Главная » 2020 » Май » 1 » Водоросли в океанах часто крадут гены у бактерий
Водоросли в океанах часто крадут гены у бактерий

Водоросли в океанах часто крадут гены у бактерий, чтобы получить полезные свойства, такие как способность переносить стрессовую среду или расщеплять углеводы для пищи, согласно соавторскому исследованию Rutgers.

Исследование 23 видов бурых и золотисто-коричневых водорослей, опубликованное в журнале Science Advances , впервые показывает, что приобретение генов оказало значительное влияние на эволюцию массивной и древней группы водорослей и протистов (в основном одноклеточных), которые помогают сформировать основу океанических пищевых сетей. Эти виды фотосинтеза производят около 70 процентов кислорода, которым мы дышим, и некоторые из них, такие как диатомовые водоросли, ответственны за около 45 процентов глобального первичного производства органического вещества.

«Обширная группа видов, называемых CRASH, включая водоросли, такие как диатомовые водоросли и динофлагелляты, а также члены группы (альвеолаты), которая включает малярийного паразита и другую группу (оомицеты), которая включает возбудителя гнили картофеля, создает и потребляет огромные количества органического вещества», - сказал соответствующий автор Дебашиш Бхаттачарья, выдающийся профессор кафедры биохимии и микробиологии в Школе экологических и биологических наук в Университете Рутгерс-Нью-Брансуик. «Существуют сотни тысяч видов CRASH, и они процветали на Земле более миллиарда лет».

Ученые во главе с исследователями из Китайской академии наук о рыболовстве создали обширный геномный набор данных из более чем 524000 белковых последовательностей из 23 видов CRASH и использовали сложные методы для анализа данных.

Результаты показали, что кража или приобретение генов (так называемый горизонтальный перенос генов) существенно различаются у разных видов CRASH, при этом от 0,16 до 1,44 процента их генов (в среднем 1 процент) происходит от бактерий.

Просмотров: 164 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0