Главная » 2024 » Январь » 16 » Ученые выяснили, как медузы могут восстанавливать щупальца
Ученые выяснили, как медузы могут восстанавливать щупальца

Медузы, кажется, представляют собой невзрачные создания, лишенные мозга, сердца и крови, но их удивительные механизмы выживания делают их одной из самых успешных групп животных на Земле.

В частности, исследование крошечной медузы Cladonema pacificum открыло ученым удивительные клеточные механизмы, ответственные за процессы регенерации. Об этом сообщает NNEWS.

Ключевым элементом в регенерации медузы, подобно насекомым и даже позвоночным животным, является бластема - скопление клеток, способных развиваться в различные типы клеток.

Исследователи обнаружили, что медузы формируют свою бластему, частично используя репаративно-специфические клетки, способные активно расти и делиться, но еще не дифференцироваться. Особенно важно то, что эти стволовые пролиферативные клетки в бластеме отличаются от резидентных стволовых клеток, находящихся в щупальцах медузы.

Репаративно-специфические пролиферативные клетки, в основном, способствуют формированию тонкого наружного слоя, эпителия, вновь образованного щупальца. Эти уникальные клеточные механизмы медуз предоставляют нам уникальный взгляд на процессы регенерации у небилатеральных организмов.

Важно отметить, что эти механизмы, особенно репаративно-специфические пролиферативные клетки, являются аналогами ограниченных стволовых клеток в конечностях двустворчатых саламандр.

Интересен тот факт, что саламандры и медузы, несмотря на свою эволюционную дистанцию и различия в строении, могут обладать общим механизмом репарации. Это подчеркивает возможность конвергентной эволюции, когда разные организмы независимо развивают схожие адаптивные черты.

Однако, несмотря на значительные открытия, вопрос о том, как репаративно-специфические пролиферативные клетки появляются у медуз, остается открытым. Этот следующий важный этап исследований поможет понять, как можно в будущем передать человечеству способность к регенерации частей тела.

Таким образом, история медуз не только об их животной простоте, но и о потенциальных ключах к медицинским открытиям.

Просмотров: 17 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0