Главная » 2024 » Февраль » 8 » Пицца полезна для здоровья, особенно в старости - ученые
Пицца полезна для здоровья, особенно в старости - ученые

Пиццу принято считать фастфудом и большинство людей относят ее к вредным продуктам. Но новое медицинское исследование показывает, что пицца довольно полезна, особенно для людей в возрасте. Об этом пишет American Journal of Clinical Nutrition.

Исследователи из Университета Тафтса собирали данные в течение 32 лет, изучая жизнь почти 50 тысяч женщин. Исследователи считали участников "здоровыми пожилыми людьми", если у них не было 11 распространенных хронических заболеваний, и они поддерживали когнитивные функции, физические функции и психическое здоровье на приемлемом уровне.

Как выяснилось, женщины с более высоким потреблением растительных белков - определенных в исследовании как белки из хлеба, пиццы, фруктов, овощей, картофельного пюре, бобов, хлопьев и выпечки - имели на 46% больше шансов сохранить здоровье во время старения, отметили исследователи.

У этих женщин была меньшая вероятность ослабления или развития таких заболеваний, как диабет, рак, болезни сердца и снижение когнитивных функций в более позднем возрасте. При этом участники, которые в большей степени потребляли животные белки, такие как мясо, сыр, молоко и морепродукты, имели худшее здоровье в старости.

Потребление белка в среднем возрасте было связано с укреплением здоровья в пожилом возрасте. Получение большей части белка из растительных источников в среднем возрасте, а также небольшое количество животного белка, по-видимому, способствует хорошему здоровью и хорошему выживанию в пожилом возрасте, сказал ведущий автор исследования, эпидемиолог по питанию Андрес Ардиссон Корат, научный сотрудник Центра исследований старения в области питания человека Жана Майера при Университете Тафтса (США).

Исследователи отметили, что животный белок имеет умеренную связь с меньшим количеством ограничений по старению, но потребление растительного белка имеет более последовательную связь во всех направлениях и более сильную пользу для психического и когнитивного здоровья в пожилом возрасте.

По словам ученых, растительный белок связан с более низким риском сердечно-сосудистых заболеваний и других хронических заболеваний. Это способствует хорошему физическому функционированию за счет усиления синтеза мышц. И он поступает из пищевых источников, которые обычно содержат высококачественные углеводы, такие как пищевые волокна, витамины и минералы, а также антиоксиданты.

Просмотров: 17 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0