Magnus Fragor

Главная » 2017 » Октябрь » 4 » Ученые доказали, что геймеры лучше учатся
10:27
Ученые доказали, что геймеры лучше учатся

Видеоигры оказались хорошим тренажером для мозга. Нейрофизиологи из Рурского университета в Бохуме (Германия) устроили соревнование между любителями видеоигр и обычными пользователями, чтобы выявить, кто лучше способен к обучению.

Исследователи собрали группу из 17 геймеров, которые тратят на компьютерные игры в жанре экшн более 15 часов в неделю. Контрольная группа состояла из 17 добровольцев, которые не играют в видеоигры или делают это от случая к случаю. Обе группы должны были сделать так называемый «прогноз погоды» отлично зарекомендовавший себя тест для выявления способностей к оценке вероятностей. В процессе исследователи регистрировали активность мозга участников с помощью магнитно-резонансной томографии. Участникам показывали комбинацию из трех карт с нарисованными на них символами. Комбинации символов были составлены таким образом, чтобы предсказать вероятность дождя или солнечной погоды. Исходя из этих подсказок, участники эксперимента должны были угадать, какой будет погода, и немедленно получали ответ, правы они оказались или нет. Опираясь на эти ответы, они постепенно начинали догадываться, за какой прогноз отвечают те или иные символы. После того, как обе группы справились с заданием, им выдали анкету для заполнения. В ней нужно было указать, какие именно комбинации карт предсказывали конкретные природные явления.

Результаты геймеров оказались значительно лучше, чем у контрольной группы. Даже в тех случаях, когда комбинация карт показывала высокий уровень неопределенности, например, 60% вероятности дождя и 40% вероятности солнечной погоды. Кроме того, анализ анкет показал, что геймеры усвоили больше информации относительно значений комбинаций карт, чем контрольная группа. «Наше исследование продемонстрировало, что геймеры гораздо более способны к быстрому анализу ситуации, усвоению новой информации и классификации фактов. Особенно в ситуациях с высокой долей неопределенности», – заявила одна из организаторов эксперимента Сабрина Шенк. Такого рода обучение связано с повышением активности в гиппокампе – зоне мозга, которая играет основную роль при обучении и запоминании. Исследователи считают, что именно этот участок мозга и тренируют видеоигры. «Играть в них полезно не только молодым людям, но и пенсионерам. Ведь изменения в гиппокампе могут привести к проблемам с памятью. Возможно, в будущем мы сможем лечить подобные проблемы с помощью компьютерных игр», – предположила Шенк.

Просмотров: 279 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

календарь новостей ]

архив новостей ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2024
uCoz