Главная » 2020 » Декабрь » 2 » Ученые обнаружили смертельную опасность солнечного света
Ученые обнаружили смертельную опасность солнечного света

Ученые Школы молекулярной биологии Университета штата Вашингтон в США заявили, что воздействие ультрафиолетового света вызывает неизвестный до этого момента тип повреждений в ДНК, приводящих к раку кожи.

Ученые облучали светом ультрафиолетовых ламп дрожжевые клетки 150 колоний по 8 секунд 15 раз в месяц. После этого они выделили из клеток ДНК, которую подвергли полногеномному секвенированию, проще говоря, установили полную нуклеотидную последовательность в двойной цепи. Удалось отследить 50 тысяч мутаций, вызванных ультрафиолетом. Причем приблизительно 50% мутаций были связаны с развитием меланомы.

Специалисты по сей день считали, что ультрафиолетовые повреждения ограничиваются всего двумя основаниями ДНК: цитозином (С) или тимином (Т). Однако новое исследование помогло понять, что мутации также в некоторых случаях затрагивают аденин (А). Но даже однократное и кратковременное воздействие ультрафиолета В (315-280 нанометров), входящее в состав света Солнца, тоже вызывает атипичные мутации.

Просмотров: 134 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0