Главная » 2023 » Декабрь » 16 » Стала известна причина «суицидальных мыслей» у китов
Стала известна причина «суицидальных мыслей» у китов

Тайна массовых выбросов на берег китов разгадывается учеными, но вместе с тем становится все более тревожной.

В июле 2023 года на пляже Трей Мор на острове Льюис в Шотландии произошло крупнейшее в истории Великобритании массовое выбрасывание китообразных, оставив ученых и спасателей столкнувшимися с трагическим зрелищем. Интерес к этим массовым смертям китов растет, поскольку они становятся все более частыми по всему миру.

Ученые из Шотландской программы по выбрасыванию морских животных (Smass) пытаются понять, что приводит к таким страшным событиям. Специалисты обнаружили, что киты-гринд, которые обычно обитают в глубоких водах, оказались на берегу, погибнув в трагических обстоятельствах.

Массовые выбрасывания редко бывают столь крупными, и ученые сталкиваются с загадкой - почему столь крупные группы китов могут оказаться на мели? На первый взгляд, тела китов не выдают явных причин гибели. Не обнаружено повреждений, заболеваний или признаков отравления. Животные оказались здоровыми, их жировой слой в норме, а желудки пусты.

Ученые предполагают, что киты не прибывали на место гибели с целью охоты или поиска пищи. Именно здесь вступают в игру социальные связи между китами.

Гринды, как и другие китообразные, обладают высокой степенью социализации. Они тесно связаны в стаях, проводят время вместе, обучают друг друга, а иногда даже создают свои собственные "ясли" для ухода за телятами. Эти крепкие связи могут привести к тому, что группа китов последует за отдельными особями, даже если это означает приближение к берегу и опасности.

Таким образом, ученые предполагают, что социальные факторы могли стать ключевой причиной трагических массовых выбрасываний. Новорожденные телята, а также самки, возможно, погибли во время родов, что привлекло внимание стаи к берегу. Неясно, почему остальные члены стаи не покинули опасное место.

Следующим шагом для исследователей станет анализ генетики, изотопов и микробиологии, чтобы выяснить, что могло привести к массовым гибелям китов. Специалисты также рассматривают влияние подводного шума, трудного для обнаружения, который мог повлиять на ориентацию китов.

Сложившийся кризис требует не только ответов, но и действий по сохранению океанов и уменьшению воздействия человечества на морские экосистемы. Возможно, только совокупные усилия могут предотвратить подобные трагедии и спасти уникальные виды морской жизни.

Просмотров: 25 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0