Главная » 2023 » Декабрь » 23 » Как сидячий образ жизни влияет на ребенка – ученые
Как сидячий образ жизни влияет на ребенка – ученые

Финский исследователь 13 лет потратил на серьезные научные исследования, посвященные воздействию недостатка физической активности на здоровье детей. Об этом сообщает The Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.

Его открытия показали, что дети, привыкшие к низкой активности, сталкиваются со значительным увеличением уровня холестерина в крови. В то же время ученый также выявил простой способ воздействия на этот процесс.

Большинство научных исследований сосредотачиваются на вреде сидячего образа жизни среди взрослых, в то время как меньше внимания уделяется его воздействию на детей. Доктор Эндрю О'Агбадже из Восточно-финляндского университета решил внести свой вклад в изучение влияния сидячего образа жизни на подростков и детей.

В ходе исследования 792 детей, средний возраст которых составил 11,7 лет на момент начала исследования, находились под наблюдением до 24 лет. При помощи акселерометра ученые измеряли количество времени, проводимого детьми в сидячем положении в возрасте 11, 15 и 24 лет.

Участники эксперимента регулярно проходили тесты на уровень холестерина, липопротеинов высокой и низкой плотности, триглицеридов, глюкозы, инсулина и высокочувствительного С-реактивного белка в крови.

С использованием рентгеновской абсорбциометрии ученые измеряли общую жировую и мышечную массу участников исследования. За время эксперимента участники заметно увеличили время, проведенное в сидячем положении - с 6 до 9 часов в день, при этом общая физическая активность сократилась с 6 до 3 часов в день. Уровень холестерина в среднем повысился на 0,69 мл на литр.

Ученый пришел к выводу, что дети, предпочитающие сидячий образ жизни, испытывают увеличение уровня общего холестерина на 67%. Тем не менее, появились и позитивные новости: ученый выявил, что у участников, остававшихся физически активными примерно 4,5 часа в день с детства до 24 лет, отмечалось снижение общего холестерина на 0,53 миллимоля на литр. Оказалось, что ожирение влияет на этот процесс, уменьшая положительный эффект физической активности на уровень холестерина.

Просмотров: 21 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0