Главная » 2021 » Сентябрь » 3 » Ученые обнаружили самое «мертвое» место на планете
Ученые обнаружили самое «мертвое» место на планете

В ходе экспедиции в Антарктиду американские ученые обнаружили уникальное для Земли место. Всего в 500 километрах от Южного полюса расположился самый «мёртвый» участок на планете.

Согласно данным, собранным сотрудниками Университета Колорадо, в центре Трансантарктических гор имеется одна из самых нежизнеспособных почв в мире: среди 204 экземпляров грунта около 20% не имели никаких признаков жизни. «В одном грамме живёт около миллиарда клеток, а до этого момента никто не видел почвы без микробов», – признался глава экспедиции и профессор биологии Байрон Адамс, описавший необычный природный феномен.

Особое внимание экспертов привлекли участки на леднике Шеклтона, которые считаются наиболее засушливыми и высокими. В этих образцах не только отсутствовали микробы, но в них не было даже следов чьей-либо ДНК.

То, что изначально было принято за лабораторную ошибку, было подтверждено повторными анализами. При этом авторы исследования не исключают наличия мертвых бактерий, которые прекратили метаболические процессы миллионы лет тому назад.

Просмотров: 97 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0