Главная » 2023 » Апрель » 12 » Ученые выявили новую группу крови с редким антигеном
Ученые выявили новую группу крови с редким антигеном

Ученые, которые занимаются исследованием тайны, связанной с редким антигеном, который был обнаружен более 30 лет назад, нашли новую систему групп крови под названием Er.

Человеческая группа крови определяется наличием или отсутствием специфических антигенов на поверхности красных кровяных клеток, и самые известные группы крови - A, B, O и AB (с положительным и отрицательным резус-фактором). Однако, существует несколько систем групп крови, которые имеют некоторые отличия.

Термин «группа крови» относится к системе групп крови, включая антигены красных кровяных клеток, специфичность которых контролируется серией генов. Существует 44 системы групп крови, и только что учеными из Бристольского университета была открыта последняя из них.

Так много групп крови существует, потому что антигены на поверхности красных кровяных клеток могут группироваться по-разному. Команда ученых изучила коллекцию антигенов красных кровяных клеток под названием Er, которая довольно распространена. Несмотря на то, что эти антигены были обнаружены почти 40 лет назад, они не были включены ни в одну из уже известных систем групп крови.

В ходе исследования гены ДНК, кодирующие антигены Er, были проанализированы у людей, у которых были обнаружены алоантитела - антитела, специфические для чужеродных антигенов красных кровяных клеток.

Команда ученых обнаружила изменения в гене, кодирующем белок Piezo1, которые вызывают изменение белка на поверхности красных кровяных клеток у этих людей. Используя генетическое редактирование на клеточной линии, исследователи подтвердили, что белок Piezo1 необходим для проявления антигена Er и выяснили, что Er является системой групп крови, содержащей антигены Era, Erb и Er3, а также два новых антигена высокой заболеваемости - Er4 и Er5.

Наличие алоантитела может привести к проблемам при переливании крови, если донор и реципиент не совпадают, а также вызвать атаки на иммунную систему во время беременности. Er4 и Er5, два новых антигена, связаны с серьезными гемолитическими болезнями плода и новорожденного.

Согласно пресс-релизу, во время исследования у двух беременных женщин с алоантителами к недавно обнаруженным антигенам произошел выкидыш. Это исследование может помочь разработать тесты на редкие группы крови, что улучшит уход за такими пациентами.

«Эта работа демонстрирует, что даже после всех исследований, проведенных на сегодняшний день, простые эритроциты все еще могут нас удивить», - заявил профессор клеточной биологии Бристольского университета Эш Той.

Просмотров: 41 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0