Главная » 2023 » Декабрь » 2 » Разгадан секрет таинственного астероида Фаэтон
Разгадан секрет таинственного астероида Фаэтон

Специалисты по всему миру прикованы к последним научным разработкам, связанным с астероидом Фаэтон, который более 10 лет держал в трепете астрономическое сообщество своим уникальным поведением при приближении к Солнцу.

Ученые, опубликовавшие свои открытия в журнале Nature Astronomy, представили новую гипотезу относительно происхождения хвоста, который образуется на астероиде при его сближении с нашей звездой.

По их мнению, это космическое тело принадлежит к редкому классу астероидов - углеродистым хондритам группы CY. В отличие от других астероидов, Фаэтон выделяет хвост не из льда и углекислого газа, как у комет, а из частиц пыли, вызванных нагревом поверхности во время сближения с Солнцем.

Уникальная химическая композиция астероида, включающая оливин, карбонаты, сульфид железа и оксидные минералы, позволяет предположить, что температура на его поверхности во время близкого прохождения к Солнцу может достигать 800 градусов Цельсия.

"Давление газа, выделяющегося при нагревании астероида, может вызвать разрушение породы, образуя частицы пыли, которые, в свою очередь, формируют хвост астероида," - отмечают ученые.

Это открытие поднимает новые вопросы о происхождении астероидов группы CY и их роли в эволюции Солнечной системы. Астрономы утверждают, что эти редкие космические камни могут являться ключом к пониманию процессов, происходивших в самом начале зарождения нашей звездной системы более 4 миллиардов лет назад.

Это открытие отмечает новую эру в исследовании астероидов и их влияния на формирование планетарных систем. Астероид Фаэтон, кажется, превращается из загадочного объекта в ключевого свидетеля таинственных моментов зарождения нашей космической родины.

Просмотров: 21 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0