, он описывает вызов Бактиоты – некой мистической фигуры с божественными возможностями, которая председательствует на собраниях змей. Также в кодексе говорится о Сифе, третьем сыне Адама и Евы, и об Иисусе. Исследователи предполагают, что справочник был написан примерно в седьмом веке сифианами, сектой христианских еретиков-мистиков.

Категория: Разное | Добавил: laf2304 (05.05.2019)
Просмотров: 266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [306]
Природа [310]
Общество [325]
Технологии [309]
Загадки Вселенной [348]
Разное [252]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz