Транспортные средства-призраки – это корабли-призраки земли (а иногда и воздуха). Они бывают разных форм: некоторые из них сами по себе являются призраками, некоторые прокляты злой силой, а некоторые просто представляют собой неразгаданные тайны.
Конечно, как и в случае со всеми историями о привидениях, хорошо помнить, что «призраки» этих автомобилей обычно являются городскими легендами. У некоторых даже есть очень разумное объяснение. Но независимо от правды, стоящей за ними, они определенно нервируют.
Рейс 401 Восточных авиалиний
Одним из самых странных случаев предполагаемых транспортных средств-призраков является рейс 401 авиакомпании Eastern Airlines, реактивный лайнер Tri-Star, который разбился в декабре 1972 года в болотах Флориды. В результате аварии погиб 101 человек, в том числе пилот Боб Лофт и бортинженер Дон Репо. Авария быстро заработала жуткую репутацию. Это произошло не потому, что сам самолет был с привидениями (в конце концов, он был разбит на куски), а потому, что он создал другие планы с привидениями. Несколько рабочих частей самолета были извлечены с места крушения и впоследствии установлены на другие самолеты, где экипажи вскоре сообщали о странных видениях: часто утверждалось, что призраки Лофта и Репо тихо сидели среди пассажиров и иногда даже вступали в бой с самолетами. Говорят, что призраки были очень реалистичными, вплоть до того момента, пока они не исчезли в воздухе. Жуткая команда-призрак обычно появлялась в частях самолетов, спасенных с 401-го, или рядом с ними. Однажды один из них явился бортинженеру и небрежно сообщил перепуганному человеку, что уже провел для него предполетную проверку. В другой раз сообщалось, что лицо Дона Репо проявилось в печи (конечно, спасенной от рейса 401), предупредив трех членов экипажа о пожаре, который произойдет во время полета. Позже у самолета загорелся двигатель, и ему пришлось отменить последний этап своего маршрута. Официально Eastern Airlines не комментирует это явление. Тем не менее, призраки, охраняющие рейс 401, считаются в компании легендой – по слухам, даже вице-президент компании однажды столкнулся с призраками.
Черная Волга
В 60-х и 70-х годах людям при советской власти было о чем беспокоиться. От холодной войны до множества опасностей и недостатков их собственной государственной системы, их повседневная жизнь была пронизана небольшими дозами террора. Однако было одно существо, которое было особенно пугающим: Черная Волга. Никто не знал, кто ездил на Черной Волге. Кто-то говорил, что это священники, кто-то монахини, кто-то клялся, что это были поклонники сатаны, а кто-то даже утверждал , что за рулем сидел сам дьявол. «Черная Волга» была лимузином, «Волга» с белыми дисками и занавесками, появившимися из ниоткуда. Иногда его зеркала заднего вида на самом деле были рогами. Он похищал детей и убивал всех, кто к нему приближался (иногда мгновенно, иногда жертва загадочным образом падала замертво ровно через 24 часа). Миф о Черной Волге был широко распространен на обширных территориях России, Белоруссии, Украины, Польши, Монголии. Хотя нет веских доказательств, подтверждающих (или, если на то пошло, опровергающих) эту историю, стоит отметить, что лимузины «Волга» были самыми дорогими автомобилями, доступными в Советском Союзе в то время. Таким образом, ими в основном руководили политруки (советские политкомиссары) и другие партийные чиновники – тот самый класс, который несет ответственность за бедственное положение людей.
Призрачный автобус Лондона
В 1934 году лондонский автомобилист внезапно совершил аварийный съезд, проезжая мимо Кембриджских садов. Он умер ужасной смертью, когда его машина врезалась в стену и загорелась. Хотя причину его поведения найти не удалось, многие свидетели выступили вперед и предложили возможную причину гибели бедного водителя: лондонский автобус-призрак. Автобус-призрак, который якобы видели многие жители Лондона в период между 30-ми и 90-ми годами, представляет собой очень реалистичный красный лондонский двухэтажный автобус с номером линии «7». Он всегда появляется в определенный момент в 1:15 ночи, гремя по дороге прямо на перепуганных водителей. Его огни никогда не горят, и водитель никогда не виден. В то время как в панике водители поворачивают, чтобы избежать столкновения, и поворачиваются, чтобы оглянуться, автобуса нигде не видно и не слышно.
Пиппо, самолет-призрак
Во время Второй мировой войны итальянское население сильно пострадало. Их собственное фашистское правительство и его нацистские союзники терроризировали их, в то время как союзные войска считали их врагом. Тем не менее, у жителей Северной Италии был еще больший (и более странный) страх: что-то должно было их заполучить, и это было личное. Этим чем-то был загадочный самолет по имени Пиппо. Никто не знал, откуда появился Пиппо, что это был за самолет и кто им управлял. Даже его верность (будь то фашистам или союзникам) оставалась загадкой. Пиппо появился из ниоткуда, и поговаривали, что он стрелял из пулеметов в любого, кто был достаточно глуп, чтобы встать у него на пути. Его можно было узнать по характерному звуку двигателей «пип-пип» (отсюда и название), и в основном его можно было услышать ночью. В основном. Многие люди были в ужасе от Пиппо, который, по их мнению, был мистическим присутствием, преследующим именно их. Хотя Пиппо звучит как призрачный персонаж, историки сходятся во мнении, что за этим мифом что-то стоит. На самом деле самолет, известный как Пиппо, вероятно, был серией британских разведывательных самолетов типа de Havilland Mosquito (модель самолета имела характерный звук двигателя, похожий на звук двигателя Пиппо), которые ночью летали над сельской местностью. Тем не менее Пиппо, демонический план, оставался призраком в коллективном сознании, средством сделать ужасы войны осязаемыми. Даже в 90-х это было хорошо известно в Северной Италии.
Прыгающая машина Кейптауна
Когда машина начинает двигаться сама по себе, это всегда плохой знак. Семья из Кейптауна, Южная Африка, и их гости узнали об этом на собственном горьком опыте, когда проснулись от громкого грохота посреди ночи. Выскочив на улицу, они обнаружили, что «Рено» гостей рывками прыгает по двору, в конце концов сломав крепкий забор, прежде чем остановиться. Первоначально они думали, что кто-то пытался угнать машину... тем не менее, драйвер не был найден. Периметр их двора не был нарушен, машина была заперта, окна целы. Даже ручной тормоз остался включенным. Автомобиль двигался сам по себе. Когда прибыла полиция, они не поверили ни единому слову этой истории... то есть до тех пор, пока машина не загорелась прямо на глазах у офицеров. «Рено» взревел и начал прыгать назад, пока его не остановило дерево гибискуса.
Призрачный поезд Авраама Линкольна
Возможно, это один из самых известных поездов-призраков в американской истории. Говорят, что этот жуткий паровой двигатель-призрак каждый апрель проезжает через 180 городов. По сути, это призрак настоящего похоронного поезда, в котором Авраам Линкольн (который якобы сильно интересовался сверхъестественным и даже однажды столкнулся со своим собственным двойником) совершил свое последнее путешествие. Люди утверждают, что в присутствии поезда-призрака часы останавливаются. Хотя самого президента не видно (он присутствует только в виде гроба, накрытого американским флагом), его призрачные останки охраняют духи солдат, одетых в униформу Союза. Говорят, что поезд появляется из облака густого черного тумана, буксируя свои темные вагоны. Его приход делает воздух заметно тяжелее и холоднее для всех присутствующих живых душ. Его ход, кажется, имитирует 2700-километровую (1650-мильную) похоронную процессию настоящего похоронного поезда, за исключением того, что он никогда не достигает своего исторического пункта назначения в Спрингфилде, штат Иллинойс.
Проклятая машина Франца Фердинанда
Компания Graf & Stift – один из незамеченных героев автомобильного бизнеса. До Первой мировой войны их автомобили были довольно успешными и имели довольно известную клиентуру. К сожалению, одной из их моделей оказалась машина, в которой был застрелен эрцгерцог Франц Фердинанд. Убийство Франца Фердинанда стало последней каплей в долго нарастающем напряжении между различными европейскими народами и ознаменовало начало Первой мировой войны. Всем известны политические и исторические последствия убийства, но немногие знают о странной истории с привидениями. что с ним связано. Согласно легенде, сам автомобиль (Double Phaeton Graf & Stift 1910 года) был настолько потрясен событиями, что каждого последующего владельца ждала жестокая участь. В течение следующих 12 лет автомобиль Франца Фердинанда сменил 15 владельцев. За это же время он попал в несколько аварий, в результате которых погибло 13 человек. Один владелец, австрийский генерал, сошел с ума и умер в приюте. Другой, капитан, смертельно столкнулся с двумя крестьянами и деревом (несмотря на попытку избежать аварии) всего через девять дней после покупки машины. Еще один владелец покончил жизнь самоубийством. И становится хуже. Губернатор Югославии попал в четыре разные аварии во время владения автомобилем, одна из которых стоила ему руки. Когда его друг, врач, позже на спор купил «проклятую» машину, но она перевернулась, и доктора раздавило. Та же участь позже постигла другого владельца, швейцарского автогонщика. Сербский фермер даже не успел сесть за руль – машина перевернулась и придавила его во время буксировки. Последнему владельцу машины, румыну, пожалуй, больше всего не повезло: когда он ехал на свадьбу с пятью друзьями, машина внезапно вышла из-под контроля. Все пятеро погибли в результате крушения. Во всяком случае, это легенда. «Проклятый» характер автомобиля был поставлен под сомнение с тех пор, как эта история появилась в 1950-х годах. Возможно, мы никогда не узнаем наверняка истинную природу автомобиля; в наши дни это всего лишь сломанный экспонат в австрийском музее.
Porsche Spyder Джеймса Дина
Джеймс Дин был Хитом Леджером своей эпохи: красивым, талантливым актером, чье многообещающее будущее было трагически оборвано, когда он умер на пике своей юности (и, возможно, славы). Безвременная кончина Дина была вызвана дорожно-транспортным происшествием – он смертельно разбил свой Porsche 550 Spyder, который ласково называл Little B*star. Конечно, вскоре выяснилось, что в «Порше» обитают привидения. Останки Little B*stard были куплены Джорджем Баррисом, мастером по настройке автомобилей, чья мастерская позже собирала Бэтмобиль для телесериала 1960-х годов и ряд других известных транспортных средств популярной культуры. В его владении отреставрированный Porsche (теперь разделенный на две части: шелуха Lotus, оснащенная восстановленным двигателем Porsche, и останки настоящего Porsche) вскоре приобрел пугающую репутацию. Он был вовлечен в ряд загадочных аварий, по крайней мере, одна из них со смертельным исходом. Не все загадочные ситуации вокруг машины происходили на улице или на гоночной трассе: однажды она загорелась в гараже. В другой раз он таинственным образом исчез из опечатанного товарного вагона. Хотя история о машине Дина с привидениями хорошо известна, считается, что большинство этих сказок придумал не кто иной, как сам Джордж Баррис. По некоторым данным, он хотел превратить разбитую машину в прибыль и для этого придумал легенду о привидениях. Тем не менее, есть еще один жуткий факт, связанный со смертью Дина. Его смертельную аварию якобы предсказал другой актер Алек Гиннесс (Оби-Ван Кеноби в оригинальной трилогии «Звездных войн»). Согласно легенде, Дин спросил Гиннеса, что он думает об этом автомобиле. Гиннесс ответил: «Если вы сядете в этот Порше, вы умрете на следующей неделе». Дин умер ровно через семь дней.
Призрачная немецкая военная подводная лодка
Во время Первой мировой войны подводные лодки были мощным оружием. Одним из наиболее опасных типов был немецкий UB III класса. За время конфликта подводным лодкам этого типа удалось потопить 507 вражеских кораблей, в том числе грозный линкор HMS Britannia. Одна подводная лодка UB III была особенно опасна как для противника, так и для экипажа. Во-первых, процесс его строительства обернулся катастрофой: трое строителей задохнулись от выхлопов дизеля, а еще двоих придавило упавшей балкой. На этапе испытаний одного члена экипажа выбросило за борт, и больше его никто не видел. Уже на первом же испытательном пуске подводная лодка погрузилась на дно моря из-за разрыва балластной цистерны. Экипаж часами беспомощно лежал на дне океана, пока салон медленно наполнялся ядовитыми газами, выделяемыми поврежденной батареей. Хотя судно было спасено, все мужчины сильно заболели, и двое из них умерли от воздействия газа. Каким-то образом подлодку все-таки признали мореходной. Во время его первых миссий в результате взрыва необычной торпеды погибли восемь членов экипажа и офицер. Вскоре стало известно, что призрак офицера бродит по кораблю. Вскоре после этого капитан был обезглавлен осколком. Той ночью несколько членов экипажа сообщили, что видели призрак мертвого офицера, охраняющий его обезглавленное тело. В этот момент весь экипаж U-65 решил, что с него достаточно, и запросил перевод, но ВМС Германии не могли найти замену экипажу, пока не согласились провести экзорцизм на корабле. Однако это не помогло: всего через несколько месяцев американская подводная лодка устроила засаду U-65 и взорвала ее торпедами... или они сделали? Американский капитан позже сказал, что у них никогда не было возможности стрелять. По его словам, U-65 взорвалась сама собой.
