Главная » 2023 » Август » 12 » Ученые выяснили, сколько на самом деле организмов живет в грунтах
Ученые выяснили, сколько на самом деле организмов живет в грунтах

Земельные участки представляют собой наиболее богатую экосистему на планете - они дом для 59 процентов всех известных видов на Земле, в отличие от предполагаемых ранее 25 процентов. Об этом говорится в отчете группы ученых из Швейцарии, опубликованном в журнале Proceedings of National Academy of Sciences of the US («PNAS»).

Так, исследователи приводят пример коллембол - простой формы шестиногих организмов, которые не относятся к классу насекомых. Это включает в себя Holacanthella spinosa, достигающую длины до 17 миллиметров и обитающую в Новой Зеландии, и Dicyrtomina minuta, размером всего в один-два миллиметра, обладающую шаровидной формой и бледно-золотистым оттенком.

«Коллемболы способствуют образованию гумуса в почве, и многие из них обладают прыжковой вилкой, позволяющей им быстро убегать от опасности», - отмечают ученые.

Исследовательская группа изучила бактерии, вирусы, грибы и многие другие организмы. Многие из них играют важную роль в цикле питательных веществ в экосистемах или удержании углерода. Остальные могут быть патогенами или существовать в симбиозе с деревьями.

По оценкам ученых, лишь 3,8 процента всех известных видов млекопитающих обитают в почве. Для грибов этот показатель составляет 90 процентов, для растений и их корней - 86 процентов, а для моллюсков, включая улиток, примерно 20 процентов.

Просмотров: 34 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0