Главная » 2024 » Февраль » 2 » Ученые нашли утерянное звено эволюции кошек
Ученые нашли утерянное звено эволюции кошек

Команда палеонтологов обнаружила в Испании новый вид древних кошачьих, основываясь на фрагменте окаменелой челюсти.

Группа ученых обнаружила окаменелость челюстной кости недалеко от нынешнего Мадрида. Речь идет о почти полной половине нижней челюсти, на которой сохранились почти все зубы, кроме резцов. Окаменелость была обнаружена на месте, где велось строительство по расширению станции метро.

Сейчас находка хранится в Национальном музее естественных наук. Исследователи утверждают, что найденная окаменелость сохранилась в превосходном состоянии.

Изучение находки показало, что она принадлежала владельцу, который относится к новому виду кошачьих, названному Magerifelis peignei. Древняя родственница кошек принадлежала к сестринской кладе, которая теперь включает в себя такие современные виды, как пиренейская рысь (Lynx pardinus). У этой кошки была уникальная особенность – нижний второй моляр, который имеется только у одного вида современных кошек.

По словам команды, животное из семейства кошачьих весило примерно 7,61 кг, что почти в два раза превышает средний вес современной домашней кошки. Размеры нового вида скорее можно сравнить с современной рысью. Также отмечается, что часть найденной челюсти указывает на то, что пасть древней кошки была достаточно крупной в сравнении с остальными частями ее тела.

Предполагается, что у животного был сильный укус, который позволял ей поймать относительно крупную добычу, вероятно, разгрызая горло жертве. Исследователи отмечают, что окаменелость, благодаря наличию второго моляра, также помогает заполнить некоторые пробелы в истории эволюции кошек.

Просмотров: 16 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0