Главная » 2023 » Август » 20 » Ученые рассказали, где обитает большая часть жизни на Земле
Ученые рассказали, где обитает большая часть жизни на Земле

Наша планета многогранна и полна жизни. Может показаться, что наиболее густонаселенной средой на Земле является океан, тропические леса или болота, однако исследователи считают, что это вовсе не так. В новой работе экологи определили самую богатую видами среду обитания на планете.

Эколог Марк Энтони из Agroscope, швейцарской сельскохозяйственной исследовательской организации, с коллегами обнаружили, что большая часть жизни на Земле, на самом деле, скрыта под нашими ногами.

Ученые пришли к выводу, что в почве обитает около 59% жизни планеты от микробов до млекопитающих. Несмотря на то, что почва состоит из минералов, захваченных газов, жидкостей и органических веществ, а также покрывает большую часть суши на Земле, нам все еще чрезвычайно мало известно о том, кто в ней обитает.

Энтони отмечает, что биоразнообразие организмов в почве имеет важное значение, так как это влияет на обратную связь с изменениями климата, глобальную продовольственную безопасность и даже здоровье человека. Команда изучила сотни предыдущих исследований и пришла к выводу, что в почве обитают: - 88% бактерий; - 85% растений; - 90% грибков; - 4% млекопитающих (из 6500 видов).

Ученые объяснят, что существует большая погрешность, однако общие 59% биоразнообразия, плюс-минус 15%, обитают в почве Земли. Более того, авторы исследования полагают, на самом деле, это значение занижено.

По словам Энтони, дело в том, что эта оценка также не включает вирусы, проникающие в почву и доминирующие в ней с невероятным разнообразием. Авторы исследования также обнаружили, что наибольший процент зависимых от почвы видов составляют мелкие родственники дождевых червей Enchytraeidae. Причем большинство из них буквально живут под нашими ногами - в первых 5 сантиметрах почвы.

Тем не менее, несмотря на их распространенность и использование в качестве различных приманок, эти виды все еще остаются малоизученными. Еще меньше мы знаем о тех, кто обитает в более глубоких слоях почвы. Любопытно, что эта неожиданно густонаселенная среда обитания управляет многими системами жизнеобеспечения нашей планеты: от улавливания углерода до распределения воды.

Кроме того, почва фильтрует загрязняющие вещества и способствует росту 95% пищи, которую мы потребляем. Однако исследователи предупреждают, что во всем мире почва страдает от эрозии, загрязнения и лесных пожаров - недавний отчет свидетельствует о том, что 65% почв Европы нездоровы.

Авторы исследования надеются, что полученные ими результаты смогут быть использованы для направления большего количества энергии на сохранение и восстановление почв, которые являются домом для большей части жизни на Земле.

Просмотров: 31 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0