Главная » 2023 » Июнь » 3 » Ученые выяснили, от кого современные люди унаследовали форму носа
Ученые выяснили, от кого современные люди унаследовали форму носа

Исследователи из Университетского колледжа Лондона идентифицировали в геноме современного человека генетический материал, унаследованный от неандертальцев и управляющий формой носа. Результаты исследования опубликованы в журнале Communications Biology.

Отмечается, что унаследованный от неандертальцев ген явился результатом естественного отбора. «Ген, который мы идентифицировали, был унаследован от неандертальцев, чтобы помочь людям адаптироваться к более холодному климату, когда наши предки покинули Африку», - рассказал один из авторов работы Цин Ли из университета Фудань (Шанхай, КНР).

Согласно сообщению, ученые использовали для анализа данные более 6 тысяч добровольцев смешанного (европейского, индейского и африканского) происхождения из Латинской Америки. Исследователи сравнивали фотографии участников и их генетические данные. В частности, ученые изучали расстояние между различными опорными точками на лице и искали определяющие их генетические особенности.

Исследователи идентифицировали 33 области генома, связанные с формой лица, 26 из которых они смогли подтвердить по сравнению с данными других этнических групп. Они также обнаружили, что у большинства людей с индейским и восточноазиатским происхождением в гене ATF3 наблюдались следы архаической ДНК неандертальцев. Ее наличие приводило к увеличению высоты носа. При этом исследователи установили, что этот участок гена имеет признаки формирования в результате естественного отбора.

Просмотров: 46 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0