Главная » 2023 » Июнь » 16 » Ученые обнаружили, что одна из болезней рук может быть связана с неандертальцами

В рамках недавнего исследования ученые установили, что болезнь рук, известная как контрактура Дюпюитрена, частично имеет неандертальское происхождение. Об этом сообщает Oxford University Press.

Известно, что из-за этого заболевания пальцы многих стареющих мужчин из Северной Европы запираются в согнутом положении, и исследователи теперь думают, что знают, почему.

Страдающие от этой болезни замечают, что их руки находятся в постоянном согнутом положении. Заболевание может поражать любой палец, но в основном под угрозой безымянный и средний пальцы.

Согласно одному из исследований, распространенность этого заболевания среди норвежцев старше 60 лет достигает 30% В то же время это состояние редко встречается у лиц преимущественно африканского происхождения. Из-за этого географического распространения контрактуру Дюпюитрена также называют «болезнью викингов».

Учитывая распространенность этого заболевания среди европейцев, ученые проанализировали его генетическое происхождение. Они воспользовались данными относительно 7871 случая и 645880 контролей из британского биобанка, коллекции FinnGen R7 и Мичиганской инициативы по геномике для выявления вариантов генетического риска контрактуры Дюпюитрена. Был зафиксирован 61 значимый для всего генома вариант, связанный с болезнью.

Дальнейшие исследования показали, что три из этих вариантов имеют неандертальское происхождение, в том числе второй и третий наиболее тесно связанные. Обнаружение того, что два наиболее важных генетических фактора риска болезни Дюпюитрена имеют неандертальское происхождение, привело ученых к выводу, что неандертальское происхождение – важный фактор, объясняющий распространенность болезни в Европе сегодня.

«Это тот случай, когда встреча с неандертальцами повлияла на тех, кто страдает от болезней, хотя нам не следует преувеличивать связь между неандертальцами и викингами», – рассказали ученые.

Просмотров: 38 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0