Главная » 2023 » Февраль » 14 » Ученые придумали, как «поймать» загадочную девятую планету Солнечной системы
Ученые придумали, как «поймать» загадочную девятую планету Солнечной системы

Существуют гипотезы, что Солнечная система не ограничивается восемью известными планетами, и далеко на ее периферии скрывается девятая, пока неизвестная. На ее присутствие косвенно указывают некоторые аномалии в движении небольших объектов пояса Койпера.

Расчеты показывают, что они могут быть вызваны притяжением тела массой от пяти до десяти масс Земли, которое движется по сильно вытянутой орбите радиусом в 400-800 раз больше земной орбиты. Вместе с тем найти «девятую планету» не удается даже с помощью самых чувствительных телескопов. Возможно, это связано с большим расстоянием до нее, с неудобством наблюдений и просто с тем, что у нее темная поверхность.

По некоторым предложениям, это может быть даже не планета, а черная дыра, заметить которую особенно сложно из-за отсутствия излучения и миниатюрных размеров. Однако и в этом случае можно найти способ «увидеть» ее. С таким предложением выступил астрофизик из Гонконга Мань Хо Чань (Man Ho Chan). Его статья принята к публикации в The Astrophysical Journal и пока доступна в онлайн-библиотеке препринтов arXiv.org.

По расчетам Мань Хо Чаня, доказать существование неуловимой планеты - даже если это черная дыра - могут спутники. Ее орбита проходит между поясом Койпера и облаком Оорта, в области рассеянного диска, где расположено множество мелких каменистых и ледяных тел. Поэтому вероятность захвата подобных объектов велика.

По расчетам Мань Хо Чаня, тело с массой гипотетической девятой планеты должно захватить около 20 спутников диаметром больше 140 километров. При этом приливные силы, возникающие при движении в гравитационном поле планеты, способны существенно разогревать эти спутники, делая их заметными для наших инструментов. Таким образом, даже если сама гипотетическая планета останется неуловимой для наблюдений, спутники выдадут ее присутствие.

Просмотров: 48 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0