Magnus Fragor

Главная » 2025 » Апрель » 21 » Как наличие бороды влияет на отношение к мужчине - ответ ученых
01:06
Как наличие бороды влияет на отношение к мужчине - ответ ученых

В журнале Acta Psychologica было опубликовано исследование, проведенное специалистами из Папского католического университета Параны (Бразилия) и Университета Сетон Холл (США), в котором они проанализировали, как возраст и различные виды растительности на лице влияют на уровень доверия в экономических взаимодействиях.

В рамках эксперимента добровольцам предложили сыграть в игру, моделирующую ситуацию экономического доверия: им нужно было выбрать, какую сумму денег передать незнакомцам, изображенным на фото. На снимках были мужчины с разными стилями растительности на лице - от гладко выбритых до бородатых - и с внешностью, намеренно стилизованной под более молодой или более зрелый возраст.

Выводы исследования оказались весьма любопытными. Участники эксперимента проявляли наибольшее доверие к молодым мужчинам с легкой щетиной - именно им они были склонны передавать больше денег. Это связывали с тем, что такие образы казались наиболее привлекательными.

Интересно, что у мужчин постарше эффект щетины на уровень доверия практически отсутствовал. Ученые пришли к заключению, что именно воспринимаемая внешняя привлекательность молодых мужчин с легкой небритостью и влияла на готовность участников идти на финансовый риск. Это исследование расширяет представление о феномене так называемой «премии за привлекательность» - идее о том, что внешне более привлекательные люди зачастую получают преимущества в социальном и экономическом взаимодействии.

В отличие от предыдущих исследований, сосредоточенных исключительно на преимуществах привлекательности, это исследование подчеркивает, что такие преимущества зависят от контекста и зависящих факторов - включая возраст и особенности внешнего вида, такие как стиль бороды. Также было выявлено, что пожилым мужчинам, вне зависимости от наличия или отсутствия растительности на лице, в долгосрочной перспективе склонны доверять больше средств.

Это указывает на то, что возраст сам по себе может усиливать доверие, поскольку он традиционно ассоциируется с жизненным опытом, благоразумием и надежностью. Ученые подчеркивают, что полученные результаты имеют прикладное значение, особенно для представителей профессий, где критически важно вызывать доверие - например, для менеджеров, консультантов и специалистов по продажам.

Просмотров: 6 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

календарь новостей ]

архив новостей ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz