Главная » 2023 » Март » 25 » Ученые нашли способ, как предотвратить старение
Ученые нашли способ, как предотвратить старение

Исследование, проведенное командой ученых из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего, выявило, что для достижения долголетия необходимо поддерживать чистоту и порядок стволовых клеток. Об этом пишет Longevity.Technology.

С возрастом количество стволовых клеток снижается, их функции угасают, что увеличивает риск возрастных заболеваний и ухудшения здоровья человека. Исследователи обнаружили, что гемопоэтические стволовые клетки (ГСК) используют особый метод избавления от неправильно свернутых белков, который уменьшается с возрастом. ГСК – это клетки головного мозга, которые производят новые клетки крови и иммунные клетки на протяжении всей жизни. Когда их функции ослабевают или полностью теряются, это может привести к нарушениям крови и иммунитета, в том числе:

Исследователи обнаружили, что секретом молодости стволовых клеток является поддержание белкового гомеостаза, который крайне медленно синтезирую белки, отдавая предпочтение качеству, а не количеству. Оказалось, что неправильно свернутые белки могут стать токсичными для клеток, если они будут накапливаться.

Исследование показало, что разрушители белков протеасомы на самом деле менее активны в стволовых клетках, чем в любых других. Как правило они реагируют на неправильные белки, которые помечает клетка, и расщепляют их на исходные аминокислоты. Однако у стволовых клеток этот процесс выстроен иначе.

Серия проведенных экспериментов показала, что стволовые клетки используют иную систему: поврежденные белки собираются и транспортируются в кластеры (агресомы), а когда они все окажутся собраны в одном месте, они коллективно уничтожаются лизосомой (клеточной органеллой, содержащей пищеварительные ферменты).

Сигнер отмечает, что ранее исследователи полагали, что данный путь запускается лишь в качестве реакции на стресс, однако результаты их исследования показывают, что, на самом деле, это вполне нормальный физиологический пусть, который используют стволовые клетки для «утилизации отходов».

Просмотров: 45 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0