Дискуссии о влиянии компьютерных игр на здоровье продолжаются уже не одно десятилетие, и за это время мнения ученых и общественности разделились.
С одной стороны, видеоигры часто критикуют за их потенциально негативное воздействие на психику, особенно в контексте игровой зависимости, признанной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) официальным заболеванием. С другой стороны, пандемия коронавируса стала важным катализатором роста популярности видеоигр, которые помогли миллионам людей справиться с социальным дистанцированием и стрессом.
Недавнее исследование японских ученых предоставляет новую и, возможно, более объективную оценку влияния видеоигр на здоровье. Об этом пишет "Nature Human Behaviour".
Когда ВОЗ добавила игровую зависимость в свой список заболеваний, это вызвало волну негативных реакций, поскольку многим показалось, что видеоигры теперь официально признаны вредными для здоровья. Однако пандемия 2020 года заставила многих пересмотреть свое отношение к играм, поскольку они стали не только средством развлечения, но и способом поддержания контактов с друзьями и семьей в условиях изоляции.
По мере того как число геймеров по всему миру выросло до более чем трех миллиардов человек, время, проведенное за играми, увеличилось, что возродило споры о том, как видеоигры влияют на психическое и физическое здоровье. Японские ученые, чтобы лучше понять это влияние, решили провести исследование, максимально приближенное к реальным условиям.
С 2019 по 2022 год они наблюдали за ситуацией, связанной с дефицитом популярных игровых консолей, когда продавцы были вынуждены организовывать лотереи для распределения устройств среди покупателей. В этом эксперименте приняли участие 97602 человека, из которых 8192 стали участниками лотерей.
Исследователи использовали данные этого уникального события для изучения воздействия видеоигр на здоровье людей, применяя методы машинного обучения и анализа опросов. Результаты исследования показали, что влияние видеоигр на здоровье нельзя однозначно считать негативным.
Несмотря на то что была обнаружена небольшая корреляция между играми и негативными эффектами на психику, она оказалась столь незначительной, что ученые не сочли её значимой. Это открытие опровергает распространенные убеждения о том, что видеоигры обязательно вредны для психического здоровья.
В то же время было выявлено, что видеоигры оказывают значительное положительное влияние на психическое состояние участников исследования. Те, кто выиграл консоли и начал активно играть, отмечали улучшение настроения и снижение уровня стресса.
Игры помогали людям чувствовать себя более удовлетворенными жизнью, особенно в период пандемии, когда другие источники развлечения и общения были ограничены. Однако важно отметить, что положительный эффект от игр уменьшался при слишком длительном времени игры - более трех часов в день.
Это исследование представляет собой значимый шаг в изучении видеоигр и их влияния на здоровье. Оно показывает, что, несмотря на все опасения, игры могут быть полезными для психики, если их использование сбалансировано. Тем не менее, исследователи подчеркивают, что для более полного понимания всех аспектов воздействия видеоигр на здоровье необходимы дальнейшие исследования.
Таким образом, современный взгляд на видеоигры должен быть более взвешенным. Видеоигры не являются однозначным злом или благом; их влияние зависит от многих факторов, включая количество времени, которое люди проводят за играми, и их общее психоэмоциональное состояние. Важно помнить, что, как и в любом другом виде досуга, здесь важна умеренность и осознанность.
|