На протяжении тысячелетий люди размышляют над одним вопросом: в деньгах ли счастье? И хотя в обществе давно утвердилась идея, что деньги не могут его обеспечить, новое исследование в области счастья ставит под сомнение это утверждение.
Автор работы утверждает, что счастье все-таки можно купить за деньги. Об этом сообщает IFLScience.
Старший научный сотрудник Школы бизнеса Уортон Пенсильванского университета, исследователь счастья Мэтью Киллингсворт, утверждает в своей новой работе, что идея о том, что деньги не приносят счастья, неверна. В своем исследовании он обнаружил, что уровень счастья продолжает неуклонно расти по мере увеличения доходов, по крайней мере, до сотен тысяч долларов в год.
Исследование показало, что счастье действительно можно купить за деньги, а жизнь в бедности ускоряет риск развития депрессии и тревожности. В то же время, внезапная удача способна значительно повысить краткосрочное счастье.
По мнению Киллингсворта, с точки зрения психологии, регулярная зарплата может рассматриваться как джекпот, и более высокий годовой доход тесно связан с общим уровнем счастья и благополучия человека.
В своем исследовании Киллингсворт проанализировал данные трех групп участников, охватывающих в общей сложности 33000 человек: людей с низким доходом; людей со средним доходом; чрезвычайно богатых людей.
Анализ показал, что богатые люди намного счастливее тех, кто зарабатывает свыше 500 тысяч долларов в год. Причем разница в уровне счастья между богатыми и людьми со средним доходом оказалась почти втрое выше, чем между теми, кто имеет средний и низкий доход. Эти выводы бросают вызов идее, что люди со средним доходом уже достигли пика на кривой "деньги-счастье".
Исследователь также подчеркивает, что разница в уровне счастья между самыми богатыми и самыми бедными людьми была чрезвычайно значительной. Это привело его к выводу, что связь между количеством денег и счастьем сохраняется, независимо от того, насколько высоко человек поднялся по экономической лестнице.
Киллингсворт также указывает, что связь между счастьем и богатством выходит за рамки способности богатых приобретать больше материальных благ.
|