Главная » 2023 » Июль » 30 » Крест Эйнштейна: ученые воспроизвели уникальное физическое явление
Крест Эйнштейна: ученые воспроизвели уникальное физическое явление

Крест Эйнштейна- гравитационно линзированное изображение квазара, который располагается по оси зрения за галактикой ZW 2237+030. Международная группа ученых сумела воспроизвести этот эффект.

Гравитационная линза была впервые обнаружена в 2021 году, но Александр Чикота и его коллеги провели дополнительные наблюдения с помощью инструмента MUSE на телескопе, которые подтвердили ее классификацию как крест Эйнштейна. На их изображении видна массивная красная галактика на переднем плане. Вокруг него расположены четыре синих огня; это дублированные изображения более далекой линзированной галактики. Система получила название DESI-253.2534+26.8843.

Исследователи также провели моделирование с использованием программного обеспечения под названием GIGA-Lens, фреймворка для моделирования сильных гравитационных линз. Это позволило им быстро и точно рассчитать свойства системы, обнаружив, что общее увеличение галактики-источника составляет 10,47. Они также смогли исследовать эффекты меньшей галактики переднего плана, которая имеет более слабый эффект линзирования.

Эта информация важна для изучения свойств галактик с линзами в далекой Вселенной. Увеличение позволяет нам увидеть их более подробно, но вам необходимо твердое понимание точного воздействия линзы на свет, проходящий через нее.

Просмотров: 26 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0