Летучий голландец
Один из самых известных кораблей-призраков в морской истории, "Летучий голландец" был предметом бесчисленных историй и легенд. Однако существует также поезд-призрак с таким же названием и репутацией. Согласно легенде, поезд "Летучий голландец" курсирует по лесам Германии, его фары светят в темноте, когда он мчится по рельсам. Те, кто утверждает, что видел поезд, сообщают, что он движется с невероятной скоростью и что все его пассажиры – призраки, обреченные вечно скакать по рельсам.
Поезд смерти Ахилла
В Ирландии существует история о поезде-призраке, который бродит по острову Ахилл. Согласно легенде, Поезд смерти Ахилла был настоящим поездом, который сошел с рельсов в начале 20 века, убив всех своих пассажиров. С того самого дня поезд можно было видеть мчащимся по холмам и долинам острова, его свисток эхом разносился по ландшафту. Некоторые говорят, что если вы видите поезд, это признак того, что вы скоро умрете.
Серебряная стрела
В Швеции существует легенда о поезде-призраке под названием Silverpilen, что переводится как "Серебряная стрела". Поезд был настоящим экспрессом, который курсировал из Стокгольма в Гетеборг в 1960-х и 70-х годах, но он был выведен из эксплуатации в 1990 году. Однако с тех пор люди сообщали, что видели поезд, проходящий по туннелям Стокгольмского метрополитена. Говорят, что поезд полностью серебристый и движется с невероятной скоростью, исчезая прежде, чем кто-либо успевает его хорошенько рассмотреть.
Призрачный экспресс
В Соединенных Штатах существует множество историй о поездах-призраках, но одна из самых известных – "Призрачный экспресс". Говорят, что поезд проходит через леса Кентукки, и его свисток эхом отдается среди деревьев. Те, кто видел поезд, утверждают, что он полностью черный, без огней или опознавательных знаков, и что все его пассажиры – призраки. Некоторые версии легенды гласят, что поезд направляется в ад, в то время как другие предполагают, что это просто пережиток ушедшей эпохи.
Леди в белом
В Мексике существует легенда о поезде-призраке, который курсирует по туннелям под Мехико. Говорят, что поездом управляет призрак женщины в белом платье, которая погибла в железнодорожной катастрофе много лет назад. Согласно легенде, если вы увидите Даму в белом в поезде, она возьмет вас с собой в свое вечное путешествие по подземному миру.
Мария Целеста
Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак, правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей. В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.
Леди Ловибонд
По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой – члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина. Через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команд торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.
Октавиус
Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.
Байчимо
Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя восемь дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.
Кэролл А. Дирринг
Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь. 9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. Спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем – мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерас: она села на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.
Уранг Медан
В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение: «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, судно Silver Star отправилось на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около восьми часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались. Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.
Валенсия
Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.
Пропавший рейс 370
Самолёт-призрак – это мистическая история, которая произошла в 1973 году. Самолёт, на борту которого находились 23 человека, пропал без вести. С тех пор он стал известен как "самолет-призрак". Самолёт был зарегистрирован как коммерческий рейс 370 компании Malaysian Airlines. Он вылетел из Куала-Лумпура в Сингапур, но так и не прибыл в пункт назначения. После нескольких дней поисков, было установлено, что самолёт потерпел крушение в Южно-Китайском море. Но самое интересное началось после того, как стали поступать сообщения о том, что некоторые пассажиры видели призрачный самолёт в небе. Они описывали его как огромный, с белыми крыльями и красным хвостом. Некоторые даже говорили, что они слышали звуки двигателей самолёта-призрака. Эта история стала легендой в мире авиации, и многие люди продолжают верить в существование самолёта-призрака и его пассажиров. Однако, до сих пор никто не может дать точного ответа, что произошло с этим самолетом и его пассажирами.
|