Главная » 2023 » Июнь » 13 » Ученые назвали фрукт, в котором чаще всего можно обнаружить радиацию
Ученые назвали фрукт, в котором чаще всего можно обнаружить радиацию

Самым радиоактивным фруктом является банан из-за присутствия в нем изотопа калия-40, объяснили ученые из Пекинского университета аэронавтики и астронавтики.

К такому мнению пришли ученые Пекинского университета аэронавтики и астронавтики, данные исследования которых публикуются в WeChat. Доктор физических наук Чжан Сяотянь и доктор биомедицинской инженерии Ляо Цзе назвали банан самым радиоактивным фруктом из-за наличия в нем калия-40, который является естественным источником ионизирующего излучения. Однако они отмечают, что не следует беспокоиться о вреде бананов для человека, поскольку содержание калия-40 в них минимально. Ученые подчеркнули, что его количество сравнимо с пыльцой и не представляет угрозу для здоровья.

Для измерения радиационной дозы используется понятие «банановый эквивалент», которое определяет количество радиации, эквивалентное по воздействию съеденным фруктам. Так, употребление одного банана приводит к получению около 0,0778 микрозиверта радиации. В то же время, компьютерная томография грудной клетки эквивалентна 70000 бананам.

Максимальная доза радиации, выпускаемая атомной электростанцией в окружающую среду, соответствует 2,5 тысячам бананов в год, а смертельная доза радиации - 35 миллионам бананов.

Ученые напомнили, что излучение окружает нас повсюду. Неионизирующее излучение, которое не связано с радиоактивными веществами, исходит от электронных и бытовых устройств, таких как мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры, микроволновые печи, фонари и другие приборы.

Просмотров: 36 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0