Если родители успешно справляются с управлением своими эмоциями, они могут создать поддерживающую и мотивирующую среду для обучения ребенка. Однако, если они испытывают эмоциональные трудности, это может привести к обратному эффекту и затруднить процесс обучения.
В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Educational Psychology, психологи проанализировали поведение 101 израильского родителя и их детей младшего возраста. Основное внимание было уделено тому, как родители воспринимают мысли и чувства своих детей, что требует от них внимания, терпения и чуткости.
Исследование выявило, что родители, способные эффективно интерпретировать эмоции своих детей, обеспечивают им более независимую и комфортную учебную среду. Однако, когда родители демонстрируют разочарование или испытывают стресс, взаимодействие с детьми может стать напряженным и даже травмирующим.
Доктор Наама Герши, соавтор исследования, подчеркнула, что родительские эмоции и когнитивные процессы могут напрямую влиять на образовательный процесс. Она отметила, что понимание этих факторов может способствовать разработке стратегий, которые улучшат взаимодействие родителей с детьми при выполнении домашних заданий.
Практическое применение результатов исследования может включать программы для родителей, направленные на обучение управлению своими эмоциональными состояниями, что поможет им оказывать более эффективную поддержку своим детям.
|