Главная » 2023 » Сентябрь » 4 » Ученые раскрыли связь между курением и депрессией
Ученые раскрыли связь между курением и депрессией

Курение уже давно связано с многочисленными рисками для здоровья, в первую очередь связанными с физическими недугами, такими как рак легких. Однако недавнее исследование проливает свет на менее известное последствие курения: повышенный риск развития психических заболеваний.

Исследователи из Орхусского университета в Дании обнаружили убедительные доказательства того, что курение значительно повышает риск депрессии и биполярного расстройства, более чем на 100%. В исследовании подчеркивается, что, хотя курение не может быть единственной причиной, оно повышает вероятность госпитализации из-за психического заболевания на ошеломляющие 250%.

Исследование, опубликованное в Acta Psychiatrica Scandinavica, показывает, что курение часто предшествует возникновению психических расстройств: люди обычно начинают курить примерно в 17 лет, тогда как госпитализации по поводу психических заболеваний происходят в среднем в возрасте около 30 лет.

Для сбора надежных данных исследователи воспользовались Британским биобанком, огромной базой данных медицинской информации, охватывающей более полумиллиона человек. Эти генетические данные были объединены с информацией об образе жизни участников, чтобы составить полную картину.

Интересно, что исследование показало, что генетика играет существенную роль в определении того, станет ли человек курильщиком. Исследование также показало, что если приемные родители курили, вероятность того, что их дети будут курить, увеличивается. Даже если биологические родители были курильщиками, риск оставался выше из-за генетической предрасположенности.

Хотя исследование устанавливает статистическую корреляцию, точные биологические механизмы, связывающие курение с психическими расстройствами, остаются неясными. Возможные объяснения включают влияние никотина на всасывание серотонина в мозге или воспаление головного мозга, вызванное курением. Для выяснения этих связей необходимы дальнейшие исследования.

Исследование предполагает, что повышение возраста, с которого разрешено покупать сигареты, может стать ценной профилактической мерой, поскольку очень немногие люди начинают курить после 20 лет. Хотя исследование было сосредоточено на участниках из Великобритании, исследователи полагают, что его результаты, вероятно, применимы и к аналогичным странам, таким как Дания. Будущие исследования изучат этот вопрос более подробно на основе данных из Дании и Финляндии.

Просмотров: 30 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0